Самолёт ULF-2

Мне тоже не верилось, однако некоторые фирмы (Plexus например) продают так эпоксидные клеи для промышленного применения. И клеит металл к пластику зверски, надо сказать!
 
Неужели в носике два компонента клея могут адекватно перемешаться? Не верится мне, а думается, что это дешёвый подход, пригодный для бытовых целей, ну, там, чашку склеить.


О нет, там все очень серьезно. Для каждой вязкозти и производительности (необходимый объем на выходе) свой диаметр и длина. Густой клей замешать в носике легче, чем жидкую эпоксидку, я работал и с тем и с тем. Это промышленные технологии и удовольствие иметь такой инструмент очень недешевое.

Мне тоже не верилось, однако некоторые фирмы (Plexus например) продают так эпоксидные клеи для промышленного применения. И клеит металл к пластику зверски, надо сказать!


Очень многие фирмы продают клеи в такой упаковке и они бывают с разным соотношением. Клей Т-88, с которым я работал, тоже можно купить уже в шприце, но шприц на маленький объем и в такой фасовке он стоит очень дорого. Я использовал шприцы на 400 мл, их пустые тоже не так просто найти и продают их только оптом, ну и пистолеты под них стоят кучу денег, поскольку это уже считается индустриальным инструментом. Зато экономия времени колоссальная, попробуй помеси эпоксидку в таких объемах и чтобы она не встала раньше времени. Ну и наносить клей с таким инструментом можно очень быстро.
 
Неужели в носике два компонента клея могут адекватно перемешаться? Не верится мне, а думается, что это дешёвый подход, пригодный для бытовых целей, ну, там, чашку склеить.
Может и перемешивается. Там самое главное, не клеить сразу, а первый сантиметр дорожки клея в отход (выдавливается просто на бумажку, или что под рукой), а уже далее можно клеить не опасаясь. Другое дело, что за удобство приходится платить не малые деньги, но тут дело вкуса и предпочтений. Знаком с такими клеями, но объемы тубы у них в основном 48мл. Носик соответственно является расходным материалом.
 
Да, что то ветка переходит в технологическую плоскость, самолет толком и не строит никто даже с комплектом чертежей. 🤣
 
К сожалению или к счастью я клеил не на эпоксидку , сделал несколько образцов для испытаний на гладкую фугу и торцом рейки к плоскости рейки склеил на эпоксидку , клей бирит( он же пва ) и пурклей , эпоксидка показала самый плохой результат что на гладкой фуге что поперёк , пур так себе а пва с компонентом для наружних работ удивил прочностью склейки но время заветривались при склейки мало
 
Да, что то ветка переходит в технологическую плоскость, самолет толком и не строит никто даже с комплектом чертежей. 🤣
Опять вы дядя Витя не о том ))))
Я ж сказал пока весь планёр в солидворкс не загоню строить не буду , сейчас всё начертил после новогодних праздников начал имейте терпение я ж не на пенсии мне и работать надо
 
Gavr
🤣 Ну, уж куда Вам без солидворда...........Я это написал , что ветка засирается совсем отвлеченными темами, отличная ж ветка была. Игорь построил, полетал и ...........пошли хвосты. Тут уж все до нельзя разжованно, тем более сам автор периодически появляется опытный самодел и пилот, профессор елы палы.
 
Ну могу свою ветку запустить, как материал нокопится
 
Gavr
🤣 Ну, уж куда Вам без солидворда...........Я это написал , что ветка засирается совсем отвлеченными темами, отличная ж ветка была. Игорь построил, полетал и ...........пошли хвосты. Тут уж все до нельзя разжованно, тем более сам автор периодически появляется опытный самодел и пилот, профессор елы палы.
Извините за засирание ветки
 
К автору обращался с вопросами в личку , Игорь попросил писать в ветке а не в личку , некоторые вопросы заданные мною в личку как например про моменты затяжки болтов и гаек по мотору от визы которые я думаю мало кому интересны он сам вынес в ветку , не обессудьте
 
Блин вот растеребили , я извините так привык сначала всё построить в программе потом делать , мне так удобнее потому что у меня Чпу станки и то что многие делают выклеивая те же нервюры прям на чертеже я делаю в отфрезерованном шаблоне и многие операции делаю при применении современных технологий но при этом не гнушаюсь и рубанком и полуфуганком помахать и ценубелем если надо
 
Gavr
Да я не в праве кого то осуждать, я желаю всем только удачного завершения проектов и счастливых полетов, но реально против всякой воды на интересных ветках. Я влезаю иногда лишь потому, что жаль упущенного времени, вон сибиряки просто молодцы молотят самолеты как немые.
 
Я за то чтобы обсуждать технологические моменты здесь. Начало ветки остаётся, никуда оно не денется. А чёрт ведь кроется в деталях! Да и прогресс не стоит на месте. То, что мне получилось неплохо построить этот самолёт - ещё не значит, что это единственно верный и самый эффективный способ его постройки.
 
Давай поговорим, не вопрос. Очень хотелось бы побольше узнать об эксплуатации мотопланера в отрыве от основного места базирования. Честно говоря я постоянно следил за твоими полетами Игорь и очень удивлялся как такой достаточно хлипкий самолетик переносил все тягости длинных перелетов, смену климата и т.д.по мотору ты достаточно подробно всё описывал, а вот сам планер как работала обшивка , есть ли растрескивания и на какие места стоит обратить внимание при этом.
 
Опять вы дядя Витя не о том ))))
Я ж сказал пока весь планёр в солидворкс не загоню строить не буду , сейчас всё начертил после новогодних праздников начал имейте терпение я ж не на пенсии мне и работать надо
Ну, не знаю. Думаю многим было бы интересно посмотреть пока и в солиде на Ваши труды. Если автор темы не против, так может и здесь выложите? Или и вправду свою тему заведите. Там Вам никто не будет диктовать условия.
 
сам планер как работала обшивка , есть ли растрескивания и на какие места стоит обратить внимание при этом.
Склейки держатся пока хорошо, без замечаний. Фанера живёт своей жизнью, так что лак на лобике крыла слегка потрескался. Говорят - это нормально. Можно было перед покраской протереть эпоксидкой. Так что я бы написал, но не о чем писать.
 
ikono
Ну, что же отлично. После стольких часов эксплуатации и только незначительное потрескивание лака.......супер. 👍
 
Планер сконструирован грамотным профессиональным авиаконструктором на пенсии, т. е. с опытом длиной в жизнь. Я уже писал, что в большинстве случаев, если кажется что в чертежах ошибка, то ты ещё просто не понял идею конструкции. Единственный известный мне косяк планера это неоптимальное направление волокон стенок лонжерона крыла. В чертежах СУ - там несколько косяков, а планер почти идеален.
 
Назад
Вверх