Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Очень рад, что хоть кому-то эта моя писанина на форуме пригодилась. Уже оклеили с Кириллом К. правую законцовку, целиком. Заднюю кромку только надо проклеить.У себя думал прямое крыло оставить, а потом почитав решил делать законцовку Хорнера.
Игорь, ты целиком будешь клеить или половинками?
Вроде написанное понятно... Но не вполне убедительно. "статью не читал, но вы неправы..." Согласен с тем, что только продувки могут расставить все по местам. И даже труба есть. Но мне нужно решать, что строить - модель или самолет. Мне все-таки важнее ехать, чем шашечки.Сорри, прочитал и оказалосб что пишу неясно.
Да! Присылайте пожалуйста предложения по возможным датам в личку.Кстати, а посмотреть как нибудь в гости пустите? 🙂
Самая,что ни на есть,неубиенная законцовка,обеспечивающая гарантированно неплохой результат,это законцовка ЦАГИ,простая,как апельсин.Берется профиль концевой нервюры,на нем рисуется средняя линия - и от этой средней линии по всей хорде рисуются полуокружности,касательные к верхней и нижней поверхностям крыла.Неужели за всю историю человечества не удалось выработать принципы построения более-менее оптимальных законцовок, хотя бы эмпирически, на основании обобщения результатов продувок? Просто я очень сомневаюсь, что конструктор Ульфа продувал модель своего крыла с именно такими законцовками. Надо будет у него спросить.
Вопрос несколько странный - конечно,к размаху добавляется толщина концевой нервюры,по половинке на консоль (речь о законцовке ЦАГИ,если что).А насколько такая законцовка должна удлинять крыло?
В общем, как найти оптимальный размер.
Толщина профиля,конечно.Т.е. если у меня толщина нервюры 6,35мм, то на одну консоль получится 3,175мм? Так это совсем маленькая законцовка.
Пружины еще крепче, чем доктор прописал )Пружины крепкие?)
На мой взгляд тоже, но факт: работает без проблем на 15 летающих Ульфах. Там еще ролика не хватает, который троссик вниз тянуть должен. С ним получилась неудачка. Год назад я считал, что 45 мм ролик сойдет вместо 50мм, теперь поимел опыт с компоновкой крыла и опасаюсь, что мне эти 5 мм где-то вылезут. Все-таки очень приятно, когда делаешь все точно и все "само" сходится, ничего не надо подгонять. Теперь сижу, жду почту.Вообще интересное решение выпуска щитков. На мой взгляд слабоватое.
И есть даже основания не верить, потому что срыв потока на хороших самолетах никогда не начинается на конце крыла, из-за элеронов.Кажется мне , что автор Вашего самолета был задет за живое и очень Вас запугал в отместку. Ну, не верю я , что на вашем мотопланере от формы законцовки самолет может неожиданно заштопорить.
Игорь, я же уже писал, что заштопорить мож и не заштопорит, но есть высокий шанс что полметра-метр крыла ближе к концу не будут работать на подъемную силу, а скорее наоборот, из-за перетекания потока снизу наверх, будет давить на крыло сверху. Поэтому тут вам и штопор из-за отсутствия подъемной силы. Снизу то ничего не будет, под крылом. Так что с законцовками не экспериментируйте. Ну или продуйте и убедитесь что такого нет. Насколько я помню аэродинамика тем и хороша, что поддается масштабированию. Так что то что будет на модели, то будет и на большом самолете. Для примера посмотрите аналоги.И есть даже основания не верить, потому что срыв потока на хороших самолетах никогда не начинается на конце крыла, из-за элеронов.Кажется мне , что автор Вашего самолета был задет за живое и очень Вас запугал в отместку. Ну, не верю я , что на вашем мотопланере от формы законцовки самолет может неожиданно заштопорить.