ikono
Игорь, летающий строитель
- Откуда
- Германия, Йена
Желание заморочиться - это похвально! Но не забывайте и строить остальное потихоньку, чтобы процесс шёл. Дорогу осилит идущий, а не стоящий. У меня шаг винта где-то под 14 градусов, в конце-концов я выставил его для макс. скорости. Раньше переставлял летом на меньший шаг, но в этот раз как-то не дошли руки. Привык постепенно к 1,5 м/с на взлёте. Обычно не проблема, но это, конечно, слегка рискованно, если появятся вдруг дополнительные проблемы. У меня тоже были мысли сделать деревянный двухлопастной винт, да хоть СДВ-1 по Самохвалову. Дело в том, что SR200 заточен под Ротакс 80лс. Если выкрутить лопасти на малый шаг, то можно обойтись и 34 лс, но распределение профиля по длине лопасти получается неоптимальным, т. е. падает КПД. Мои знакомые ульфисты делают двухлопастной винт с лопастями от SR200 и устанавливают на больший угол, нужно только новую втулку выточить или купить. Летают быстрее меня заметно. Я спрашивал Woodcomp, но они наотрез отказались продавать двухлопастную втулку, хотят продать только новый винт, якобы мои лопасти от трёхлопастного не подходят по балансировке 🙂. Вообще Woodcomp очень изменился в худшую сторону за 10 лет, они всё время пытаются меня отшить. На сообщения с вопросами чуть в сторону от стандартных часто вообще не отвечают. Проблема в том, что считать втулку на прочность мне лень. Нужно же сделать так, чтобы всё было 100% надёжно. От одной мысли об усталостном разрушении втулки после х00 часов налёта мне не по себе. Поэтому склоняюсь скорее к полностью деревянному винту, его и считать проще. Но это в Германии всё криминал. Да и работы с Ассо и так хватает.