Самолёт ULF-2

Спасибо за теплые комментарии! Буду стараться дальше.

Гадость - это Aerodux 185 http://www.siebert.aero/products/Ka...r/Lacke-Farben-Harze-Leim/-G-Aerodux-185.html

Мой проверяющий предложил в труднодоступных для пропитки местах в антикоррозионных целях применять клей. Поскольку внутренняя поерхность книц частично труднодоступна, в конце концов я решил не мелочиться 🙂
 
Ну вот, правое крыло готово, правда пока без законцовок и управления, но это уже мелочи.
 

Вложения

  • 100_8070a.jpg
    100_8070a.jpg
    225,9 КБ · Просмотры: 229
  • 100_8071a.jpg
    100_8071a.jpg
    156,9 КБ · Просмотры: 230
Да,  достаточно  сложное  крыло  в  исполнении.  Опять  же  интерцепторы    заметно  усложняют  дело  ,  на  то  он  и  мотопланер.  Сколько  весом  вышла  одна  плоскость  в  таком  виде?
 
ikono:

Зачем на лонжероне навески элерона сделал облегчения?

Я на своём Ульфе прикинул, что обтянув и проэмалитив это место в весе наберу столько же.
Только лишняя трудоёмкость.

Правда....у меня там 0,8мм фанера... а у тебя?
 
Broken Man, а почему бы вам не обшить все крыло фанерой?) И аэродинамические характеристики улучшатся, и прочность)
 
vektor-kostin сказал(а):
Сколько  весом  вышла  одна  плоскость  в  таком  виде?
Пока не взвешивал, т. к. в таком виде вес сравнивать не с чем. Полностью собранное крыло (одно) должно весить около 25 кг.

Broken_Man сказал(а):
Зачем на лонжероне навески элерона сделал облегчения?
Только лишняя трудоёмкость.
Правда....у меня там 0,8мм фанера... а у тебя?

У меня тоже 0,8мм. Я стараюсь без особой надобности от чертежей не отступать, тем более в сторону увеличения веса. Согласен, что местами выигрыш в весе минимальный, а трудоемкость возрастает сильно. Собственно, это и есть основной недостаток Ульфа. Но раз я сделал осознанный выбор в его пользу, значит теперь надо не лениться. Я знал на что шел. Один знакомый, построивший Ульф и оставшийся им недовольным, на мой вопрос о причинах неудовлетворенности сказал в конце-концов:"Другие люди при таких трудозатратах полетели на луну!" 
 
Icono  чувствуются  нотки  отчаянья,  на  самом  деле  Вы  строите  хорошую , летающую  машину.    Для  полетов  вокруг  аэродрома  ,  с  малым  опытом  самое  то.  Единственно  ветер  он  особенно  боковой  любить  не  будет,  но   аэродинамическое качество    на  нем  думаю  будет  под  20  не  меньше  ,  что  очень  важно  для  безопасности.
 
vektor-kostin сказал(а):
Icono  чувствуются  нотки  отчаянья,  на  самом  деле  Вы  строите  хорошую , летающую  машину.    Для  полетов  вокруг  аэродрома  ,  с  малым  опытом  самое  то.  Единственно  ветер  он  особенно  боковой  любить  не  будет,  но   аэродинамическое качество    на  нем  думаю  будет  под  20  не  меньше  ,  что  очень  важно  для  безопасности.
fan444, спасибо за сопереживание! Строительство входит в завершающую фазу, так что у меня не отчаяние, а некий ажиотаж. Очень надеюсь, что на Ульфе можно будет летать не только вокруг аэродрома. Собственно, другие строители летали на нем и в Англию, и к Черному морю. Я уже задумывался, рискнул ли бы я на будущем Ульфе летать через Альпы в Италию, как в прошлом году на С42 (моя мама описывала тот перелет в январском номере АОН). Ответ - нет, не рискнул бы. Причины-это одинарная система зажигания и старый двигатель. Но в Украину обязательно собираюсь слетать.
 
Будете в окресностях Ивано-Франковска звоните  😉, уж очень хочется взглянуть на Вашу красотку! 🙂
 
Дело  в  том  ,  что  сам  сейчас  из  мастерской  не  вылезаю  .  На  морозе  собираю  капот  на  новом  моторе  .  Короче  охота  пуще  неволи.  Прежний  был  слабоват,  Лето  ведь скоро.
 
Не хочу никого вводить в заблуждение (в том числе и себя) насчет завершающей фазы. Завершающая фаза займет еще не меньше года, так что в этом году точно на Ульфе не прилечу. В следующем - может быть.

Впрочем, спасибо за приглашение! Какую посоветуете площадку под Ивано-Франковском?

fan444, от души желаю максимум успеха с новым мотором!

Из-за ажиотажа стал реже здесь писать, зато больше делать. Заканчиваю уже совсем элерон того крыла и начал делать пружину шасси, дерево 15 мм, оклеенное 5 мм стеклотекстолита. Деревянная болванка уже почти гортова.
 
Хотелось бы аэропорт 😀 😎 , но там проблемы (в принципе за год решаемые 😉), а так - площадок в радиусе 30км море!, но тут нужно подумать, и с сообществом посоветоваться! Прием и экскурсию гарантирую!
 
Мой Ульф получил поддержку со стороны Кирилла К., который приезжал из Дрездена на выходных. Работали вместе над постройкой рессоры шасси:
 

Вложения

  • DSC07779b.jpg
    DSC07779b.jpg
    181,9 КБ · Просмотры: 201
  • DSC07799b.jpg
    DSC07799b.jpg
    193,5 КБ · Просмотры: 203
  • DSC07781b.jpg
    DSC07781b.jpg
    150,4 КБ · Просмотры: 219
У рессоры деревянная клеенная сердцевина из ясеня, потом 1 слой 163й ткани под 45, дальше с двух сторон по 22 слоя 220й однонаправленной ткани, а потом еще 5 слоев 163й под 45.
Благодаря деревянной сердцевине стойка должно выйти существенно легче цельной из стеклопластика.
 
Да,  гимор  с  такими  шасси  ещё  тот.  А  не  проще  ли  взять  обычную  рессору  от  большегрузного  авто , согнуть  где  надо  и  порядок.  Технологии  смотрите  на  форуме,  есть  просто  супер  предложения  и  очень  просты  в  изготовлении.  Вес  не  намного  будет  отличаться , но  надёжность  отличаться  будет  в  разы.
 
Что-то не верится мне, что результат по весу будет "ненамного отличаться". Иначе бы планеры строили бы из нержавейки. Слегка перефразируя Карла Маркса, "нет такого преступления, на которое не пошел бы строитель СЛА ради экономии веса в 1 кг" 🙂

А правда, сколько весит стальная рессора шириной 1,3м под MTOW 322,5кг (база шасси получается 1,8м)?
 
Проблема в другом, при грубой посадке сначала должна ломаться рессора, гася разрушающую силу, потом уже фюзеляж. Поэтому рессору из нержавейки необходимо считать, иначе она разворотит всё вокруг.
 
Назад
Вверх