Pilot737 На тему зачем рисковать. Никто не рискует, раньше в подобный ветер, если по полосе, я просто вылетал, и всё. РЛЭ упоминает только боковую составляющую в полёте - до 15 узлов. GAFOR говорит погода отличная: небо синее и видимость миллион. Так что формально всё соблюдено. Но должен же быть какой-то предел. Циррусы прилетают и улетают, говорят - да, побалтывает. Где находится лично Ульфа предел по ветру на рулении никто мне не скажет, если я его сам не определю теоретически, иначе будет экспериментальным путём, рано или поздно.
Aviabar Ограничение при рулении по развороту против ветра я почувствовал уже при 20kt бокового, но руля хватило без максимала, на асфальте. Но при 30 kt может быть интересно, да. Порывы бывают нечасто, а в среднем ветер всего 15kt. Раньше я вообще на порывы не смотрел: может и улечу, если не будет порыва. Ну а развернёт - значит зарулю обратно на стоянку. Это не смертельно, лишь бы не опрокинул ветер. А он может развернуть и подбросить, поэтому рулить надо с выпущенными интерцепторами. Хотя случаев опрокидывания из сводок я что-то не припоминаю. Тормоза есть, но на взлётном не удерживают. И не надо слишком сильных тормозов, а то может быть капот.
Pisman, ну это смешно. Я в расчёте принял базу основного шасси без нагрузки, а вообще-то база ещё шире. Я понимаю что рано или поздно рессора даже ломается, но максимальная боковая деформация перед поломкой измеряется сантиметрами.
Кстати, в полёте ограничение на силу порывов это наверное разница между минимальной и максимальной скоростью. Было однажды что я летел над горами и упёрся в эту проблему: летел потихоньку, а порывы всё время забрасывали скорость аж до самой Vne. Удовольствие для пилота еще то, но не об удовольствии речь.