Самолёт ULF-2

по девятому ребру на элероне стоит (качалка) там нервюра элерона усилена ,как я понял на черетежах этот узел показан в с боре с качалкой.
А тяга через обшивку крыла проходит как ,что то не найду этого момента ,
если что извините за глупые вопросы просто уже мозг кипит от немецких пометок и сокращений ))))
 
Последнее редактирование:
Игорь, спасибо за ответы. Как я понял сертификация 2 а может и 3, 4 местных самолетов допускается. По поводу аэродромов как я понял Вы используете небольшие аэродромы для АОН, а есть ли ограничения по использованию больших гражданских аэропортов в Европе?
 
Пока колеса катились, угол атаки не мог достигнуть критического - но непосредственно после отрыва, самолет стал несбалансированным и еще задрал нос - это и послужило причиной инцидента. Во избежание повторения ситуации, порекомендовал бы брать РУС на себя так, чтобы контролировать положение капот-горизонт - и не допускать жесткого касания земли хвостовым колесом. В противном случае надо быть готовым к полету на закритическом угле атаки.
Я позволю себе заметить, что улететь со 100 метров на том самолёте и в тех условиях можно было только таким способом: максимально разогнаться на основном шасси и раскрутить винт, а потом резко тянуть. И - да, взлёт со 100 м мне в тот раз засчитали, улетел "с последней плиты". Но на следующий день было градусов на 5 больше, и у меня уже не было шансов. Что касается срывного режима после отрыва - хорошо видно, что после отрыва я ещё долго в горизонте набираю скорость, прежде чем начинать набор высоты.
 
по девятому ребру на элероне стоит (качалка) там нервюра элерона усилена ,как я понял на черетежах этот узел показан в с боре с качалкой.
А тяга через обшивку крыла проходит как ,что то не найду этого момента ,
если что извините за глупые вопросы просто уже мозг кипит от немецких пометок и сокращений ))))
Да, тяга идёт через обтяжку, но под тканью в этом месте фанерка, чтобы края не рвались.
 
Игорь ,вопрос , торцы элеронов закрываются потом обтяжным материалом и также примыкающие к ним торцы за концовок нервюр на фото это где стоят металлические прищепки, и еще ,задняя часть крыла перед элероном там фанера с скажем овальными вырезами это место также затягивается потом при обтяжке крыла?
почему сразу эти внешние места не заделать фанерой 0.8 к примеру ?
Торцы по-моему да, точно уже не помню. Овалы можно оставить открытыми. Для облегчения сделаны отверстия. Вы ещё найдёте много мест в этом самолёте, где ради экономии 20 гр. делается относительно большое усложнение конструкции. Это немецкий педантизм, всё должно быть максимально оптимизировано. Не знаю, мне так нравится. Я это понимаю. То ли дело Ассо, где всё тупо заклеено фанерой, раздражает 🙂

100_9302.JPG
 
Игорь просто хотел удивить народ вероятно и подорвал машину несколько раньше, а самолет умница стерпел. Пусть это несколько не технически , но чувствую я эти дела хорошо.Планер классный.............
На чемпионате Германии особенно некого удивлять, зрителей почти нет, а соперники сами кого хочешь удивят. Цель на соревновании немножко другая: выжать максимум из того что можешь ты и твой самолёт, для того, чтобы победить. В данном случае мне удалось достичь требуемого: я улетел со 100 метров. Можно заметить на видео группу судей в жёлтых жилетах, которые внимательно следят, откуда же я таки оторвался. Этот эпизод лишь случайно оказался заснят: немецкие ульфисты прилетели в тот день чтобы посмотреть на соревнование, ну и заодно меня поддержать. А вообще настоящий спорт это как война (минус убийство), сильно расширяются пределы того, на что ты готов пойти. Потом бывает даже страшно самому вспоминать. Это ведь ещё что, а ведь я тогда по 2 часа на бреющем летал по маршруту, залетал без навигации между облаков и пробивался сквозь дождь... Не уверен, что я в этом году снова рискну отправиться на чемпионат.
 
Последнее редактирование:
Игорь, спасибо за ответы. Как я понял сертификация 2 а может и 3, 4 местных самолетов допускается. По поводу аэродромов как я понял Вы используете небольшие аэродромы для АОН, а есть ли ограничения по использованию больших гражданских аэропортов в Европе?
Можно и 6-местные самолёты сертифицировать, но только не как СЛА. Все самолёты в принципе когда-то сертифицировались. Правда, насколько 6-местный самолёт можно построить в домашних условиях как experimental - слышал, что это сложно. Но здесь тема выходит уже далеко за пределы моей компетенции. СЛА могут в Германии использовать в принципе все аэропорты, если их загрузка позволяет и на ботру есть ответчик. Я летал на Ульфе в аэропорты Гамбурга, Ганновера, Лейпцига, Бремена, Дрездена. Мог слетать и в Берлин Шёнефельд, но пожадничал денег за посадку. Известны два исключения: Франкфурт и Мюнхен. Опять же, туда не пускают не в принципе, а по причине их большой загрузки. Кстати, сейчас из-за короны загрузка упала, так что сейчас вполне можно слетать и во Франкфурт. Я слышал что пускают пролететь над полосой, значит, наверняка можно и приземлиться. Там, правда, надо ещё на рулении не заблудиться 🙂 В Лейпциге я однажды блуданул...
 
Можно и 6-местные самолёты сертифицировать, но только не как СЛА. Все самолёты в принципе когда-то сертифицировались. Правда, насколько 6-местный самолёт можно построить в домашних условиях как experimental - слышал, что это сложно. Но здесь тема выходит уже далеко за пределы моей компетенции. СЛА могут в Германии использовать в принципе все аэропорты, если их загрузка позволяет и на ботру есть ответчик. Я летал на Ульфе в аэропорты Гамбурга, Ганновера, Лейпцига, Бремена, Дрездена. Мог слетать и в Берлин Шёнефельд, но пожадничал денег за посадку. Известны два исключения: Франкфурт и Мюнхен. Опять же, туда не пускают не в принципе, а по причине их большой загрузки. Кстати, сейчас из-за короны загрузка упала, так что сейчас вполне можно слетать и во Франкфурт. Я слышал что пускают пролететь над полосой, значит, наверняка можно и приземлиться. Там, правда, надо ещё на рулении не заблудиться 🙂 В Лейпциге я однажды блуданул...
Как-то всё для людей у вас там что ли , вот у нас всё намного проще «нигде нельзя» ))))) заранее партизанов тренируют на случай нападения )
 
В этом плане да , партизан наплодили у нас уже столько , что если кого и прижмут может смело кричать, что всех не прижмете............🤣
 
А вопрос про открытые отверстия в кромке крыла перед лонжероном, не страшно что туда возможно будет задувать и при осадках внутрь влага попадать?( стих почти)))
 
Gavr
Если позволите я отвечу. Ничего страшного в этом нет. Обычно в таких местах наоборот все выносится из плоскостей в полете и они даже полезны в некотором роде. Обычно на отверстия наклеиваются обтекатели, что то вроде козырька.
 
Я летаю без обтекателей, увы. Вода вытекает из крыла, у задней кромки в обтяжке есть дренажные отверстия, на фото видны пластиковые шайбы в соотв. местах.
 
Вот СЛА делает заход на Frankfurt International Airport Piste 25 Center, так что всё можно. Посадка сейчас - лишь вопрос денег за хэндлинг, порядка 220 евро.
 
Я позволю себе заметить, что улететь со 100 метров на том самолёте и в тех условиях можно было только таким способом: максимально разогнаться на основном шасси и раскрутить винт, а потом резко тянуть. И - да, взлёт со 100 м мне в тот раз засчитали, улетел "с последней плиты". Но на следующий день было градусов на 5 больше, и у меня уже не было шансов. Что касается срывного режима после отрыва - хорошо видно, что после отрыва я ещё долго в горизонте набираю скорость, прежде чем начинать набор высоты.
Я все прекрасно понимаю: но удар хвостовым колесом по полосе момент взлета не приблизил - а приблизил бы, если бы оно остановилось в миллиметре от земли и энергия этого удара пошла бы на создание подъемной силы, а не на отскок.
А вот у Ан-2 максимально короткий взлет - при разбеге с трех точек: не пробовали ли взлетать так?
И срывного режима я, вообще-то - не наблюдал: обычный разгон в горизонте до выхода на первый режим.
 
При разбеге с трёх точек самолёт медленно разгоняется. Хотя я длину разбега и не замерял, надо будет попробовать.
 
При разбеге с трёх точек самолёт медленно разгоняется. Хотя я длину разбега и не замерял, надо будет попробовать.
А с чего ему быстрее разгоняться - сопротивление-то выше. Но за то же время он проедет меньше - вот и выходит непонятно, в какую сторону скатится шарик.
Признаться, прочитав в РЛЭ Ан-2 о мин. разбеге с трех колес, был немало удивлен - это оказалось неожиданным.
 
Скорее всего важную роль играет мощность мотора , на планере ULF мала мощность поэтому и рекомендуют при такой площади выводить в ноль на разбеге, на Ан-2 дури больше поэтому пустой взлетает с трех точек, а груженый извините -тоже с поднятием хвоста.
 
Как правило на деталях склеенных таким образом появляется отскок после снятия с шаблона при разных клеях по разному при эпоксидка он минимален я клею первый образец на клейбирит ради эксперимента
Игорь , у вас сохранилась форма после снятия с оснастки данной детали или чуть разогнулась ?
Я добавил по ламель насторону чтоб потом эту заготовку обогнать фрезером по периметру

F4395702-12EC-4009-8C19-3F4D3C365AB3.jpeg
 
Очень серьёзный подход к оснастке.👍
Но может всё-таки надёжнее клеить на эпоксидный клей. В планах ведь наверняка он
 
Назад
Вверх