Самолёт ULF-2

Очень интересно, сколько весит силовая установка полностью укомплектованная, с маслом и т.д.Не забудьте взвесить,впервые появилась возможность узнать это точно и из первых рук.
 
dedavu сказал(а):
сколько весит силовая установка
Пока мотор смонтирован на стенде. Взвесить могу только вместе со стендом 🙂

Ну вот, сегодняшний день прошел не зря, уже практически сформирована кабина. Возникает теперь вопрос о кресле пилота. Его надо делать из 1 мм стеклопластика, оно свисает со спинки и опирается на основной, передний лонжерон. По краям сиденья в его нижней части идут 2 цилиндра из пенопласта, там проложена полоска из однонаправленной стеклоткани. Основной лист обернут вокруг цилиндров и приклеен с обратной стороны к дну сиденья. Как его делать, не описано.

Жалко, что не могу выложить здесь оригинальный чертеж. Нарисовал, как смог.
 

Вложения

  • 1a_001.jpg
    1a_001.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 153
Так вот, собственно, вопрос: как его лучше делать? Стандартный вариант - набивать всю кабину пенопластом, вышлифовывать место под сиденье, в выемку ламинировать, кажется достаточно трудоемким и материалоемким. Самое главное, неясно как в форме скручивать края вокруг цилиндров. Альтернативная мысль такая: Пропитать стеклоткань на листе толстого полиэтилена и свесить полиэтилен со спинки на основной лонжерон, прямо на висящем листе края закрутить вокруг пенопластовых цилиндров и приклеить к дну, локально удалив полиэтилен. Что посоветует уважаемый форум?
 
Вырезать из фанеры два профиля,сколотить между собой дощечками нужной ширины,гипсом предать нужную выпуклую форму,подшпаклевать,натереть разделителем или обклеить плёнкой,а потом сверху уложить стеклоткань.
 

Вложения

  • 1a_001_001_001.jpg
    1a_001_001_001.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 138
  • 1a_001_002.jpg
    1a_001_002.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 135
Игорь помнишь на слете я тебе рассказывал про свое изобретение? Так вот полиэтилен это в этом направлении. Возьми не полиэтилен а пленку ПЭТ, около 0.5мм толщиной. Из нее сформируй сидение и нанеси ткань. Но ложи смолу на пленку. А на нее уже укладывай сухую ткань. Для лучшего отлипания нанеси разделитель на пленку. Можно мылом хозяйственным (если оно есть в Германии 🙂 ).
 
kirgiz сказал(а):
Вырезать из фанеры два профиля,сколотить между собой дощечками нужной ширины,гипсом предать нужную выпуклую форму,подшпаклевать,натереть разделителем или обклеить плёнкой,а потом сверху уложить стеклоткань. 
Да, это тоже известная методика. Хочется попроще. К тому же поперечный изгиб сделать трудно.
pashtet_2007 сказал(а):
Возьми не полиэтилен а пленку ПЭТ, около 0.5мм толщиной. Из нее сформируй сидение и нанеси ткань. 
Да, вот где-то так. Есть подходящая пленка для теплиц, не знаю полиэфир ли, но похожа. Видел еще более толстую пленку - на пол под стулья на роликах, толщина на вид 1-1,5 мм. Но наверное это излишне. Кстати, есть мысль что по замыслу конструктора пенопласт по краям придает краям жесткость, которой нет в середине. В результате получается поперечный профиль. Т. е. полоску полиэфира наверное стоит сделать поуже, где-то в полсиденья, а выступающие края чуть приподнять. Но это наверное хорошо делать с диагональной ориентацией ткани.

Спасибо за отклик!
 
ikono  извини  ,  что  несколько  вмешиваюсь  всё  вообщем  у  тебя  нормально.  Просто  несколько  сопереживаю  за  проект. 
 
Ничего не понял как можно отжечь рессору температурой 65-80 градусов. :-?  Может 650-800 градусов? Растолкуйте. 😱
 
Игорь, соглашусь с don migel - сделать два фанерных профиля, между ними заполнить пенопластом, вышлифовать по контурами. Так получиться сидение одинарной кривизны. Дальше проще всего обклеить скотчем и клеить стеклоткань.
Дальше доклеить указанные пенопластовые "цилиндрики", отшлифовать их, оклеить сверху стеклом. Если не будет достаточно жесткое - можно добавить ребра жесткости из пенопласта с нижней стороны сидения, по такой же технологии, как и эти "цилиндрики".

Если же есть большое желание сделать поперечную вогнутость сидения, то можно сделать на той же форме выемку в нужном месте, нож и наждак справятся с пенопластом. Напечатайте пару профилей желаемой выемки и сделайте шаблон, разметьте место выемки и +- получиться.

Ключевой вопрос - как крепиться сидение к самолету?)
 
PizzaHunter сказал(а):
сделать два фанерных профиля, между ними заполнить пенопластом, вышлифовать по контурами. Так получиться сидение одинарной кривизны.
Если бы я точно знал профиль моей задницы, я бы так и сделал 🙂. Пока-что решил попробовать вариант Паштета, купил уже 0,5 мм PET, приложил - профиль получается с виду точно как в чертежах, лист правда имеет тенденцию заворачивать края в самых неподходящих местах, но можно его пришпилить к планеру.

PizzaHunter сказал(а):
Ключевой вопрос - как крепиться сидение к самолету?) 
Основное крепление - 3 алюминиевыми М6 с плоской 2х20 мм шляпкой к бобышкам внутри спинки сиденья, уже их выточил. Висит на болтах, для этого там утолщение GFK до 2 мм против 1 мм в остальных местах. Спереди крепление шурупами к деревяшкам на передней верхней кромке основного лонжерона. По силовой схеме- гамак между двумя лонжеронами центроплана. Макс. допустимый вес - 1,2 кг
 

Вложения

  • 100_8349a.jpg
    100_8349a.jpg
    132,4 КБ · Просмотры: 121
Жена прозвала мой самолет "Буратино". Я и вправду думал одно время сделать ему длинный нос- кок. Да и похоже: закопал кучу денег и жду пока вырастет. Пока что приклеил последний стержень фермы фюзеляжа (на фото фиксирован прищепками),  но уже начинает расти управление - педали:
 

Вложения

  • 100_8370a.jpg
    100_8370a.jpg
    236,1 КБ · Просмотры: 156
  • 100_8386a.jpg
    100_8386a.jpg
    108,5 КБ · Просмотры: 158
У нас в Йене уже есть один Ульф в готовом виде, налетал за крайние полгода 63 часа. Михаэль разрешил Ане (которую мы уже знаем по прошлым фото) посидеть в кабине своего Ульфа:
 

Вложения

  • 100_8364a.jpg
    100_8364a.jpg
    241,2 КБ · Просмотры: 170
PizzaHunter сказал(а):
Классная кабина у Михаэля! 
100% да. Он его достраивал только 2 года, хотя можно было наверное и за год справиться. Много сил вложил в эту красоту. У меня такой кабины не будет никогда... 🙁 Это надо быть немцем, характер не тот.
 
Алекс - Юстасу.  Не  надо  раскрывать  кто  есть  кто.  Самолет  что  надо  ,  а  Вы  молодец  не  прибедняйтесь.
 
Спасибо! Стараюсь по возможности делать красиво, но главное для меня - полеты, а не показуха. Функциональность важнее внешнего вида. Лучше я лишний год пролетаю, вместо того чтобы вылизывать его. Вот такая пока что приборная панель получается:
 

Вложения

  • 100_8395a.jpg
    100_8395a.jpg
    134,6 КБ · Просмотры: 145
А УС почему по центру, а не слева? И приборы контроля двигателя должны быть справа. Можно перекрутить их наоборот и для уса место получится.
 
  Вообще  то  Вы  правы.  Нужно  больше  летать,  хотя  согласитесь  сидя  на  неряшлевом  самолете  чувствуешь  себя  в  некотором  дискомфорте,  лезут  разные  мысли  ит.д.  Приходилось  как  то    полетать  на  маленьком  Скае  на  усложненный  пилотаж,  так  там  вся  пыль  столетняя  так  летела  в  глаза,  что  не  знал  о чем  больше  думать,  толи  за  ручку  держаться  ,  толи  в  носу  поковырять.  Давай  старайся  все  получится,  главное  не  отчаиваться,  это  главное.
 
Назад
Вверх