Самолёт ULF-2

Слетал на праздник Девау (Калининград). Гуманитарную составляющую здесь описывать не буду, напишу про техническую. Я на Ульфе участвовал в показательных полётах, ну, тысяча зрителей, плотный график полётов, всё такое. И вот мой вылет,  нажмаю запуск двигателя - и только слышу щелчок реле, а стартёт не крутит. То есть совсем, даже не пытается! Позор, сообщаю по радио отказ стартёра, программа продолжается без меня, а я снимаю капот под объёктивами восторженных зрителей. Провернул вал стартёра (вдруг щётки износились?), без результата. Весь уже в смазке, руки вымыть негде... Опять снимаю капот, опять проворачиваю - о, после этого запустился. Отлетал по кругу, думаю - не буду уже вникать, с неисправным стартёром лететь можно. Но за всю дорогу домой ни одного отказа стартёра. Прилетел домой, снял стартёр, мерял сопротивление при разных положениях ротора, всегда ноль. Минут 15 крутил, ну, исправен стартёр. Пришлось списать на плохой контакт массы, у меня же резиновый демпфер колебаний теперь стоит, так что болты крепления не со всей дури затянуты,  чтобы резину зря не плющить. И, возможно, под болты попало масло и был плохой контакт. Но верится с трудом. Нужно что-то делать, нельзя же игнорировать неисправности. Бросил силовой кабель с картера прямо на корпус стартёра, будем пока считать - проблема решена.  Казалось бы стартёр - самая неважная деталь, но я же в воздухе выключаю двигатель, парю, а потом надо срочно включить. Если вдруг не включится - привет, поверхность. Так что узел по-своему ответственный. Пока планерные полёты временно запрещаю, понаблюдаю.
 

Вложения

  • IMG_20190817_131246a.JPG
    IMG_20190817_131246a.JPG
    232,4 КБ · Просмотры: 240
Игорь  может  вообще СУ заменить  на  что  то  более новое? Или  у Вас там запрещено что то  изменять в конструкциях?
 
https://www.rudnikov.com/main/nagrada-nato-zhdjot-alihanova-biznesmeny-tozhe-otblagodarjat-gubernatora-za-unichtozhenie-ajerodroma-devau/?fbclid=IwAR1Z0zd9QAteFDYnwg7hBJ6DpinwqhZHpvJAVLrx1F7J1rg5pNRBZIceZKc

Ваш пепелац на фото снизу?
 
Да, это он. Мы с ним летали в Девау. Я стабильно летаю на Ульфе 100 часов в год, но в прошлом году отлетал 110 часов. Были в Калининграде и в Киеве. На этом фото меня накрывает гроза в аэропорту Ровно.
 

Вложения

  • IMG_20190717_135043a.JPG
    IMG_20190717_135043a.JPG
    231,3 КБ · Просмотры: 250
С Новым годом Игорь............... ;D
 
Похоже уже поднадоел тебе этот мотопланер? У меня когда такое происходит  прошу полетать на чём то другом или  просто  на некоторое время забываю о полетах,  хотя это даётся с трудом. ;D
 
;D
Почему поднадоел? Ульф здесь не при чём, просто аэродромы поблизости кончились. Все облетал, и не раз. А далеко лететь время не всегда позволяет. Кроме того, желающих со мной лететь - всё больше. Хочется снова что-то грандиозное, но другого глобуса нет. Всё же, в планах слетать в Версаль под Парижем, в Порторож на море и в Данию. Хорошего весеннего пути в Италию так и не нашёл, Альпы мешают 🙂 Думаю, недельки через 2 рвану снова в Италию через Вену.
 
ikono не знаю,  а я бы таки летал бы себе и летал...........тихоход конечно,  но зато без мотора легко и  спокойнее.Тесновато и долго не полетаешь,  терпение нужно приличное. Давай заканчивай ASOV ,  там места побольше.......... ;D
 
Мне сегодня с утра страшно. Варю точечной сваркой вот такие бомбочки. Надоело возить свинцовый аккумулятор в самолёте. Как известно, нет такого преступления, на которое не пойдёт строитель сверхлёгкого самолёта ради экономии 1 кг веса. А здесь на кону целых 3 кг! Купил LiFePO4 аккумуляторы https://www.batteryspace.com/prod-specs/6610.pdf , никелированная жесть от корпусов АА батареек, там она 0,2 мм оказалась, что на треть толще обычных соединительных полосок. Варится прекрасно, только 10А автоматы иногда срабатывают, если контакт при сварке плохой. Сварочный обычный, из трансформатора от миркроволновки с тиристором в первичке. Три А123 в параллель должны давать пусковой ток 360А в течении 10с. Каково будет летать, сидя на 7,5 Ач бомбочках? Посмотрим...

IMG_20200229_094436a.JPG
 
Игорь это на что такие аккумуляторы?Даже на модели у нас такие не ставят , а Вы хотите на самолет.............просто похудей на 1 кг и этим избежишь кучу неприятностей после которых будешь готов на ещё большие преступления .🤣
 
Ну вот, прошли наземные испытания. Заводил специально холодный мотор и не ставил его в ВМТ, как обычно. Потому что свинцовый аккумулятор в такую погоду холодный мотор не с любого положения может прокрутить. А литиевый - легко. Напряжение бортсети было 10 В против обычных 8. Причём после запуска аккумуляторы остались совсем холодные, по крайней мере наощупь. Так что надо будет добавить эквалайзер, примотать им позвоночник из тополиной фанеры против вибраций, замотать в арамид и можно приступать к лётным испытаниям! ЗЫ. Почему-то сжёг два зарядных устройства для свинцовых акку, пока его зарядил. Очень странные эффекты, похоже на самовозбуждение регулирующего транзистора.От бортсети вроде заряжался нормально...?
Виктор, нормальные это аккумуляторы 🙂 пиковый ток по паспорту 120 А в течении 10с. А я включил 3 в параллель. Кстати, то что на рисунке весит 1 кг 😉
 
Кстати, то что на рисунке весит 1 кг

Долго пытался понять замысел художника. Не понял. Выпускают же заводские АКБ. 13в 800грамм 14а/Ч ток 400А. Два сезона использую все отлично! Напряжения менее 12.6в не было ни разу. YLP14 - легкий и мощный литий-железо-фосфатный аккумулятор для мотоциклов скутеров и квадроциклов
 
Вот это пожалуй вариант более достойный, правда по цене дороговат, но как говорил выше Игорь на это преступление пожалуй пойти было бы правильней.😉
 
И вот мой вылет, нажмаю запуск двигателя - и только слышу щелчок реле, а стартёт не крутит. То есть совсем, даже не пытается! Позор, сообщаю по радио отказ стартёра, программа продолжается без меня, а я снимаю капот под объёктивами восторженных зрителей. Провернул вал стартёра (вдруг щётки износились?),







Описанная проблема, касается всех стартеров без исключения. Виновато электромагнитное реле которое стоит на стартере. Если оно сделало так один раз, через время сделает еще раз, и в самый неподходящий момент. Там банально пятачек подгорел.
 
Описанная проблема, касается всех стартеров без исключения. Виновато электромагнитное реле которое стоит на стартере. Если оно сделало так один раз, через время сделает еще раз, и в самый неподходящий момент. Там банально пятачек подгорел.
Нет, не реле. Реле бы не реагировало на прокручивание вала генератора, а тем не менее именно так устранялась проблема. Когда возникают такие непостоянные сложности, надо просто начинать перебирать возможные варианты и устранять их. Начинать, естественно, с более вероятных. Не помню уже какой по счёту это был вариант, но после того как бросил силовой кабель с картера на корпус стартёра - больше никаких отказов. Стартёр у меня подпружинен с одной стороны резиновыми листами, почему - см выше по ветке. Но болты М8 металлические. Тем не менее, контакт к болтам плохой, потому что они затянуты не со всей дури, а сжимают резиновые листы.
 
Назад
Вверх