Самолёт ULF-2

да Андрей ,планирую на ту самую sr8500 ,но я диназавр в онлайн покупках она реально только в питере в одном месте есть, вчера взял попробовал зажать пакет на пва уж больно напряг большой на сухую мне показался , захотелось посмотреть как клей себя поведёт .оснастка типовая , если есть прес то зачем куча струбцин ,правда четыре струбцины всё-таки поставил от деверсантов желающих выключить компрессор на ночь
 
Как ожидалось отскок был в два мм по обе стороны , хватит чтоб вписался в чистовой размер
 
Игорь , у вас сохранилась форма после снятия с оснастки данной детали или чуть разогнулась ?
Если честно - не помню, чтобы что-то разгибалось. Наверное! Размеры в этом месте не очень критичны, т. к. нет нервюр. И уж в плюс они точно не критичны. У вас очень основательная форма, у меня было всё примитивнее.
 
Форма да )))) просто оказалось среди досок которые купил на ульф много с седеной ( грибок или плесень) вот .... уничтожаю помалу
Да и наставники у меня в юности были в модельном цеху литейного,
У них всё какое-то не маленькое и не хрупкое было
 
Игорь , вопрос , вот между скрытыми полостями такими как передняя кромка крыла , центральная «балка» соеденяющяя лонжероны , везде показаны отверстия, вентиляция наверно, вот там у вас живность всякая не завелась ?)))
A0EC3DDB-DE93-47A1-8F73-6A47EC1FC0DB.jpeg
 
Если обработаете пинотексом там даже муха гнездо не совьёт, вентиляционные отверстия...............неплохо вышло кстати.
 
Внутрянку покрыл мебельным ПУ лаком с добавкой для цвета жёлтой Краски , пенотекс как то стремно , во-первых левака много и не быстро сохнет
 
Да куда спешить то? Пинотекс имеет характерный запах который может с трудом терпеть только человек делающий самолет. 🤣
 
Взвесил центральный элемент и подправил вес в солидворксе
По факту плотность моей сосны вышла 534кг на метр кубический
Много походу а может и пойдёт в солиде сосна 370 клён 560
A3BBE76B-F4F3-45DB-8E40-70C59942C57E.jpeg
CD4EB024-5D9A-418A-B446-05B8BB75DFEA.jpeg
F1D5E555-36F8-4A05-B902-3BC770D3864B.jpeg
 
Откуда же мне знать, есть ли у меня там живность. Но даже если есть, ну и что? Пусть попутешествует 🙂 Отверстия нужны обязательно, для выравнивания давления внутри и снаружи на высоте.
Склейки у вас выглядят хорошо. Мне по-прежнему не нравится идея сверлить заранее отверстия под кронштейны. Вам же надо выставлять угол V, смещая кронштейны, а как вы их будете смещать, если уже всё просверлено? Не спешите сверлить хоть лонжероны консолей.

Вообще, лёд тронулся и это радует!
 
Игорь я понимаю ваше беспокойство, но есть один момент это перенос всех чертежей в цифру (вектор) , старый подход и единственно верный на тот момент делать все по аналоговому чертежу и это за собой тянет подгонять подобные моменты как говорится по месту ,выставляя все по углам и выравнивая как надо с последующими сверлениями.
По работе я стараюсь сложные изделия ,допустим лестницы в три марша прорисовывать полностью в солидворксе, это дает возможность проработать все детали от начала до конца, сложные вещи требующие высокого уровня столяра (руки не из жопы) проще сделать на чпу , но чпу просто так ничего не делает файл управляющей программы берет начало от чертежа в CAD программах ,если всё отрисована там то сделать все на чпу уже сущий пустяк, ну я так привык уже .
насчет отверстий, все отверстия отрисованы в солидворксе согласно чертежам немца с углами и диаметрами ,это виртуальная часть)))
а в реале я сделал углубление (кондуктор) на столе с Чпу фрезерного станка в котором собрал центральную балку ,заготовки были с припуском по плоскости в 4 мм ,склеив её всю в этом кондукторе ,потом извлёк заготовку покрасил лаком внутренние части с залётом на ту плоскость к которой будет в последствии приклеена фанера ,далее отстрогал на фуганке и в рейсмусовом станке тем самым очистив от лкм плоскости склейки фанеры ,положил обратно на чпу и просверлил отверстия под крепеж консоли согласно чертежам солида и немецким. ошибки быть не может если только станок не даст сбой ,но это редко бывает хотя и метко.))
 
ikono
По ходу наш оппонент продвинутый мастер.Мы неучи все по старике дрелькой , ножичком, а тут ЧПУ.... будем учиться у продвинутых людей. 😉
 
Нет ,я просто ленивый , а лень как известно двигатель прогресса
Когда токарный по дереву оснастил чпу системой ,Токарь вместо 6 балясин в день стал делать 15 но также стал больше пить)))) появилось много свободного времени
 
В принципе всё правильно и я уже вижу как вы наладите массовое производство Ульфов. Дерево славится трудоёмкостью, но если резать и сверлить ЧПУ, так же, как сейчас режут и сверлят алюминий, сразу с отверстиями под заклёпки, то почему бы и нет. А если ещё научиться отверждать клей ультрафиолетом за секунды, то производство алюминиевых самолётов будет выглядеть дорогой и ненужной роскошью. Дерево как материал дешевле авиационных сплавов на порядок. Уже сплошь и рядом так строят деревянные фермы перекрытий. Помню, прилетел я как-то в аэропорт города Касселя, зашёл в терминал, здоровенный зал, а балки, держащие крышу - деревянный переклей! А там пролёт метров 30! Теперь и в Гере сделали такой же ангар. Говорят - переклей не горит, только снаружи может при пожаре обгореть, в то время как стальная балка при пожаре теряет прочность и крыша обрушивается. Вобщем, поддерживаю. Но надо быть готовым к тому, что первые 1-2 Ульфа выйдут кривыми и только после учёта всех проблем где-то с третьего пойдёт серия.
 
Серия? ))) хорош вам иронизировать я пользуюсь чпу только потому что они у меня в личном распоряжении , если делать на заказ у людей то это непомерно дорого.
О серии , да наверно можно было бы заложить штук десять с надеждой что когда их все сделаеш то законы как-то не задом будут повёрнуты к подобным дияниям да и в нашей могучей державе я на один то ульф искал подходящую сосну по всей Москве
Нашёл с натяжкой по качеству
Весь нормальный лес идёт на экспорт, тоже касается авиационной фанеры ,Андрей с ветки ещё одна газель дал номер телефона ребят из Таганрога которые делают фанеру нужной толщины и даже больших форматов чем у финов , но правдо без сертификатов лойда и прочих
Сделал запрос по своему списку
Получилось 110000 «доставку сделают бесплатно» гордо заявил продавец)))) я вот не пойму наших бизнес менов и стартаперов всяких ну нахера пытается наварить три или пять концов, у финов на заводе цена 54700 рублей по курсу за тоже самое но проверенное качество плюс доставка 400евро выходит 93400р вопрос да? ))
Если и делать несколько то только для критических испытаний )))
Но уж больно он трудоемкий в постройке , и СУ надо подбирать другой более актуальный
 
финов на заводе цена 54700 рублей по курсу за тоже самое но проверенное качество плюс доставка 400евро выходит 93400р вопрос да? ))
+ Растаможка +сопутствующие геморои с доставкой и тд и тп.
как доставите нужный вам сортамент,обязательно отпишитесь.Особенно за фанеру 0.8мм..
 
Да , отпишу , по итогам , к сожалению фанеру буду заказывать где-то через месяц , сейчас пока латаю дыры в бюджете после непомерно холодной зимы и присоединение к газовой сети надо оплачивать в цех , каждый рубль на счету)))
 
Я вообщем-то не очень-то и иронизировал, хотя и сомневался, что вам захочется заморачиваться с серийным производством. Я сейчас сам запустил маленькую серию, не относящуюся к авиации. Но если вам хочется чтобы сразу первый Ульф получился прямым, то советую подгонять кронштейны по месту после вымера углов установки лонжерона, потом сверлить с каждой стороны по месту на половину глубины. А отверстия под штифты сверлить сначала 8 мм, потом постепенно растачивать, рассверливать при установке крыла с контролем лазерным уровнем по множеству точек на плоскости. Я делал именно так и у меня получился один из немногих Ульфов, который с самого начала летел прямо 🙂
 
Если честно,я бы с великим удовольствием озадачился производством сла но одному мозгов не хватит , нужны единомышленники и энтузиасты
У меня на данный момент есть только производственная база 1500 метров и небольшой станочный парк достаточный для любых столярных задач и пару «колек» столяров и я их эксплуататор)))
 
Если честно,я бы с великим удовольствием озадачился производством сла но одному мозгов не хватит , нужны единомышленники и энтузиасты
У меня на данный момент есть только производственная база 1500 метров и небольшой станочный парк достаточный для любых столярных задач и пару «колек» столяров и я их эксплуататор)))
В части работы мозгами, я, в мер сил, с удовольствием помог бы Вам - принимаю, конечно, во внимание факт моей работы зам. главного конструктора на УЗГА, разрабатывая самолет ЛМС-901, который должен взлететь в этом году. Но проблемы мелкой авиации мне всегда были близки и я много лет стараюсь помочь строителям СЛА - в частности, и участием в данном форуме с его основания.
 
Назад
Вверх