Самолёт ULF-2

Все идет по плану. Натягиваем лобик крыла. Какой эротический термин!
Здравствуйте, ikono!
С большим интересом читаю эту ветку. Желаю Вам всяческих успехов!
У меня вопросы:
- как соединяете листы фанеры обшивки лобика крыла?
- какие сечения реек носков крыла?
- каков шаг нервюр (расстояние)?
- если можно фото изготовления нервюр?
- если можно поподробнее о стапеле, на ктором идет сборка консоли.
А также хотел попросить побольше фото процеса изготовления - если можно.
Заранее благодарю.
 
baryak сказал(а):
- как соединяете листы фанеры обшивки лобика крыла?
Фанерные листы соединяются на ус 1:20
baryak сказал(а):
- какие сечения реек носков крыла
стандарт - сосна 4х6, под склейками 5х15
baryak сказал(а):
каков шаг нервюр (расстояние)?
128 мм, под крайним листом 110мм
baryak сказал(а):
- если можно фото изготовления нервюр?
см раньше в ветке
baryak сказал(а):
- если можно поподробнее о стапеле, на ктором идет сборка консоли.
Стапель сделан из стальных уголков из строймага, свинчен болтами М6, отнивелирован в 2 направлениях, ножки с шагом 1 м, деревянная крышка 18мм (лучше толще), вырезанная электролобзиком по форме лонжерона, но меньше его на 5 мм примерно. Вообще открываете любую книгу по строительству деревянных самолетов и читаете там эти детали во всех подробностях, благо технология эта существует уже лет сто.
 
А вот теперь будет представлено нечто новое. По стандартной технологии надо прибивать фанеру лобика крыла к поясам лонжерона тучей мелких гвоздиков, а потом после высыхания клея их снова извлекать. Я же взял U образный алюминиевый профиль и туго вложил в него полосы 20мм пенопласта (строительного утеплителя, из которого также нервюры). Прижал к поясам лонжерона струбцинами. Результат пока-что очень понравился!
 

Вложения

  • 100_8250a.jpg
    100_8250a.jpg
    204,5 КБ · Просмотры: 198
  • 100_8246a.jpg
    100_8246a.jpg
    227,7 КБ · Просмотры: 197
Метод хороший, спору нет 🙂

К сожалению, мы живём в России....а у нас одна такая здоровая струбцина стоит 800р.
Учитывая, что их на консоль потребуется не менее 4-5шт.....поневоле задумаешься о горстке гвоздиков за 20 рублей)

зы:

Отверстия в узлах когда разделывать будешь?
 
Здравствуйте, ikono!
Спасибо за ответы!
Хотел еще уточнить:
- ус на фанерных листах снимаете до постановки на лобик крыла или уже после приклейки?
- "...под склейками 5х15" - под склейками на ус?
-"... стандарт - сосна 4х6" - а какая строительная высота лонжерона и какая хорда крыла?
 
Broken_Man сказал(а):
Отверстия в узлах когда разделывать будешь? 
Когда установлю оба лонжерона центроплана в фюзеляже и выставлю крыло, то можно будет рассверливать разверткой по месту с 10 на 12 мм.
baryak сказал(а):
- ус на фанерных листах снимаете до постановки на лобик крыла или уже после приклейки?
после приклейки, для того и нервюры пошире.
baryak сказал(а):
- "...под склейками 5х15" - под склейками на ус? 
именно
baryak сказал(а):
-"... стандарт - сосна 4х6" - а какая строительная высота лонжерона и какая хорда крыла?
Высота лонжерона переменная, по памяти, сужается от 300 к 200 примерно, хорда крыла меняется от 1510 до 1070 мм по длине крыла 4486 без законцовки.
 
а у нас одна такая здоровая струбцина стоит 800р
У нас тоже они недешевые, 2 из тех что на фото я сделал сам. Взял короткие струбцинки, сбил со стержня упор, одел на полоску проката (подошла точно по размерам случайно), et voil[ch224]!

Умные люди пишут, что если при склеивании есть возможность поставить струбцину, надо ее ставить, потому что другие способы прижатия и рядом не стояли по качеству склейки. Клей должен под давлением проникнуть в поры древесины.
 
Здравствуйте, ikono!
Спасибо за ответы!
Прошу прощения за надоедливость, но очень хочу узнать как Вы делаете:
- следующий лист фанеры приклеиваете без "заусовки" его, и лишь после приклейки снимаете клинообразное выступание, или все же делаете на краю листа "ус" а потом промазывете клеем и ставите на лобик?
- фанеру розмачиваете и сгибаете предварительно или ставите как есть - на фото "воды" неувидел?
- место "заусовки" и стыковки двух листов фанеры тоже прижимаете лентой?
- лентами прижимаете только в раёне деревяных нервюр,- а в раёне пенопластовых?
- клей наносите потолще чтобы точно приклеилось или прижатия лент хватает и при нормальной толщине нанесенного клея?
- какова толщина фанерной стенки в прифюзеляжной части консоли крыла?
По поводу струбцин: если уважаемый  ikono непротив, могу выложить фото деревяных самодельных струбцин.
 
baryak сказал(а):
- следующий лист фанеры приклеиваете без "заусовки" его, и лишь после приклейки снимаете клинообразное выступание, или все же делаете на краю листа "ус" а потом промазывете клеем и ставите на лобик?
второе
baryak сказал(а):
- место "заусовки" и стыковки двух листов фанеры тоже прижимаете лентой?
прижимаю, благо под склейкой солидная нервюра.
baryak сказал(а):
- лентами прижимаете только в раёне деревяных нервюр,- а в раёне пенопластовых?
в районе пенопластовых - нет
baryak сказал(а):
- клей наносите потолще чтобы точно приклеилось или прижатия лент хватает и при нормальной толщине нанесенного клея?
Хороший вопрос! Видно, что автор пытался такое клеить... 🙂 Скажем так, на деревянные нервюры наношу потолще, хотя прижатия лент наверное хватило бы и с обычным количеством клея. Прижатие очень сильное, но поскольку при склеивании заглянуть под лист не получается, наношу клей с запасом для наверняка.
baryak сказал(а):
- фанеру розмачиваете и сгибаете предварительно или ставите как есть - на фото "воды" неувидел?
размачиваю и сгибаю пополам по линии, зажимаю 2 мощными прищепками + в средней части груз, потом сушу. Фото действительно нету 🙁
baryak сказал(а):
- какова толщина фанерной стенки в прифюзеляжной части консоли крыла?
2х1,5мм
baryak сказал(а):
По поводу струбцин: если уважаемыйikono непротив, могу выложить фото деревяных самодельных струбцин.
Наверх 
Конечно, не против! Интересно посмотреть.
baryak сказал(а):
Прошу прощения за надоедливость
Да что вы, пожалуйста, на то он и форум, чтобы здесь спрашивать и отвечать!
 
Здравствуйте, ikono!
Спасибо за ответы!
Самодельные деревяные струбцины:
 

Вложения

  • 1_759.jpg
    1_759.jpg
    21 КБ · Просмотры: 161
  • 2_516.jpg
    2_516.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 160
  • 3_401.jpg
    3_401.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 147
Последовательность сборки струбцин:
 

Вложения

  • 4_299.jpg
    4_299.jpg
    17,2 КБ · Просмотры: 131
  • 5_221.jpg
    5_221.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 131
  • 6_191.jpg
    6_191.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 122
Спасибо! Есть вопрос, а эксцентрик нажимает на язычки боковин или прижимает детали между ними? Вроде на фото язычки прижаты к детали, но непонятно, как до них достает эксцентрик.
 
Н втором фото струбцина сжата но без деталей - это ее губки, на которые и давит эксцентрик.
 
Струбцинки прикольные! [smiley=thumbsup.gif]А не лучше их сделать из твёрдой деревяхи?
 
Понятно. У немцев я тоже похожие струбцинки видел, но в детали не вникал.

ЗЫ. только что закончил приклеивать фанеру на лобик второго, левого крыла.
 
kirgiz сказал(а):
Струбцинки прикольные! [smiley=thumbsup.gif]А не лучше их сделать из твёрдой деревяхи?
Да, твердая древесина, особенно на длинную деталь (сосна всеже проминается при опресовке) было бы очень хорошо. Но сделал из того что было на данный момент.
 
Назад
Вверх