Самолёт ULF-2

Желание заморочиться - это похвально! Но не забывайте и строить остальное потихоньку, чтобы процесс шёл. Дорогу осилит идущий, а не стоящий. У меня шаг винта где-то под 14 градусов, в конце-концов я выставил его для макс. скорости. Раньше переставлял летом на меньший шаг, но в этот раз как-то не дошли руки. Привык постепенно к 1,5 м/с на взлёте. Обычно не проблема, но это, конечно, слегка рискованно, если появятся вдруг дополнительные проблемы. У меня тоже были мысли сделать деревянный двухлопастной винт, да хоть СДВ-1 по Самохвалову. Дело в том, что SR200 заточен под Ротакс 80лс. Если выкрутить лопасти на малый шаг, то можно обойтись и 34 лс, но распределение профиля по длине лопасти получается неоптимальным, т. е. падает КПД. Мои знакомые ульфисты делают двухлопастной винт с лопастями от SR200 и устанавливают на больший угол, нужно только новую втулку выточить или купить. Летают быстрее меня заметно. Я спрашивал Woodcomp, но они наотрез отказались продавать двухлопастную втулку, хотят продать только новый винт, якобы мои лопасти от трёхлопастного не подходят по балансировке 🙂. Вообще Woodcomp очень изменился в худшую сторону за 10 лет, они всё время пытаются меня отшить. На сообщения с вопросами чуть в сторону от стандартных часто вообще не отвечают. Проблема в том, что считать втулку на прочность мне лень. Нужно же сделать так, чтобы всё было 100% надёжно. От одной мысли об усталостном разрушении втулки после х00 часов налёта мне не по себе. Поэтому склоняюсь скорее к полностью деревянному винту, его и считать проще. Но это в Германии всё криминал. Да и работы с Ассо и так хватает.
 
Вот вы прям всегда наровите подколоть , слегка стебануть
В принципе не важно, с чего начинать строить самолёт. Однако есть детали, такие как винт, которые можно в крайнем случае купить готовыми, хотя 90 % остального точно придётся делать самому. Будет хоть какое-то продвижение по этим 90 % - уверен, подколки прекратятся. А так - пока что Вы теоретик.
 
Вообще Woodcomp очень изменился в худшую сторону за 10 лет, они всё время пытаются меня отшить. На сообщения с вопросами чуть в сторону от стандартных часто вообще не отвечают
И правильно делают. Тоже всегда отшиваю клиентов с изьебизмами. Правило 80 на 20 никто не отменял. Потратишь 80 % времени на того что принесет всего лишь 20% прибыли, в то время как лучше потратить время и силы на то, что дает 80% прибыли
 
Про ПВА ничего сказать не могу. Казеиновый клей не советую, он в Германии хорошо и печально известен.
Я немного не потеме клея, просто мне очень стало интересно чем вы обшиваете планера в Германии? (я про деревянные планера).
Я на Ютубе и в Фейсбуке видел SG38 оклеены крылья какой то белой тканью. Визуально она конечно тоньше нашей АСТ100.
Вот , я спрашивал на ломаном Английском , чем они обшивают планёр - ответа не последовало или какую то дичь мне отвечали (для дилетантов). Но мне то марка ткани нужна, и на что её клеют.
Так и не узнал....
А очень хотелось бы.
Вы не подскажите?
 
Я немного не потеме клея, просто мне очень стало интересно чем вы обшиваете планера в Германии? (я про деревянные планера).
Я на Ютубе и в Фейсбуке видел SG38 оклеены крылья какой то белой тканью. Визуально она конечно тоньше нашей АСТ100.
Вот , я спрашивал на ломаном Английском , чем они обшивают планёр - ответа не последовало или какую то дичь мне отвечали (для дилетантов). Но мне то марка ткани нужна, и на что её клеют.
Так и не узнал....
А очень хотелось бы.
Вы не подскажите?
Порыться в этом топике ,там было про обшивку вполне подробно с разных сторон, смотрите начиная с страницы 60 наверное.
А убывалых со своей стороны хотел бы спросить тоже насчёт обшивки
В дни моего детства в авиамоделизма помимо всяких попиросных бумаг и ТП. Применялся лавсан условно термоусадочный, так вот есть ли нынче или применяется ли для сла подобные обшивки , хотелось бы получить прозрачное крыло
Да и пожалуйста не надо просить сначало построить то что надо обтянуть .
 
Порыться в этом топике ,там было про обшивку вполне подробно с разных сторон, смотрите начиная с страницы 60 наверное.
А убывалых со своей стороны хотел бы спросить тоже насчёт обшивки
В дни моего детства в авиамоделизма помимо всяких попиросных бумаг и ТП. Применялся лавсан условно термоусадочный, так вот есть ли нынче или применяется ли для сла подобные обшивки , хотелось бы получить прозрачное крыло
Да и пожалуйста не надо просить сначало построить то что надо обтянуть .
Лавсановая плёнка. Нужно искать производства Россия или СССР. Сейчас выпускают в Бахрейне, но качество такое себе.
по 370 рублей за килограм 25 микрон (это около 50 метров, ширина 600 мм) клеится на дисмакол.
торгует Лавсаном компания Изолит-Трэйд. Работают в Москве. Торгуют лавсаном толщиной от 23 микрон до 170 микрон. Шириной от 600 мм до 3000 мм.
Они себя позиционируют как производители, но на самом деле это обыкновенные перекупы. Весь лавсан покупают в Бахрейне и ни чего они сами не производят. Я у них покупал для моделей, ну качество лавсана такое себе. НО - лучше съездить самим, взять образцы по метра 2 и обклеить модель, посмотреть как лавсан тянется.
Тот "лавсан" тряпка синтетическая которую используют для перетяжки самолётов АН2 к примеру - на саммом деле ни фига не сертифицированный продукт. Да на Марзе в Сибниа и везде по России перетягивают самолёты ни фига не авиационной тряпкой! Это ткнь используется для фильтрации молочной продукции на молокозаводах))) Вот и всё! Мало того ещё и эмалитом мажут её и говорят что она натягивается 🤣 😆 . На самом деле эмалитом попросту пытаются залить перфорацию в ткани , в том то и проблема то что эмалит на неё ни как не влияет, от слова совсем. Она натягивается только термически путём усадки, от этого перфорация становится ещё больше и ещё больше начинают лить эмалита)))
 
Dgem
Про молочку скажу так, да натягивается утюжком предварительно приваренная к полкам нервюр, но становится как барабан только после нанесения эмалита не менее 3 слоёв. Пользовал этот материал весьма успешно и при перетяжке Бекаса, обтяжка - 👍 супер.
 
Dgem
Про молочку скажу так, да натягивается утюжком предварительно приваренная к полкам нервюр, но становится как барабан только после нанесения эмалита не менее 3 слоёв. Пользовал этот материал весьма успешно и при перетяжке Бекаса, обтяжка - 👍 супер.
Эмалит высыхая получается в целюлозу. Поэтому и барабан. Но опять же эмалит протекает трындец как через эту ткань.
 
Dgem
Ну, наверно после первого жидкого слоя немного где и повиснет что........ 🤣 , а потом всё хокей.........Главное не забывать подмешивать в эмалит серебряную пудру/серебрянку/ , это покажет пропуски в нанесении эмалита и бережет от УФО.
 
Стандартная обтяжка для самолёта - ткань из полиэтилентерефталата, он же ПЭТ, он же лавсан, он же дакрон, он же секонайт, он же суперфлайт, из него же делают бутылки для минералки, которые сжимаются от кипятка. Перкаль сегодня используют только историки. Хотя на смену секонайту уверенно идёт оратекс из Лейпцига, но... Как я понимаю, это опять тот же полиэтилентерефталат, только уже пропитанный и покрашенный. Как-то так.
 
есть ли нынче или применяется ли для сла подобные обшивки , хотелось бы получить прозрачное крыло
Лавсановая плёнка.
Применяется изредка.
Как было уже сказано, научно выражаясь, это-ПЭТ. Широко используется рекламщиками и у них же продаётся. Мы её клеили клеем 88НП, сейчас так обтянул свой самолёт форумчанин rail.
 
Dgem
Ну, наверно после первого жидкого слоя немного где и повиснет что........ 🤣 , а потом всё хокей.........Главное не забывать подмешивать в эмалит серебряную пудру/серебрянку/ , это покажет пропуски в нанесении эмалита и бережет от УФО.
Ну согласитесь это АНАНИЗМ придуманный сидя в гараже . Перкаль даёт усадку, это ткань ни какую усадку не даёт путём покрытия эмалита, мы просто сидим и замазываем поры в этой ткани эмалитом путём добавления серебрянки, а после нанесения краски вся эта краска прожухает и просаживается в эти поры, особо одарённые начинают шпаклевать тряпку 🤣 🤣 🤣 🤣 .
 
Dgem
Ну, наверно после первого жидкого слоя немного где и повиснет что........ 🤣 , а потом всё хокей.........Главное не забывать подмешивать в эмалит серебряную пудру/серебрянку/ , это покажет пропуски в нанесении эмалита и бережет от УФО.
Я эту ткань по нервюрам промазывал Дисмоколом. Далее слой эмалита, потом в эмалит добавил ещё пудры - промазал. И третьим слом тоже покрыл с пудрой. Да вроде барабан - но как то не по авиационному. Краской не красил, так и продал крылья. В Антоновской книге читал про планера, тоже они какой то тряпкой обтянули , а она воздух пропускала (фигурально выражаясь) планер всё не мог взлететь. Я точно не помню, они вроде поменяли обшивку покрыли лаком и планёр сразу взлетел.
 
Dgem
Натурально лак заполняет поры ткани и как ему и положено подтягивает их.Сама синтетика без эмалита слишком мягкая после обычной обтяжки утюжком.Летать без пропитки не пробовал и красить тоже.
 
Вопрос к Игорю
Немцы в мануалах к двигателю виза рекомендуют solex 32 exsa
Не знаете чем это обусловлено?
Просто в нашей дыре все эти плюшки в виде электронного зажигания ,карбюратора редкость на наших разборках в основном машины последних лет
Нельзя ли к примеру заменить этот карбюратор каким-нибудь мотоциклетным на этот же объем?
 
Последнее редактирование:
Немцы в мануалах к двигателю виза рекомендуют solex 32 exsa
Нельзя ли к примеру заменить этот карбюратор каким-нибудь мотоциклетным на этот же объем?
Тот карбюратор уже и здесь сложно найти, антиквариат. Обусловлен выбор геометрией (горизонтальный поток) и простотой/малой массой. Я заменил его на вертикальный solex 32 pbic, довольно редкое решение. Так что ответ - можно. А вот электронное зажигание от 123 очень рекомендую, с ним летают почти все. Кто-то, я слышал, всё-таки летает на оригинальном от Визы, но говорят оно ненадёжное, электроника на лампах образца 70 годов и соответствующего возраста.
 
Назад
Вверх