Gavr
Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Английский 0_о? , я проникся чёрной завистью))))кстати на ульф-1 (планер),направление волокон на стенке первый метр-диагональное,далее-вертикальное.
Посмотреть вложение 461821
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Английский 0_о? , я проникся чёрной завистью))))кстати на ульф-1 (планер),направление волокон на стенке первый метр-диагональное,далее-вертикальное.
Посмотреть вложение 461821
Что ответить: просто, вбухано веса немерено - вот и все. Это стандартная ситуация: в приведенных на фото, самолетах почти все моторамы на моторах 30...100 сил тяжелее, чем на пилотажных самолетах с М-14 360 сил.Lapshin
Ну ,если на испытаниях деревянный лонжерон трапецевидного крыла размером под 5 м толщиной 52 мм и строительной высотой 160 мм мы грузили примерно 1,5 тонны и ничего, то я думаю в собранном виде с замкнутым контуром, было бы ещё больше возможная нагрузка. Правда нагрузка эта была статическая, а крылья как известно работают на изгиб то вспухание наверняка было бы. Конечно нужно строить как в чертежах.
Вот на все 500% с вами согласен , делаю по чертежам и не собираюсь отступать от них не в чём потому как нету опыта и знаний в плане замены одних материалов другими и темболее перерасчеты прочности конструкции и фанеру буду использовать только указанную в чертежах без замены на стэфЧто ответить: просто, вбухано веса немерено - вот и все. Это стандартная ситуация: в приведенных на фото, самолетах почти все моторамы на моторах 30...100 сил тяжелее, чем на пилотажных самолетах с М-14 360 сил.
Однако, такой подход чреват тем, что при почти повсеместных запасах 300...400%, находится место, держащее 70, а то и 60% и, до поры, до времени все сходит с рук и хорошо, если дефект будет замечен загодя, на земле.
Поэтому, да, в отсутствие соотв. подготовки, строить надо по чертежам, либо стараться эту подготовку приобрести - и, при этом, обязательно, в течение всего процесса, консультироваться с подготовленными товарищами, во всяком случае, по конструкции и сечениям ответственных узлов.
Переклеить в вакууме не проблема, будет ли она удовлетворяющей качеству при не промышленном изготовленииЗдесь на форуме один товарищ уже пытался делать сам фанеру (на ветке про Арго). Теперь он на металл перешел. 🙂
Попробуйте согнуть кусок фанеры параллельно внешним слоям и параллельно внутреннему - Вы удивитесь тому, какая будет разница.может логика что два крайних слоя фанеры удерживают от волн средний ?
Удивительно! Tам у корня диагональная накладка, и даже на ней диагональное направление волокон не то 🙂 Я пытался поговорить с Дитером Райхом на эту тему во время нашей крайней встречи, но никакого ответа о мотивах выбора направления не получил. Всё-таки прошло 25 лет с тех пор, как он всерьёз задумывался об этом лонжероне.кстати на ульф-1 (планер),направление волокон на стенке первый метр-диагональное,далее-вертикальное.
С сертификацией просто: двухместный Ульф это будет другой самолёт. Можно ли сертифицировать самолёт? Да, конечно. Надо только пройти все испытания 😉 Насчёт ограничения по аэродромам - мой знакомый ульфист говорит, что там где проедет трактор, сможет приземлиться и Ульф. Я ходил на вынужденную на свежезасеянное поле, ровное, но мягкое-мягкое. Починил зажигание и даже с него же взлетел. Не без труда, конечно, но всё же. Правда, у меня шины основного шасси 400х100 😉 По длине - я летаю с 300м бетона при любой подходящей для полётов погоде. А вот на соревновании я отрываюсь с пробега 100м:Уважаемый Игорь, спасибо за ответ по сертификации Ульфа. И еще вопрос, какие ограничения имеет самолет Ульф по полетам и аэродромам, где можно приземлятся. И возможно ли сертификация 2-местного самолета.
))) ну вопрос о своей фанере я отмёл поскольку нашлась таки транспортная компания которая в период пандемии может припереть финскую фанеру с завода махогоний до склада в Москве с минимальными расходами , может они её даже как канрабанду тащат))))) как процес закончится отпишу рецепт если кому надо,В этом-то все и дело. Нужно будет производить тестирование образцов на прочность и суметь обеспечить повторяемость прочностных свойств от закладки к закладке. Вопрос в том, какая будет стоять задача и будет ли это иметь смысл. Тот товарищ пытался сэкономить деньги, но вместо этого потратил кучу средств и времени с никаким результатом. Как там прокомментировали его деятельность - "Осталось только свой березняк посадить, чтобы и шпон свой был."
И да, фанеру на эпоксидке вы согнуть, как заводскую, не сможете. 😉
На самолёте с хвостовым колесом невозможно оторваться на срыве, хвостовое колесо не позволит выйти на критический угол атаки.
Позволю себе заметить - не совсем так.