Самолёт ULF-2

А почему вал канала тангажа не анодировали?)
Проверяющему понравилось бы)
 
Не анодировал, потому что пришлось время от времени его подшлифовывать. Надо было чтобы ручка садилась без люфта, но все-таки чтобы ее можно было сдвинуть. Самая пакость что крепление ручки из F37, а труба из F22, так что все время получались задиры. Долго старался подобрать размеры, если сейчас анодировать - снова могут выйти за пределы. Думаю, проверяющий будет больше на люфты смотреть, чем на анодирование, а вообще его больше склейки дерева интересуют. Кстати о склейках. По чертежам надо механизм РУС вклеивать в самолет. Если я эпоксидкой анодированный алюминий вклею, то больше я этот узел из самолета изввлечь не смогу 🙁 Пока-что планирую оставить как есть: люфт отсутствует, надежность сомнений не вызывает.
 
У нас на границе тоже сегодня снег. Но насколько я помню эпоксидкой можно клеить максимум до +5, могу ошибаться. У нас со вчера температура была около +3. Вы поаккуратнее с клеем, жалко будет такую работу.
 
Я  бы  сказал  наимощнейший  лонжерон  в  кабине.  Нормально  получается.
 
Да не такой и мощный, не сильно отличается от того же Арго, кабина же меньше по высоте? Наверное лонжерон повыше за счет профиля крыла, он же мотопланер.
А сужение, чтобы ноги пропихнуть  🙂
 
Немцы  очень  запасливый  и  чепорный  народ  и  уверен,  что  посчитав  лонжерон  они  прибавили еще  на  единичку  перегрузки  не  меньше.   ;D
 
А почему кромка сидения вроде как волночками?
Игорь, так вы установите пару китайских дешевых термовентиляторов в гараж! Они и осушают, и нагреют воздух!
Мы в лаборатории сегодня с 13:00 до 20:00 температуру подняли с 14 до 19С, двумя 2кВт "дуйками", при том что у нас объем помещения.... 475м3!!! Просто потолок от 6 до 9м.
 
насколько я помню эпоксидкой можно клеить максимум до +5,
И проверяющий, и описание требуют +20С. Это страндарт для эпоксидки L. Поскольку я иногда использую отвердитель S (он более реактивный, по слухам твердеет даже при +5С), то я клею все-таки при не ниже 17С, которые в гараже при морозе снаружи получить непросто.
Игорь, так вы установите пару китайских дешевых термовентиляторов в гараж!
Все-таки гараж это не лаборатория. Сомневаюсь, насколько в гаражах проводка силовая. Не хотелось бы, чтобы возникли большие проблемы. А 4 кВт.ч это где-то 1 евро. Засушить склейки 6 часов - 6 евро - в виде исключения терпимо, если не делать так каждый день. Но это все  незачем, у меня на зиму работа для дома специально припасена: сборка левого крыла и горизонтального оперения.
А почему кромка сидения вроде как волночками?
Было длинное обсуждение выше 🙂
А на таком сиденье, типа гамак, удобно? 
Очень удобно, даже без всякой подушки или там подстилки, просто вылезать из самолета не хочется! Не знаю правда, как скажется в таком сидении аварийная посадка на целость позвоночника.
Забавный у него лонжерон в центроплане.
Сечение лонжерона под ногами уменьшается, следовательно недостаток высоты компенсируется увеличенным сечением полок. Кронштейны тоже требуют широкой полки. Поэтому лонжерон в центроплане такой огромный. И, кстати, тяжелый. Метровый кусок лонжерона центроплана с кронштейнами весит навскидку столько же, сколько все оперение 🙂 Спроектировано грамотно, чтобы не увеличивать высоту фюжеляжа (а след. и его сопротивление.
 
сосна по стандарту Ллойда
У меня такая фанера, но сосну такую даже теоретически разработчик не требует!
Соврал здесь немножко... По данным разработчика стандарт LN 6.1002 для силовых и LN 6.1001 для остальных элементов. Сколько не искал хоть официальное описание этих стандартов - ничего. Самолет - разработка 18 летней давности, многое устарело.
 
Ну да, особенно если учитывать прогрев часов на 6 до склейки, это часов 12 в день, и умножить на два- три месяца зимы.
По безопасности наверное это кресло ничуть не хуже  любого другого.
 
Вот строится левое крыло:
 

Вложения

  • 100_8500a.jpg
    100_8500a.jpg
    198,5 КБ · Просмотры: 172
Круто. Чем-то крепили фанеру лобика крыла к лонжерону? Или просто на склейке?
Да, и вопрос - где брали фанеру?
 
Да,  просто  удивительно  такой  толстый  профиль  на  мотопланере.    Очень  интересно.  А,что  то  типа схемы  возможно  выложить  ?    Сложный,  но  очень  интересный  мотопланер.
 
Да,  просто  удивительно  такой  толстый  профиль  на  мотопланере.    Очень  интересно.  А,что  то  типа схемы  возможно  выложить  ?    Сложный,  но  очень  интересный  мотопланер.
А что в нем сложного?
 
Круто. Чем-то крепили фанеру лобика крыла к лонжерону? Или просто на склейке?
Да, и вопрос - где брали фанеру?
там простая склейка эпоксидкой. Фанера финская, сертифицированная (GL1) германским Ллойдом. Короче, самая крутая, что только на этом свете есть  :IMHO
Да,  просто  удивительно  такой  толстый  профиль  на  мотопланере.    Очень  интересно.  А,что  то  типа схемы  возможно  выложить  ?    Сложный,  но  очень  интересный  мотопланер.
Ламинарный тихоходный профиль, потому такой толстый. Планеристы говорят что термические потоки позволяют хорошо набирать высоту (мин снижение небольшое, скорость маленькая и поток не проскакиваешь), но качество маловато чтобы достать до следующего потока. Оно и понятно: шасси торчит, винт стоящий тоже. Сделать убирающиеся шасси и мотор - и будет настоящий крутой мотопланер.
А что в нем сложного? 
Много вычурных деталей. Посмотрите на те педали, другие варят из трубы педали аргоном за час, я с деревянными возился неделю. И почти все так. Гнутый верхний пояс центроплана надо собрать из гнутых деревянных пластин без толстых склеек.  каждая гнутая пластинка отдельно отмачивается, гнется и сушится, потом все склеиваются. Потом, все нервюры разные, нужно делать каждую пару отдельно.  Плюс обычные сложности, ну там СУ, управление настроить, фонарь сделать, в результате, как сказал один знакомый, построивший Ульф, при таких трудозатратах иные уже слетали на Луну. Потому так мало Ульфов летает. Летает их не больше 20, а продано комплектов чертежей около 100. Получается, что 4 из 5 энтузиастов-строителей не осиливают постройку, а добрая половина из осиливших начинали строить с середины, купив чей-то незаконченный проект. Так что реально на одного счастливчика приходится где-то 10 неудачников.
 
Ужас какой. Действительно - мы легких путей не ищем. Немцы - маньяки.

Насчет фанеры, вопрос конкретный. Ллойд - хорошо, но может есть координаты. Мне  бы они пригодились. От нас до вас не далеко. И цену узнать не помешает.
Я кстати данные получил на Полифайбер - термоусадочная ткань для покрытия. Мне понравилась.
 
Назад
Вверх