Самолёт ULF-2

Всё-таки масло прёт из картера на максимале. Ну что же, двигатель, скажем мягко, не новый 🙂 Мерял сегодня разрежение в картере, чтобы понять, работает ли обратный клапан вентиляции картера. На малых и средних оборотах всё нормуль, высота столба масла >30 см, а вот на максимале разрежения нет. К тому же, напечатанный корпус клапана вентиляции картера со шлангом добавляет сопротивления. Надо что-то придумывать, чуть похолодало - самолёт в масле аж до оперения.

IMG_20201206_124037a.jpg
 
Неожиданно обнаружил еще один резонанс: на 2500 мин-1 двигателя резонирует крепление генератора. Как и вся обвеска Ульфа, генератор штатно держится на двух болтах. Другие ульфисты добавляют третье крепление, но после истории со стартёром я добавляю демпфер. На этот раз зажал кусок толстого топливного шланга между мотором и генератором: колебания исчезли бесследно. Прикрутил демпфер проволокой, чтобы не потерять. Посмотрим, долго ли он так проживёт.

IMG_20201206_132143a.jpg
 
Неожиданно обнаружил еще один резонанс: на 2500 мин-1 двигателя резонирует крепление генератора. Как и вся обвеска Ульфа, генератор штатно держится на двух болтах. Другие ульфисты добавляют третье крепление, но после истории со стартёром я добавляю демпфер. На этот раз зажал кусок толстого топливного шланга между мотором и генератором: колебания исчезли бесследно. Прикрутил демпфер проволокой, чтобы не потерять. Посмотрим, долго ли он так проживёт.

Посмотреть вложение 454580
Игорь, вполне кажется оправданным. Три не войдут в резонанс, а вот шланг выскочит, и как правило в самый не подходящий момент.
 
Меняй мотор, меняй..........
Так новый мотор ещё старше нынешнего! Их уже лет 35 как перестали выпускать.
шланг выскочит, и как правило в самый не подходящий момент
И что будет? Опять прилечу в масле, как я уже пролетел половину длины экватора 🙂 А третью точку там некуда крепить. Народ засверливает мелкие рёбра охлаждения снизу картера, так это чревато, как минимум, поломкой рёбер, как максимум, трещиной картера. Я пока начал с неинвазивных мер 🙂
 
Последнее редактирование:
Игорь ставь Ротакс 912 80 л.с неужто возбраняться, он ведь сертифицирован.
 
Виктор , мотор это супер , я повидал многие движки ,с детства возился с газулями и мотоциклами, этот двигатель принципиально похож на ураловский, за исключением того ,что там всё на столько исключительно сделано и толкатели клапанов сами рокера, картер канечно думаю мог бы быть поуже ,но я понимаю почему у этого двигателя куча фанатов в Европе среди кастомайзеров , канечно с дублированным системами у него ноль вариантов , но...это не объяснить,знаете ,когда видишь вещьна столько продуманную и простую в которой просто нечему ломается, я думаю Игорь перебрав этот двигатель без сомнений поднял планер в воздух,
 
Честно говоря не знаю кто там и как проходит инспекции и с какой периодичностью, но заявив однажды комплектный самолет, можно наверно модернизировать его, внести изменения самим конструктором/ведь он кажется в добром здравии/.То на чем летает этот мотопланер меня удивляет все больше и больше, и рассказы о его совершенстве тоже, а вот с запчастями я так понимаю тяжеловато.К тому же скажем тот же БМВ1100 даст тут фору на 100%.Тот же HKS700E чем не замена, сертифицирован как авиадвигатель. Нет, ребят, что то в том королевстве не так.
 
Неожиданно обнаружил еще один резонанс: на 2500 мин-1 двигателя резонирует крепление генератора. Как и вся обвеска Ульфа, генератор штатно держится на двух болтах. Другие ульфисты добавляют третье крепление, но после истории со стартёром я добавляю демпфер. На этот раз зажал кусок толстого топливного шланга между мотором и генератором: колебания исчезли бесследно. Прикрутил демпфер проволокой, чтобы не потерять. Посмотрим, долго ли он так проживёт.
поубывав бы... 😡
 
Игорь а можно мне вот эту фоточку мотора но с цифрой налета на нем... большими немецкими буквами... Ну ппц- такой кусок грязи на проволоке- а столько налетал...🤣
 
Честно говоря не знаю кто там и как проходит инспекции и с какой периодичностью, но заявив однажды комплектный самолет, можно наверно модернизировать его, внести изменения самим конструктором/ведь он кажется в добром здравии/.То на чем летает этот мотопланер меня удивляет все больше и больше, и рассказы о его совершенстве тоже, а вот с запчастями я так понимаю тяжеловато.К тому же скажем тот же БМВ1100 даст тут фору на 100%.Тот же HKS700E чем не замена, сертифицирован как авиадвигатель. Нет, ребят, что то в том королевстве не так.
Конструктор староват ,ему наверно уже не до этого ,дела передал молодому сильно занятому , и как мне кажется никому нету дела до этого проекта, может я не прав, Игорю виднее скорее всего, но судя потому как я чертежи выбивал за деньги ,дела видимо так и обстаят , сайт не работает но типо сделают новый ....
 
Наверно именно так, но у нас то этому что мешает?Хотя я и забыл, у Вас их два.........
 
Мотор от Визы считается очень надёжным. Наверное, это просто случайно так исторически сложилось. Его даже форсируют, рассверливая цилиндры, он всё равно летает. То что масло протекает это не признак ненадёжности мотора, а вот про поломки внутри я как-то не слышал. Единственное, надо вынуть из картера перегородку, которая может от вибраций отвалиться. Я в своё время не вынул, потому что не знал. По уверениям знакомых, никакого сравнения с современным новоделом типа мотоциклетных БМВ быть не может. И вообщем-то практика это мнение подтверждает. К тому же, запчасти раньше было легко к нему по дороге в перелёте найти. А Ротакс это монополист, монополия это хорошо но цена при ней не имеет отношения к себестоимости производства. Мотор отработал у меня 667 часов. При скорости 100 км/ч это где-то 66 000 км или полтора витка вокруг Земли. А ведь сплошь и рядом встречаются конструкции моторов, в которых уже изначально заложено ограничение по ресурсу. Например, в моторе Запорожца в той же мощностной категории зачем-то есть текстолитовая шестерня, которая через 600 часов _всегда_ прокручивается на фланце. Есть и у Визы недостатки, например, не везде можно заменить вкладыши подшипников. Этот мотор не предназначен для капремонта.
 
В Германии сертификат типа только с Визой. Но в России можно строить как угодно и в результате получить что угодно.
 
И тем не менее получится совсем не хуже, а скорее наоборот.Дань традициям это похвально, но не настолько же архаично в наше время и в Авиации. ?Об этом можно спорить долго, понимаю, пишу лишь для подумать , хочется помочь. 😉
 
Наверно именно так, но у нас то этому что мешает?Хотя я и забыл, у Вас их два.........
У меня с первым двигателем всё нормально , собран после дефектовки всего и вся ,сальники нашел тут прокладки клапанной крышки вырезал из толстого паранита , за железо не приступал поскольку кое что не нравится в компановке конструктора по навесному на двигателе, в том числе подвеска генератора и применяемый
Стартер , поскольку конструировался самолёт давным давно то некоторые вещи можно пересмотреть в пользу того же веса
 
кое что не нравится в компановке конструктора
Да, там есть моменты, ремень генератора проходит в 3 мм от моторамы. Цепляет иногда, но жить можно. Стартёр и карбюратор, у меня другие, но генератор родной мне нравится. В остальном компоновка в норме. То, что навеска держится на 2 точках это вынужденная мера, т. к. моторама не вибрирует вместе с мотором и к ней цеплять нельзя. Если колебания задемпфировать, то летать можно.
 
Уважаемый Игорь, спасибо за ответ по сертификации. Тема достаточно актуальная, в том числе и из-за проблем с двигателем Виза. Хотелось бы узнать роль центрального аэроклуба Германии в процессе сертификации, как проверяется прочность самолета на соответствие нормам и важнее как определяется ресурс самолета и особенно двигателя. Если это делает аэроклуб, то как он взаимодействует с авиационными властями страны и Европы в целом. Спасибо.
 
Назад
Вверх