Самолёт ULF-2

А по жигулевски вывести во впускной тракт? На классике выведено в корпус воздушного фильтра после оного.
 
А по жигулевски вывести во впускной тракт? На классике выведено в корпус воздушного фильтра после оного. 
И перед выходом, организовать типа фильтра/отбойника. Можно внутри двигателя, с аргоном, а можно наруже, из готовых деталюшек. А "отбитое" в тяжёлом бою  🙂у паров масло, пусть скапывает обратно. По тому же каналу. Полосу препятствий надо соорудить. Что бы маслу не хотелось даже думать покидать картерное пространство.
Принцип, т.е. идея, а не пример для копирования!!!
https://www.youtube.com/watch?v=_Hk4yyKYLcM
 
Спасибо всем кто поделился. Вентиляция картера на двухцилиндровых оппозитных двигателях организована несколько иначе, чем на рядных и V-образных. Двигающиеся в противоположном направлении поршни создают в картере сильное "качающее" действие, так что для поддержания разрежения в картере достаточно установить клапан . Это не отменяет маслоотбой, но связь с системой впуска для отбота разрежения становится опциональной. 
 
https://ajs.su/masljanoe-ohlazhdenie/ Может здесь что подойдет.
 
Testov сказал(а):
https://ajs.su/masljanoe-ohlazhdenie/ Может здесь что подойдет.
Маслосборник вряд ли подойдёт. Следить за ним надо. Постоянный слив собранного масла, с него не организуешь. Нужна автоматически  😱 работающая система. Лабиринт с большим входным сечением, и маленьким выходным, что бы накапливающееся масло могло стекать обратно. А уже выход из этого девайса, с остатками паров масла, можно подать в корпус ВФ. :-?
 
engineer сказал(а):
Маслосборник вряд ли подойдёт. 

Подойдет. Слив соединяется с нижней точкой картера через шариковый клапан.  Сам маслосборник  можно сделать из металлического стакана , в который набита металлическа губка, которой чистят сковородки.
 
Шариковый клапан слишком инерционен. Ему предстоит 80 раз в секунду закрываться и открываться. Я думаю я сделаю так: стакан с заваренным дном, в которое вварен болт с осевым отверстием. Нижняя часть болта вворачивается в картер сверху, на верхнюю легко навёрнута гайка с приваренной к ней трубкой, на которую надет шланг-клапан. В стакан вложен тряпичный фильтр. Масло будет стекать на дно стакана и когда дойдёт до гайки, то будет засасываться постепенно по резьбе внутрь трубки. Смена клапана - отворачиванием гайки.
 
Это не отменяет маслоотбой, но связь с системой впуска для отбота разрежения становится опциональной.
Ну и что все таки мешает сделать классическую конструкцию. Конструкций маслоотделителей миллион да и нужен ли он вам если вы сейчас масло сливаете...
На выходе из шланга в воздушный фильтр оставить отверстие поменьше  что бы "качающее действие" не вступило в какой нибудь резонанс с карбюратором. И летать.
... А уж если маслоотделитель родить... Например от донора...
 
Шариковый клапан слишком инерционен.
На Праге (оппозит двухцилиндровый) такие же проблемы были . Сделал лепестковый клапан на выход давления из картера и использовал родной,  шариковый на всасывание масла из маслоотделителя, в маслоотделитель запихнул металлическую мочалку. Слив из маслоотделителя, на шариковый клапан, был через тонкое дренажное отверстие. Вертикальный цилиндрик справа- маслоотделитель. И отверстие в нем , на выход газов в атмосферу, очень небольшое.
 

Вложения

  • DSC03433_001.JPG
    DSC03433_001.JPG
    120 КБ · Просмотры: 164
О, Пётр, вот это как-раз по теме. Лепестковый клапан это тоже вариант, но разрезной шланговый кажется попроще. Родной клапан Визы это что-то типа резинового клюва, который в принципе тоже лепестковый. А какая сила открывает шариковый клапан? Давление столба масла? 🙂 Мне кажется там просто нужно тоненькое отверстие типа капилляра, и разрежение в картере будет потихоньку сосать масло.
 
Отак-о. Трубка 30х1 и дно с болтом. Сейчас дно заварю и на следущей неделе полетаю эту штуку.

С клапаном всё-таки вопрос: подходящий шланг найти трудно. Прозрачные пластиковые все не выдерживают и часа этих температур в сочетании с маслом. Их начинает выворачивать, и разрез перестаёт закрываться. Я использовал резиновый топливный шланг, он выдерживает часов 50-100. Но нужен тонкостенный шланг, какой обычно бывает в сочетании с металлической оплёткой (оплётку, конечно, снимаем). Обычный полностью резиновый слишком тяжёлый и не успевает работать. А как устроен лепестковый клапан?
 

Вложения

  • IMG_3819a.JPG
    IMG_3819a.JPG
    38,8 КБ · Просмотры: 158
Мне кажется там просто нужно тоненькое отверстие типа капилляра, и разрежение в картере будет потихоньку сосать масло.
А в картере всё время разрежение?  😱 В капилляре будет  - "туда-сюда". Т.е. - никуда. И, в конце концов, он совсем забьётся  :🙂 перегаром.
Надо делать классическую систему. Лабиринт. На входе которого достаточно большое отверстие, что бы постоянно  скидывать накапливающееся масло обратно. Гравитацией. И на выходе, небольшое, сообщающееся с системой впуска СУ. Или даже с уже предложенным маслонакопителем. Который периодически надо ....обслуживать. И выход которого, опять таки в входной тракт  😱
Лучшего ничего не было придумано. Хотя, если добавить пару транзисторов и микросхему  :🙂   ... нет, тогда лучше двигатель заменить  🙂
 
Господин Суханов, я Вас услышал. В рядном или V-образном четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе источник разрежения есть только во впускной системе, поэтому там Ваше решение без вариантов, даже несмотря на остатки масла в карбюраторе, копоть на свечах и по дороге. Но в исправном двухцилиндровом оппозитнике в картере 90 % времени разрежение достигается и без указанных мер, всего лишь с помощью хорошо работающего клапана. Надеюсь, Вы меня тоже слышите.
 
В Германии похоже переход на другой мотор будет стоить дороже чем сам мотор,просто недадут летать.
 
в исправном двухцилиндровом оппозитнике в картере 90 % времени разрежение достигается и без указанных мер, всего лишь с помощью хорошо работающего клапана.
Господин Коновалов, Вы меня не услышали  :-? Я говорил о

Мне кажется там просто нужно тоненькое отверстие типа капилляра, и разрежение в картере будет потихоньку сосать масло.
Это же разряжение и не будет давать наполняться самому маслосборнику  :-?
Поставьте клапан, и всё масло всегда будет оставаться в картере. Вопрос в другом, каким образом осуществлять вентиляцию картера. который 90% времени находится под отрицательным давлением.
😱  и нужна ли вообще, эта самая вентиляция при таких условиях?
Надеюсь, мы услышали друг друга  🙂
 
Виктор, а какой может быть другой мотор? Приведи пример другого мотора с расходом 6 л/ч  ;D

Ну вот, сварил стакан и даже изобрёл лепестковый клапан из гайки и велосипедной камеры 🙂 Кстати, описание Визы содержит данные по разрежению в картере: минимум 5 см высоты водного столба. Надо будет померять со старым и с новым клапаном.
 

Вложения

  • IMG_3820a.JPG
    IMG_3820a.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 141
Ну вот, пошли результаты измерений. К сожалению, обороты двигателя в нас. пункте несколько ограничены (если дать больше 3000, то улетают соседи), но уже по нижним можно многое сказать. Пока-что испытывал со старым клапаном из толстого шланга с прорезью.  На повышенном МГ (1500 оборотов) сосёт зверски: 20-25 см вод. ст. Но если увеличить обороты до 3000, то разрежение падает до примерно 5 см, а то и меньше. Естественно что в полётном номинале 4800 там от них не остаётся ничего. Вывод: клапан слишком инерционен, как и подозревалось. Теперь поставлю вышеупомянутый лепестковый и доложу.
 
Вот я не догоняю. В картере разряжение и из него одновременно гонит карьерные газы?
Разжуйте плиз...
 
Вот я не догоняю. В картере разряжение и из него одновременно гонит карьерные газы?
Разжуйте плиз...
Пожалуйста. Когда поршни вдвигаются в цилиндры, то объём картерного пространства уменьшается, а давление в картере растёт. Когда оно превысит атмосферное, то открывается клапан и выпускает картерные газы. Потом поршни выдвигаются и давление в картере падает. Клапан закрывается и не пускает в картер атмосферный воздух. В результате давление в картере большую часть времени ниже атмосферного. Масло движется по капилляру 90 % вермени в картер, 10 % времени из него. То же самое наблюдается в сальниках, ради чего и весь танец с клапаном.
 
Никогда не задумывался на счет этой проблемы у оппозитов 4т.
Но по прежнему не вижу ничего лучше чем сделать маслоотделитель любой конструкции а газы аывести по автомобильному между карбюротором и фильтром
 
Назад
Вверх