ikono
Игорь, летающий строитель
- Откуда
- Германия, Йена
Слетал на праздник Девау (Калининград). Гуманитарную составляющую здесь описывать не буду, напишу про техническую. Я на Ульфе участвовал в показательных полётах, ну, тысяча зрителей, плотный график полётов, всё такое. И вот мой вылет, нажмаю запуск двигателя - и только слышу щелчок реле, а стартёт не крутит. То есть совсем, даже не пытается! Позор, сообщаю по радио отказ стартёра, программа продолжается без меня, а я снимаю капот под объёктивами восторженных зрителей. Провернул вал стартёра (вдруг щётки износились?), без результата. Весь уже в смазке, руки вымыть негде... Опять снимаю капот, опять проворачиваю - о, после этого запустился. Отлетал по кругу, думаю - не буду уже вникать, с неисправным стартёром лететь можно. Но за всю дорогу домой ни одного отказа стартёра. Прилетел домой, снял стартёр, мерял сопротивление при разных положениях ротора, всегда ноль. Минут 15 крутил, ну, исправен стартёр. Пришлось списать на плохой контакт массы, у меня же резиновый демпфер колебаний теперь стоит, так что болты крепления не со всей дури затянуты, чтобы резину зря не плющить. И, возможно, под болты попало масло и был плохой контакт. Но верится с трудом. Нужно что-то делать, нельзя же игнорировать неисправности. Бросил силовой кабель с картера прямо на корпус стартёра, будем пока считать - проблема решена. Казалось бы стартёр - самая неважная деталь, но я же в воздухе выключаю двигатель, парю, а потом надо срочно включить. Если вдруг не включится - привет, поверхность. Так что узел по-своему ответственный. Пока планерные полёты временно запрещаю, понаблюдаю.