Самолёт ULF-2

да попросту проблема в том что хоть ставь втулки хоть нет при склейке...клей попадет в отверстия и все эти преимущества чпу сойдут на нет при попытке пробить их или засверлить заново.
сверлить стоило бы вместе с фанерными стенками и накладками.уже наклееными.
 
Ну я понял, почему я никогда не видел полки лонжерона в таком виде: потому что сначала приклеивал стенки, потом накладки, потом выставлял все углы, крепя кронштейны на струбцинах, и только тогда, 7 раз подумав и всё перемеряв, сверлил лонжерон с двух сторон по месту на половину глубины полки. И да, под Ла-Маншем получался один тоннель, а не два, кто догадался, о чём я 🙂
 
По чертежам лонжерон в районе кронштейнов практически квадратный в сечении, а у Вас? Бронетанк строите? У Ульфа и так скороподъёмность никакая.

100_8249.JPG
 
По чертежам верхняя планка лонжерона 42 мм в высоту и 36 в ширину плюс та планка 10мм которая показана как бы отдельно приклеенной , я не собираюсь отходить от чертежей , вы приклеили эту планку в 210х36 х10мм на готовую рейку лонжерона ,я сделал её сразу в пакете с ламелями по 6 мм , не вижу принципиальной разницы . По поводу не дающих всем покоя отверстиям , сделал так сделал Не вижу проблем , как сказал дядя Витя ( мир) поживем увидим
И ещё раз повторюсь я не отступаю от размеров в чертежах и с дюймами я их тоже не попутал))))
 
Игорь да пусть строит человек ,набьет своих шишек , тут уж ничего не поделаешь видать.
 
Конечно, каждый из нас набивает свои шишки. Моё дело, если заметил что-то странное - сказать. А там - дело хозяйское, не мне же на нём лететь, в конце-концов. Хотя хочется, чтобы у Gavr всё получилось, тем более что дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки.
 
Ну сидеть вечерами и переваривать немецкие чертежи с их почиркушками на 70% заполняющими пустые пространства листов, это не мертвая точка , получив исчерпывающие сведения о наличии и производителях авиационной фанеры на нашем континенте это тоже не мертвая точка , строить самолёт путём контрабандной фанеры это вам не пустяк)))))
 
Игорь, на чертежах как-то не совсем понятно как идут внешние волокна фанеры на стенке лонжерона, не поясните? По диаганали с виду?
 
Да, это очень важно. Направление диагонельное. Кстати, на чертеже направление не совсем оптимальное, на других самолётах (Falke, Asso V) оно тоже диагональное, но направление на 90 градусов повёрнуто. Я летаю с таким как на чертеже, а на новом Ассо 5 у меня будет другое.
 
Да, это очень важно. Направление диагонельное. Кстати, на чертеже направление не совсем оптимальное, на других самолётах (Falke, Asso V) оно тоже диагональное, но направление на 90 градусов повёрнуто. Я летаю с таким как на чертеже, а на новом Ассо 5 у меня будет другое.
Как тогда стыкуется Фанера по длинне ,из каких кусков , вырезается самая длинная полоска из центра листа?
 
Игорь, на чертежах как-то не совсем понятно как идут внешние волокна фанеры на стенке лонжерона, не поясните? По диаганали с виду?
Направление диагональных волокон фанеры выбирают таким, чтобы критическая сжимающая нагрузка была направлена вдоль внешних волокон фанеры - в этом случае нагрузки приведут к меньшей высоте волн при потере ее устойчивости.
 
Владимир - именно. Я несколько месяцев пытался прояснить для себя этот вопрос. Но как теперь посоветуете быть с Ульфом, делать по чертежам, или по уму?

@Gavr Склейки на ус на прочность не влияют, только они не должны пересекаться. Так что стенку можно клеить из полосок любого размера. Просто лист нарезается на полосы нужной ширины в диагональном направлении, концы затачиваются на диске и склеиваются. Я закрепляю полосы на доске в нужном положении, прокладываю под и над склейкой по листу полиэтилена и хорошо прижимаю широкой планкой и струбцинами. Ширина склейки - 20х толщины материала.
 
Владимир - именно. Я несколько месяцев пытался прояснить для себя этот вопрос. Но как теперь посоветуете быть с Ульфом, делать по чертежам, или по уму?
Полагаю, что почти без разницы: фанера прекрасно работает и за пределом устойчивости (академик Крылов, в начале ХХ века демонстрировал ромб из шарнирно связанных реек, заклеенный папиросной буагой, не имевшей вообще никакой устойчивости: при нагрузке на противоположные углы, ромб ее держал, хотя бумага вся шла волнами - до тех пор, пока не рвалась перпендикулярно приложенным силам), запас по перегрузке не ниже 1.5, а ее величина определена на таких легких самолетах, как правило, нагрузкой в неспокойном воздухе, а маневренная нагрузка при развороте с креном 60 градусов соответствует перегрузке 2g.
Но надо посмотреть - нет ли других причин именно принятого в чертежах, выбора.
 
Я делал обшивку лонжеронов и повдоль и под 45 гр. и честно говоря особой разницы при эксплуатации не заметил. Если проставки между полками через 250 мм и толщине обшивки 1,5 мм думаю по в доль проще будет в изготовлении , экономичнее.
 
Я делал обшивку лонжеронов и повдоль и под 45 гр. и честно говоря особой разницы при эксплуатации не заметил. Если проставки между полками через 250 мм и толщине обшивки 1,5 мм думаю по в доль проще будет в изготовлении , экономичнее.
А я не думаю, а утверждаю: если мы поставим рядом на статику два лонжерона, оба по вашим вариантам - то, при синхронном нагружении, стенка с продольными волокнами срежется, скорее всего, посередине высоты, вместе со стойками. А стенка с диагональным раскроем позволит еще долго наращивать нагрузку.
 
У нас один самолёт был списан/уничтожен по решению суда из-за недиагонального направления волокон стенок лонжерона
 
кстати на ульф-1 (планер),направление волокон на стенке первый метр-диагональное,далее-вертикальное.

02.jpg
 
Спасибо за разъяснение, по сопромату
диагонально.jpg
у нас в вечернем техникуме был препод от монотонных речей которого рубило на повал особенно после дневной работы,по эитому у меня с этим туго
По вопросу всё понял, делать только диагональную укладку , единственное в какую сторону по уму это в другую нежели на чертеже возможно и нет может логика что два крайних слоя фанеры удерживают от волн средний ? или же Дитрих Рейх любил летать больше к верхтомашками ))))
 
Назад
Вверх