Самолёт ULF-2

Lapshin
Ну ,если на испытаниях деревянный лонжерон трапецевидного крыла размером под 5 м толщиной 52 мм и строительной высотой 160 мм мы грузили примерно 1,5 тонны и ничего, то я думаю в собранном виде с замкнутым контуром, было бы ещё больше возможная нагрузка. Правда нагрузка эта была статическая, а крылья как известно работают на изгиб то вспухание наверняка было бы. Конечно нужно строить как в чертежах.
 
Lapshin
Ну ,если на испытаниях деревянный лонжерон трапецевидного крыла размером под 5 м толщиной 52 мм и строительной высотой 160 мм мы грузили примерно 1,5 тонны и ничего, то я думаю в собранном виде с замкнутым контуром, было бы ещё больше возможная нагрузка. Правда нагрузка эта была статическая, а крылья как известно работают на изгиб то вспухание наверняка было бы. Конечно нужно строить как в чертежах.
Что ответить: просто, вбухано веса немерено - вот и все. Это стандартная ситуация: в приведенных на фото, самолетах почти все моторамы на моторах 30...100 сил тяжелее, чем на пилотажных самолетах с М-14 360 сил.
Однако, такой подход чреват тем, что при почти повсеместных запасах 300...400%, находится место, держащее 70, а то и 60% и, до поры, до времени все сходит с рук и хорошо, если дефект будет замечен загодя, на земле.
Поэтому, да, в отсутствие соотв. подготовки, строить надо по чертежам, либо стараться эту подготовку приобрести - и, при этом, обязательно, в течение всего процесса, консультироваться с подготовленными товарищами, во всяком случае, по конструкции и сечениям ответственных узлов.
 
Что ответить: просто, вбухано веса немерено - вот и все. Это стандартная ситуация: в приведенных на фото, самолетах почти все моторамы на моторах 30...100 сил тяжелее, чем на пилотажных самолетах с М-14 360 сил.
Однако, такой подход чреват тем, что при почти повсеместных запасах 300...400%, находится место, держащее 70, а то и 60% и, до поры, до времени все сходит с рук и хорошо, если дефект будет замечен загодя, на земле.
Поэтому, да, в отсутствие соотв. подготовки, строить надо по чертежам, либо стараться эту подготовку приобрести - и, при этом, обязательно, в течение всего процесса, консультироваться с подготовленными товарищами, во всяком случае, по конструкции и сечениям ответственных узлов.
Вот на все 500% с вами согласен , делаю по чертежам и не собираюсь отступать от них не в чём потому как нету опыта и знаний в плане замены одних материалов другими и темболее перерасчеты прочности конструкции и фанеру буду использовать только указанную в чертежах без замены на стэф
Но всё же подзуживает спросить , если склеить из того же березового шпона диагональную накладку на лонжерон на эпоксидку в вакуумном прессе будет ли такая «Фанера» не хуже заводской , ведь на фабрике шпон клеют на формальдегидные смолы , под высоким давлением и температурах
 
Уважаемый Игорь, спасибо за ответ по сертификации Ульфа. И еще вопрос, какие ограничения имеет самолет Ульф по полетам и аэродромам, где можно приземлятся. И возможно ли сертификация 2-местного самолета.
 
Здесь на форуме один товарищ уже пытался делать сам фанеру (на ветке про Арго). Теперь он на металл перешел. 🙂
Переклеить в вакууме не проблема, будет ли она удовлетворяющей качеству при не промышленном изготовлении
 
В этом-то все и дело. Нужно будет производить тестирование образцов на прочность и суметь обеспечить повторяемость прочностных свойств от закладки к закладке. Вопрос в том, какая будет стоять задача и будет ли это иметь смысл. Тот товарищ пытался сэкономить деньги, но вместо этого потратил кучу средств и времени с никаким результатом. Как там прокомментировали его деятельность - "Осталось только свой березняк посадить, чтобы и шпон свой был."

И да, фанеру на эпоксидке вы согнуть, как заводскую, не сможете. 😉
 
может логика что два крайних слоя фанеры удерживают от волн средний ?
Попробуйте согнуть кусок фанеры параллельно внешним слоям и параллельно внутреннему - Вы удивитесь тому, какая будет разница.
 
кстати на ульф-1 (планер),направление волокон на стенке первый метр-диагональное,далее-вертикальное.
Удивительно! Tам у корня диагональная накладка, и даже на ней диагональное направление волокон не то 🙂 Я пытался поговорить с Дитером Райхом на эту тему во время нашей крайней встречи, но никакого ответа о мотивах выбора направления не получил. Всё-таки прошло 25 лет с тех пор, как он всерьёз задумывался об этом лонжероне.
 
Уважаемый Игорь, спасибо за ответ по сертификации Ульфа. И еще вопрос, какие ограничения имеет самолет Ульф по полетам и аэродромам, где можно приземлятся. И возможно ли сертификация 2-местного самолета.
С сертификацией просто: двухместный Ульф это будет другой самолёт. Можно ли сертифицировать самолёт? Да, конечно. Надо только пройти все испытания 😉 Насчёт ограничения по аэродромам - мой знакомый ульфист говорит, что там где проедет трактор, сможет приземлиться и Ульф. Я ходил на вынужденную на свежезасеянное поле, ровное, но мягкое-мягкое. Починил зажигание и даже с него же взлетел. Не без труда, конечно, но всё же. Правда, у меня шины основного шасси 400х100 😉 По длине - я летаю с 300м бетона при любой подходящей для полётов погоде. А вот на соревновании я отрываюсь с пробега 100м:
 
В этом-то все и дело. Нужно будет производить тестирование образцов на прочность и суметь обеспечить повторяемость прочностных свойств от закладки к закладке. Вопрос в том, какая будет стоять задача и будет ли это иметь смысл. Тот товарищ пытался сэкономить деньги, но вместо этого потратил кучу средств и времени с никаким результатом. Как там прокомментировали его деятельность - "Осталось только свой березняк посадить, чтобы и шпон свой был."

И да, фанеру на эпоксидке вы согнуть, как заводскую, не сможете. 😉
))) ну вопрос о своей фанере я отмёл поскольку нашлась таки транспортная компания которая в период пандемии может припереть финскую фанеру с завода махогоний до склада в Москве с минимальными расходами , может они её даже как канрабанду тащат))))) как процес закончится отпишу рецепт если кому надо,
А по сути , вопрос про диагональную стоял только о лонжероне там она плоская , можно выклеить самому но боюсь вес будет больше ну и свойства хуже , про гнутые детали их можно также выклевать на балване в вакуумнике, но поскольку шпон доступный это 0,6 мм то три слоя перебор и опять таки вес от паразитного слоя клея
 
ikono
На срыве оторвался. В реалиях этого не стоит делать НИКОГДА. 😉
 
Упс , извините контент ушёл куда то
 
ikono
На срыве оторвался. В реалиях этого не стоит делать НИКОГДА. 😉
На самолёте с хвостовым колесом невозможно оторваться на срыве, хвостовое колесо не позволит выйти на критический угол атаки.
 
ikono
🤣 Игорь, а при чём тут хвостовое колесо? Вот на отрыве самолет явно был на грани срыва судя по характерному покачиванию плоскостей в таких случаях, мне это хорошо знакомо.Ты вероятно стремился подорвать машину рассчитывая на встречный ветер- получилось, но машина несколько потом провалилась из-за критической скорости, но ты справился.Соревнования- понимаю, но все же не стоит удивлять тем, что очевидно, это ж тихоход к чему из него давить соки, опасно это .
 
ikono
На срыве оторвался. В реалиях этого не стоит делать НИКОГДА. 😉
Позволю себе заметить - не совсем так.
Оторвался вовсе не на срыве - Игорь правильно говорит, что стояночный угол + угол установки крыла меньше, нежели критический угол: посмотрите еще раз и убедитесь. Но Вы не обратили внимания на ключевой момент: прямо перед отрывом фюзеляж был практически на нулевом угле - после этого последовал резкий подрыв. Пока колеса катились, угол атаки не мог достигнуть критического - но непосредственно после отрыва, самолет стал несбалансированным и еще задрал нос - это и послужило причиной инцидента. Во избежание повторения ситуации, порекомендовал бы брать РУС на себя так, чтобы контролировать положение капот-горизонт - и не допускать жесткого касания земли хвостовым колесом. В противном случае надо быть готовым к полету на закритическом угле атаки. Мой товарищ, Юргис Кайрис, многократный чемпион мира и Европы по аэробатике, вообще, считает, что на закритических углах самолет прекрасно управляется. Но потом продолжает: "Таких обезьян, как я, может быть, человек 7...8 наберется".
 
Lapshin
Владимир павлович Игорь просто хотел удивить народ вероятно и подорвал машину несколько раньше, а самолет умница стерпел. Пусть это несколько не технически , но чувствую я эти дела хорошо.Планер классный.............
 
100_8538a.jpg


Игорь ,вопрос , торцы элеронов закрываются потом обтяжным материалом и также примыкающие к ним торцы за концовок нервюр на фото это где стоят металлические прищепки,
и еще ,задняя часть крыла перед элероном там фанера с скажем овальными вырезами это место также затягивается потом при обтяжке крыла?
почему сразу эти внешние места не заделать фанерой 0.8 к примеру ?
 
Назад
Вверх