Самолёт ULF-2

Gavr , а может просто поменять проект на другой, а чертежи продать? 🤣 Наверно проще будет и дешевле , и гимора меньше раз такие сложности........
 
Сложности преодолимы , если б не закрытые границы я б уже обнимал фанерку с улыбкой на лице)))), меня парит переплачивать 520 евро)) почти 50000 рублей за доставку 46 килограммов ))) это же не фура на 20кубов, это пачка фанеры в 33мм толщиной)))
Проект менять не буду , прикипел ,нравится он мне ,но вторым знаю что буду делать)) и не говорите " вы сначало этот сделайте"
 
Я настроился, больше не хочу, смысл в этом нулевой или околонулевой в нынешних условиях.
 
"моменты затяжки по головке цилиндра, если можно просто на телефон снимите, может они там вынесены столбцом"

Motor_momente.jpg


Motor_Momente1.jpg
 
Игорь ,вопрос.
При наборе реек лонжерона из шести миллиметровых ламелей допускается ли их стыковка " на ус" по длинне? Просто у меня заготовка 3метра длинна лонжерона 4500 примерно , у немцев чета запарился искать что-то на этот счёт
Предполагаю поскольку в корне рейки идут 42 мм а на конце 12 мм то видимо где-то в начале на 1/4 распределить с перехлестами наверное в пол метра эти стыки.
 
Игорь ,вопрос.
При наборе реек лонжерона из шести миллиметровых ламелей допускается ли их стыковка " на ус" по длинне?
Да, само собой. При стыковке на ус клин должен быть 1:20.
 
Вопрос к Игорю , ну и к тем кто в теме .
У меня преобладающее большинство досок тангенсальный распил и пакет ламелей на лонжерон получается примерно таким
набор.jpg
у немцев на чертеже показано больше смешанный распил или ближе к радиальному
сечение.jpg
,принципиальный это вопрос или нет?
 
Скорее всего нет. Этот набор дрок и подразумевает материал общепотребительского спроса, так что не парьтесь, главное набор без сучков.
 
Я никакого криминала не вижу: у меня примерно также было, только 2 и 3 слой в ту же сторону наклон слоёв, это неправильно, а в остальном нормально. Верхний и нижний слои имеют странный вид колец. Либо там близко были сучки, но если они сделаны из 2 частей, то это нормально.. Лонжерон это самая ответственная часть, и дерево должно быть самого высокого качества.
 
Принято ,спасибо. Теперь извечный вопрос на что клеить, есть три варианта
Пур клей ( не доверяю ,боится уф)но сохнет хорошо
Эпоксидка ( у меня в мастерской зимой 16/18 градусов это холодно для использования эпоксидки )
Клей Бирит 302 аналог ПВА ( по столярке в мебелях работаю с ним ,уверен в нем но, клеевой шов черезчур пластичен ,если к примеру клеить арку из ламелей то отскок от первоначальной формы самый большой среди этих клеев выше)
 
Если в мастерской такая температура то клейте Титибондоп влагостойкий с синей этикеткой он есть почти везде,смолой тяжёлый выйдет лонжерон.
 
Ещё момент , переводя мануалы конструктора улф понял что он рекомендует поверхности под склейку не коим образом не из под рейсмуса а из под пильного диска ... Типо вальцы рейсмуса заминают поверхностный слой что плохо влияет на качество склейки.
Я вот блин так много для себя нового открыл из этих мануалов , хоть отзывай всю сделанную продукцию за 30 лет
У меня вот рейсмус итальянский ,старенький уже , 10 лет пашет но блин вальцы ну ни как не заминают , сижу вот анализирую всё это
 
Да нанесете шкурочкой ворсистость и клейте.......... 🤣
 
Неееее , достану с антресоли цинубель и айга , хоть по прямому назначению применю хоть раз в жизни)))
 
Постигла первая неудача , хотел склеить заготовку на рейки лонжерона целым пакетом чтоб в потом отфрезеровать четыре рейки из одной заготовки на Чпу , построил комнату вокруг Вайм пневматических выставил всё как надо с правилом как струна ))))))
И нарвался на свой же косяк молодости, хоть и мазали в два валика но пока домазать до последнего слоя ламель первый при 23 градусах уже начал высыхать , но делать уж было нечего зажали так как есть .
Результат пустил на дополнительные прокладки в пресс ))) ибо стукнул в шов с торца стамеской и произошло что и ожидалось, ну и попытка по точной разметке совместить усы и заклеить их все вместе разом соответсвенно тоже так себе вышла
Сейчас все стыкованные ламели заклеены в ус по одной , состроганы до 6 мм ужесклеенными и переклеены в отдельности на каждый лонжерон и все плоскости склейки ценубелем )))) пытался порвать поломать кручением усы , намертво
 
Нее, весь пакет сразу клеить это ещё никому не удалось. Главное-терпение и постепенность процесса. Я понимаю, что хочется летать.
 
И нарвался на свой же косяк молодости, хоть и мазали в два валика но пока домазать до последнего слоя ламель первый при 23 градусах уже начал высыхать
Нее, весь пакет сразу клеить это ещё никому не удалось. Главное-терпение и постепенность процесса. Я понимаю, что хочется летать.

Ну, не весь пакет, но почти весь мне удавалось. Я только планки на ус заранее склеил, чтобы нужную длину получить. А потом я в одиночку и за раз склеил пакет и одновременно приклеил его к стенке лонжерона. Длина консоли 5,8 метра.

Валиками наносить эпоксидку на такую длину и такое количество реек бесполезно - не успеешь. Ее же еще замесить надо. Я просто купил большой "пистолет" и пустые шприцы-картриджи для него, залил в них эпоксидку и вперед! Смешивание происходит в носике в процессе нанесения, потом просто размазал старой кредиткой и все. Конечно все равно надо бысто работать, но у меня все получилось.

IMG_7890sm.jpg


IMG_7903sm.jpg


P11-16-14_14-33sm.jpg
 
Неужели в носике два компонента клея могут адекватно перемешаться? Не верится мне, а думается, что это дешёвый подход, пригодный для бытовых целей, ну, там, чашку склеить.
 
Назад
Вверх