Самолёт ULF-2

"А при коммунизме все будет . . .,
Он наступит скоро, надо только подождать,
Там все будет бесплатно, там всё будет в кайф,
Там наверное вообще не надо будет умирать,
Я проснулся среди ночи и понял, что

Всё идет по плану ...
Всё идет по плану ..." (с)
 

Вложения

  • 100_7967a.jpg
    100_7967a.jpg
    226,7 КБ · Просмотры: 245
Просто  приятно  видеть  ,  что  человек  Вы  старательный  и  целеустремленный.  Этого  многим  порой  не  достает.  Самолет  наверняка  будет  построен  ,  при  таких  темпах  уже  на  следующий  год.  Удачи.
 
Это была цитата из "Гражданской Обороны". Я не фанат, но цитата здесь подходит. Спасибо, fan444, за веру в начатое. Держать дальше такой темп нереально сразу по многим причинам, а сейчас я просто немножко тороплюсь. Гараж где я строю не отапливается, а такая масштабная и точная сборка возможна у меня только там. Стараюсь к концу месяца зашить лобик хотя бы одного крыла, тогда для его достройки не нужен будет больше пятиметровый стапель, можно будет строить где угодно. 
Что касается плана... Изначально был план за 3 года примерно подготовить все к обтяжке. 2 уже прошли, и по плану вроде немножко не успеваю. Ну и ладно. Премии за это не лишат 🙂

Спасибо за комментарий!
 
Все идет по плану. Натягиваем лобик крыла. Какой эротический термин!
 

Вложения

  • 100_7972a.jpg
    100_7972a.jpg
    197,4 КБ · Просмотры: 252
  • 100_7980a.jpg
    100_7980a.jpg
    192,2 КБ · Просмотры: 252
  • 100_7981a.jpg
    100_7981a.jpg
    222,1 КБ · Просмотры: 251
Какие же эти детали короткие, всетаки.Ясно, что все соответствует проекту, сталь особая, но, буду волноваться за тебя во время первых полетов.Дереву не доверяю,за которое эти короткие элементы ухватились.При такой длине консоли, нижние не внушают доверия, хотя, если немец летает,то русский полетит и вовсе без оных.Желаю скорейщего окончания строительства.
 
Icono  давай.  А  то,  что  деревянный  это  по  моему  такое  наслаждение,  что  то  строить  из  него.  В  силовых  элементах, где  стоят  болты  ставь  распорные  трубки  и  все.
 
Интересно, почему немец нервюры делает разъёмные из двух частей: носок и хвостовая часть. У ULF-1 так же сделано. Так что традиция просматривается.
Разве не проще было бы делать нервюру цельную, целиком её надевать на лонжерон, а на полку потом доклеить рейку? Помоему будет и проще и прочнее...
 
Сделав нервюры составными,достигается возможность использовать строительную высоту профиля полностью,сократив вес лонжерона до минимума.
 
Сделав нервюры составными,достигается возможность использовать строительную высоту профиля полностью,сократив вес лонжерона до минимума. 
Именно так. Чем больше высота лонжерона, тем меньшего сечения можно взять пояса лонжерона для достижения необходимого момента сопротивления.
Вообще в самолете вес настолько на любых мелочах экономится, что даже головки болтов и гаек сточены до половины высоты. Кстати, в описании я не нашел замечаний по материалу и толщине обивки противопожарной перегородки. Прикинул вариант 0,5 мм нержавейки, получился вес +0,9 кг. Как говорится, нет такого преступления, на которое не пойдет самодельщик ради экономии веса в 1 кг 🙂 Если поставить 0,5 мм алюминий, вес будет втрое меньше. Нержавейку мне посоветовал один строитель Ульфа, у него она стоит, а второй на это сказал:"Ты что, гореть собираешься? Ставь алюминий!"
 
Какие же эти детали короткие, всетаки.
Они не такие уж короткие, полная длина 181 мм. На фото видны под углом. Разработчик совершенно справедливо экономил на их длине, потому что даже сейчас вес этих деталей крепления в сумме (их 16) 2,7 кг. Для того, чтобы дерево держало, приняты спецмеры. Во первых, под крепления подклеены листы 3мм фанеры хитрой формы, шире и длиннее креплений, сходящие на нет. Во-вторых, крепления приклеиваются эпоксидкой, так что держат не столько болты, сколько клей.
 
Можно вопрос: Почему нет передней кромки, а древесина имеет косослой и крупный слой?

Из чего лонжероны?
 
буду волноваться за тебя во время первых полетов.Дереву не доверяю,за которое эти короткие элементы ухватились. Желаю скорейщего окончания строительства. 
Спасибо. Самолет расчитан на эксплуатационную перегрузку +4g, которую при хорошей погоде достигнуть нет возможности. Даже вираж с максимальным разрешенным для СЛА креном в 60 градусов означает только лишь +2g. Настоящее испытание этих узлов самолета предвидится гораздо позже, когда попаду на маршруте в хорошую болтанку. Вообще +4g это много. Этим летом летал в Майском на Л-29 с инструктором. Когда он делал петлю, перегрузка была 6g, мне заметно поплохело в области диафрагмы. Не то чтобы я отключался, но снова испытывать такую перегрузку мне тогда больше категорически не захотелось. Мы были без спецкостюмов с наддувом. Я потом летал сам уже виражи и определил, что приятные перегрузки это где-то до 3g, бОльшие долго выдерживать трудно.
 
Можно вопрос: Почему нет передней кромки, а древесина имеет косослой и крупный слой?

Из чего лонжероны?
Имеется в виду центроплан? Лонжероны центроплана склеены из слоев сосны 3 мм. Это не косослой, по согласованию с проверяющим слои сосны выполнены с клеевым соединением по ширине, естественно не в середине, а на чередующихся краях. Это не проблема, потому что пояса лонжерона нагружены в основном нормальным напряжением растяжения-сжатия, гораздо меньше касательным напряжением при работе на изгиб.
 
Очень красиво сработано.Не терпится увидеть обтяжку крыла.
 
Назад
Вверх