Самолёт ULF-2

да и вопрос к практикам по склейке дерева, в столярке всю сознательную жизнь кроме дерево модельного цеха там клеили на козеин, клеим на пва, фирменный клей бирит к примеру, на эпоксидные клеили но были случаи на плотном дереве как ясень допустим лопалась по швам прям в рейсмусовом станке, пва же имеет некую эластичность особенно свежая склейка ,по поводу водостойкости есть D4 применяется для улицы на практике под навесом стоит хорошо
Эпоксидная смола! Все остальные клеи - только клеить мебель для дома.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
По клею однозначно ответить сложно у каждого он свой и их разннобразие слишком велико, но я к примеру свои собираю на ТИТИБОНДе влагостойком с синей этикеткой, на вид как ПВА, но этот похожий по субстанции клей настолько прочен/дерево +дерево/ , что я им полностью доволен, рвется по дереву , а не по шву.Эпоксидная смола хороший продукт, но с неё нужно уметь грамотно работать при склеивании дерева.

12121259-500x500-product_popup.jpg
 
Блин .... Недавно взял титибонд белый какой-то новый у них ,так долго сох и такой черезмкрно пластичный что отказались
 
Эпоксидка да ... Очень текучая если шов вертикально и к примеру имеет хоть минимальный но зазор с бритву то не факт что клей там останется
 
Gavr
Берите и клейте только таким как на фото, ВЛАГОСТОЙКИЙ с синей этикеткой, они разные., Да и не клейте при температуре ниже +20 гр. древесина должна быть очень сухой. В его состав входят щёлочи которые дают клею глубоко проникнуть в поры.
 
Может стоит всё-таки научиться качественно клеить эпоксидной смолой, ведь есть в самолёте места где без неё не обойтись. А потом может и понравится работать с ней.
 
Эпоксидка да ... Очень текучая если шов вертикально и к примеру имеет хоть минимальный но зазор с бритву то не факт что клей там останется

Чистой эпоксидкой, обычно, не клеят. Ее загущают специальными наполнителями (стеклосфера, хлопковая сечка ит.д.), это все продается для этих целей. Есть и специальные эпоксидные клеи нужной густоты. Другое дело, что достать это в России трудно и стОить это будет дорого, но народ и простые мелкие опилки использует для загущения. Другим способом может быть прижатие деталей вместе после загустевания эпоксидки, когда она перестает течь.
 
мы используем полисорб из аптеки.По сути-рубленый мелко хлопок.
 
Чистой эпоксидкой, обычно, не клеят. Ее загущают специальными наполнителями (стеклосфера, хлопковая сечка ит.д.), это все продается для этих целей. Есть и специальные эпоксидные клеи нужной густоты. Другое дело, что достать это в России трудно и стОить это будет дорого, но народ и простые мелкие опилки использует для загущения
Нет, сейчас не всё так плохо для жителей более-менее больших городов, где есть транспортные компании. Года 3 назад, покупал в Е-бурге смолу К-153 (хороша для склейки), по 450 р/кг ( 6$), доставка в Казань за 3-4 дня и 300 р. Тальк и аэросил купить тоже не проблема. Живущим в райцентрах и деревнях конечно сложнее.
 
Может стоит всё-таки научиться качественно клеить эпоксидной смолой, ведь есть в самолёте места где без неё не обойтись. А потом может и понравится работать с ней.
эпоксидка давно не единственный и не лучший клей для дерева. Когда не было других вариантов- это был способ... а сейчас есть выбор...
в общем и на казеиновом клею самолеты десятилетиями летали и воевали...
 
Подскажите, можно ли успеть промазать клеем (не эпоксидным) 20-50 нервюр лонжерон и кромки, при приклеивании фанерной обшивки на крыло и потом хорошо прижать всё это.
 
Подскажите, можно ли успеть промазать клеем (не эпоксидным) 20-50 нервюр лонжерон и кромки, при приклеивании фанерной обшивки на крыло и потом хорошо прижать всё это.
В этом процессе да не обойтись без эпоксидки
Но есть Пур клей , даёт долгое время для укладки и подвижки в отличии от ПВА
Правда прёт из всех щелей и скрытые полости будут им засраны
 
В этом процессе да не обойтись без эпоксидки
Но есть Пур клей , даёт долгое время для укладки и подвижки в отличии от ПВА
Правда прёт из всех щелей и скрытые полости будут им засраны
Вы вот про эту Ахню говорите???
klejberit_klej_pur_501.jpg.pagespeed.ce.HmzxmC7qyE.jpg
 
По клею однозначно ответить сложно у каждого он свой и их разннобразие слишком велико, но я к примеру свои собираю на ТИТИБОНДе влагостойком с синей этикеткой, на вид как ПВА, но этот похожий по субстанции клей настолько прочен/дерево +дерево/ , что я им полностью доволен, рвется по дереву , а не по шву.Эпоксидная смола хороший продукт, но с неё нужно уметь грамотно работать при склеивании дерева.

Посмотреть вложение 447907
Не пользовался, но хвалят.
ПВА так же пробовал для авиамоделей , фирмы KRASS D3/ держит хорошо.
но всё таки к смоле отдаю предпочтение.
 
Подскажите, можно ли успеть промазать клеем (не эпоксидным) 20-50 нервюр лонжерон и кромки, при приклеивании фанерной обшивки на крыло и потом хорошо прижать всё это.

Можно. Во всяком случае люди такие вещи делали и в давние времена и даже с эпоксидным клеем. На планерах HP-18 70-х годов алюминиевая обшивка клеилась на пенопластовый набор в виде клеток (читай большая поверхность, которую нужно промазать клеем). Сходу фоток не нашел.

С эпоксидным клеем основная проблема это его смешивание. Я купил пустых двухцилиндровых пластиковых картриджей и "носиков" к ним для смешивания и таким образом исключил из процесса этап ручного смешивания. Это картриджи для "пистолета". Правда найти такие картриджи непросто и купить их можно только оптом у производителя. Все выходит дорого поскольку это уже производственное оборудование, зато такой инструмент ОЧЕНЬ сильно упрощает процесс.

Вот, это я полки лонжеронов клею. Ну а с фанерой на обшивку все точно так же делал - эпоксидный клей наносил специальным "пистолетом", потом быстро размазывал и клеил фанеру.

IMG_7890sm.jpg


Skin fitting_1sm.jpg
 
С эпоксидным клеем основная проблема это его смешивание. Я купил пустых двухцилиндровых пластиковых картриджей и "носиков" к ним для смешивания и таким образом исключил из процесса этап ручного смешивания. Это картриджи для "пистолета". Правда найти такие картриджи непросто и купить их можно только оптом у производителя. Все выходит дорого поскольку это уже производственное оборудование, зато такой инструмент ОЧЕНЬ сильно упрощает процесс.
Как они очищаются после работы?
 
По идее все это одноразовое, потому и дорого получается. Носики понятно, там эпоксидка смешивается, а вот кардриджи я использовал по нескольку раз. Там, главное, найти способ, как потом поршни снова из них вынуть, чтобы залить новую порцию смолы (клея) и отвердителя.

Картриджи бывают разной емкости и на разное соотношение. Сейчас я пользуюсь клеем, который сразу продается в картриджах. Я где-то в ветке про Китфох давал фотку.

Вот, сходил сфотал. Этот я сам заряжал, после использования носик выбрасывается, а остатки так и хранятся в картридже до следующего использования.

20201019_101650sm.jpg
 
Мда, не понять нам американцев. При работе с деревом- обычный 20 кубовый шприц и никаких проблем, одной " зарядки" хватает на 1000 кв см. Причем предпочитаю даже 10 кой работать, ибо 1000 см не всегда получается быстро намазать. Причем можно пользовать многократно. Вы небось и ванночки специальные покупаете для размешиванияя долларов за 68?
 
Назад
Вверх