Самолёт ULF-2

dedavu сказал(а):
А чему он служит?Для крепления рессоры в варианте с передней стойкой?
🙂 Шасси тут не при чем, но вопрос хороший: крыло-то однолонжеронное! А вот центроплан построен по двулонжеронной схеме и соответственно с передним и задним креплением крыльев. Эти лонжероны соединяют крылья и передают усилия и моменты между крыльями и фюзеляжем. Передний несет основную нагрузку (изгибающий момент подъемной силы, саму подъемную силу, силу сопротивления и случаем силу, "вынимающую" крыло из фюзеляжа, если такая появляется). Задний лонжерон разгружает крыло по моменту силы сопротивления и по моменту кабрирования-пикирования. Вот, вроде все 6 степеней свободы тела и фиксированы.
 
Есть вопрос. Вот закончил вклейку пенопластовых нервюр киля, зашлифовал, пора оклеивать фанерой. Какие будут идеи по натягиванию фанеры на такую треугольную форму? Натягивается лист 0,8 волокнами вдоль передней кромки, нужно чтобы фанера была натянута и все нервюры хорошо прижаты по всей их длине. Допустим, переднюю кромку кладем горизонтально, сверху предварительно согнутый и высушенный лист фанеры. Как его тянуть вниз, если оттолкнуться от косых поверхностей каркаса не получается?
 

Вложения

  • 100_8125a.JPG
    100_8125a.JPG
    223,1 КБ · Просмотры: 194
я на своём киле просто вырезал заготовку, набрал в ванну горячей воды немножко и бросил туда)))
челез полчасика (когда фанерка утонет) можно доставать и силовыми разноцветными кнопками закрепить на каркасе. а когда высохнет-  снять и , напомазав любимым клеем, приклеить окончательно на место.

Мокрая фанера 0,8  гнётся даже с таким малым радиусом, как на Вашей передней кромке)
 
Не, ну в принципе понятно, см. такие мои фото выше. Но синие ленты с косого лонжерона соскальзывают!

Тем временем почитал инструкцию. Дитер Райх советует пользоваться старыми велосипедными камерами. Где я их столько наберу? Ладно, буду думать дальше. Спасибо за сочувствие!
 
ikono сказал(а):
Тем временем почитал инструкцию. Дитер Райх советует пользоваться старыми велосипедными камерами. Где я их столько наберу? Ладно, буду думать дальше. Спасибо за сочувствие! 

Народ иногда резиновые или латексные жгуты использует для этих целей (трубки-шланги). Натягивают и связывают концы узлом. У нас их в хозмагах и строительных магазинах купить можно. Да и в интернете наверняка найти можно.
 
Зашивка  фанерой  округлых  законцовок  производится  волокнами  под  45  градусов  к  прямому  углу  сектора.,  т.е.  Берете  кусок  фанеры  и  ориентируете  его  не  вдоль  лонжерона  ,  а  под  45  гр.  помечаете,  обрезаете  и  клеите.
 
На чертежах обозначено направление волокон, так что пока-что вопросов по волокнам нет. Если интересует, обшивка киля с волокнами вдоль передней кромки и где-то под 30 градусов к лонжерону. Обшивка лобика руля - волокна параллельны лонжерону.
 
Сегодня снова гонял свой двигатель, на этот раз на аэродроме. Общее время - 45 минут, сжег 3-4 литра. Многое узнал. Разобрался наконец с тахометром (HP Raid), после того как вывел отдельно землю от корпуса двигателя на тахометр (не думаю что это была причина), но главное добавил RC-цепочку в цепь сигнала от катушки: R последовательно (1 КОм), С параллельно входу тахометра (330 нФ). Теперь все в порядке.
 

Вложения

  • 100_8139a.jpg
    100_8139a.jpg
    207,4 КБ · Просмотры: 169
Винт Woodcomp 1,68 м, угол атаки (на 0,75 радиуса) я выставил 15 градусов. С этим винтом на 2000 об/мин тяга 20 кг, на 2500 об. 31 кг, на 4100 об. (максимал) 70 кг. Смесь несколько переобогащена со 125 жиклером, потому что свечи в конце оказались закопчены. Следующий раз поставлю 115 жиклер, посмотрим может возрастут обороты. В 2 местах из-под болтов маслопровода подтекает масло из-за жетскости трубки маслопровода. Уже купил гибкий маслопровод. Давление масла вначале 5 бар, после нагрева масла до 55 градусов (больше за 45 минут не нагрелось несмотря на удаленный маслорадиатор) снизилось до 4,5 бар. Отрегулировать холостой ход не удалось - двигатель глохнет даже при полностью выкрученной игле (карбюратор Солекс 32 PBIC). Может, прокладка мешает системе ХХ? Установленный генератор (Kubota, 120 Вт) испытание благополучно выдержал. Ремень основного редуктора надо бы подтянуть, изначально было жаль подшипники двигателя, но вибрация ненатянутой стороны ремня указывает, что таки надо подтянуть. Вообще ощущение такое, что на таком двигателе уже можно лететь. Никаких подозрительных отказов за 45 минут не замечено, не считая остановки из-за отрыва батареи от сети из-за вибраций 🙂 Опережение МЗ у меня только в зависимости от оборотов, с вакуумом не заморачивался. Нужно? Вроде нагрузка на мотор непредвиденно большой на низких оборотах, с винтом не бывает. Двигатель работает устойчиво на 1000 оборотах, чего еще желать?
 

Вложения

  • 100_8133a.jpg
    100_8133a.jpg
    232,3 КБ · Просмотры: 157
Для  вашего  самолета  тяга  нужна  примерно  170-190  кило,  не  меньше.  Взлет  с  хорошей  полосы  должен  быть  метров  500  .  С  мотором  придется  повозится  .
 
fan444,  при всем уважении, я ж не пилотажник строю! Для сравнения, учебно-военный L-29, который с тяговооруженностью 0,27 летает ого-го как означает, что Ульф должен был бы иметь тягу 87 кг для той же тяговооруженности. Такую же тяговооруженность имеет кстати и В747-200.
 
Specifications (ULF 2):
Gross weight: 323 kg
Maximum glide ratio: 14:1
323 кг/14=23кг потребная тяга
Это ж мотопланер!
На видео видно, как самолет ,пробежав метров 30 сначала отрывается, а потом набирает скорость  :~)http://www.youtube.com/watch?v=PTLDn9KtT90
 
Ребят  спорить  это  последнее  дело,  я  больше  практик.  Для  примера  могу  сообщить , что  одноместный  самолет  весом  270  кг  правда  площадью  всего 9 м  и  тягой  115  кг  летал  довольно неплохо  ,  но  взлетной  его  дистанцией  было  все  поле  550  м.  Если  Ваш  мотопланер  полетит  с  этой  тягой  то  только  благодаря  очень  малой  нагрузке  на  крыло,  но  при  малейшем  порыве  ветра  его  понесет  будь здоров.  Запас  тяги , он  и  в  Африке  запас.  Смотрите  Вам  летать.
 
А чем тягу меряли? Похоже на электронные ручные весы из Конрада)
 
Camper сказал(а):
Gross weight: 323 kg
Maximum glide ratio: 14:1
323 кг/14=23кг потребная тяга
Это ж мотопланер!
/watch?v=PTLDn9KtT90
Да, это минимальная тяга для горизонтального полета, (по-моему качество было 17). Эта тяга компенсирует минимальную скорость снижения -1,1 м/с.  Для взлета нам надо не менее +1,5 м/с, получается 54 кг. При номинальных 2.5 м/с имеем номинальную тягу 75 кг. Ну, конечно, это грубая прикидка, потому что скорость минимального снижения не соответствует скорости наибольшего качества, да и тяга падает на скорости (чай не турбина), правда винт раскручивается и мотор дает больше мощности: макс мощность при 5500 об.мин-1, правда макс момент при 3500 об.мин-1.
 
Сегодня открыл сезон строительства лонжеронов. Температура в моем гараже колеблется ежедневно между 5,5 С и 12,5 С:
 

Вложения

  • Mini_environment3a.jpg
    Mini_environment3a.jpg
    43 КБ · Просмотры: 124
В таких условиях клеить эпоксидкой нельзя, поэтому по предложению моего проверяющего я занялся изготовлением переставного мини-бокса, обогреваемого терморегулируемым нагревателем. Каркас из резьбовых стрержней М6, соединенных вверху деревянными планками, на него накинута полиэтиленовая пленка. Объем моего "mini environment" сейчас был 100x50x63 cм.
 

Вложения

  • 100_8152a.jpg
    100_8152a.jpg
    188,7 КБ · Просмотры: 148
  • 100_8153a.jpg
    100_8153a.jpg
    219,1 КБ · Просмотры: 163
В течении ночи температура менялась циклически вокруг необходимых 20С, влажность постоянно падала:
 

Вложения

  • Mini_environment1a.jpg
    Mini_environment1a.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 127
  • Mini_environment2a.jpg
    Mini_environment2a.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх