Самолёт ULF-2

Спас .система  у  Вас  там  в  Германии  обязаловка?  На  мотопланере  с  таким  размахом  и  качеством  можно  смело  выполнить  полет  по  кругу  с  высоты  300  метров  без  мотора.
 
dedavu сказал(а):
Уважамый, Ikono, ochen рад наблюдать твой проиект.Идеальное строительство, у немцев не нашлось  строителя , который мог бы показать в деталях стадиии конструирования.Ты первый , кto  потрудился разместиить фотографии и  объяснить  моменты строительства.
Спасибо  за это.Мой вопрос не ко времени. Какие предпологаются размеры внешние и внутренние прицепа для перевозки.Мне это важно,от этого зависит бюджет строителя, а ангарное хранение стоит дорого. 
Права для прицепа весом более 750 кг. и пр.
 
Спас .система у Вас там в Германии обязаловка?
Да, для сверхлегких ЛА. Считаю, что это правильно.

dedavu, пожалуйста! Размеры прицепа определяются шириной шасси самолета, а его можно сделать различным. У меня где-то 1,7 метра, помещается, но со скрипом. По документам мой прицеп внешне 2230х2650х7230 (ширина х высота х длина), пустой вес 360 кг, максимальный - 650 кг. Не думаю, что ежедневная сборка-разборка будет доставлять много удовольствия. В сезон собираюсь хранить в ангаре.
 
Такой вопрос умельцам ламинирования. Мне нужно покрыть стеклотекстолитом триммер РВ - полоску бальзы многоугольной формы. Ширина полоски - 50-75 мм, толщина 1,5-6 мм, длина порядка 1,5м. По описанию стеклоткань 120 г/м2. В продаже я нашел только ленту такой плотности, шириной максимум 5 см. Возникла идея обмотать ею триммер. Получаются, правда, косые утолщения в местах стыков ленты. Насколько это критично и какие могут возникнуть проблемы (прочность ламината на кручение, увеличение сопротивления, из-за утолщений, и т. п.). Перехлест на стыках 5 мм - нормально?
 

Вложения

  • 100_8825a.jpg
    100_8825a.jpg
    135,2 КБ · Просмотры: 124
Больше или меньше 120гр/м2 навряд ли критично для этой детали, под петли можно и добавить, если потребуется. С лентой много работы.       На видео с белым ULF-2 крылья в сложенном видео так и висят на центроплане. Мне показалось, что там они остаются пристегнутыми на карданах. Если это так, то концы крыльев уйдут дальше хвоста самолета?
 
С лентой много работы. 
С лентой как-раз все гораздо проще, кто не знает - легче избежать пузырей. Какие недостатки?
Если это так, то концы крыльев уйдут дальше хвоста самолета? 
Может быть, я в деталях пока не считал. Насчет карданов - правда.
 
2 ikono
По поводу стеклоленты - ничего страшного не произойдет... ну разве что шпатлевки уйдет несколько больше.

Есть один вопросик - насколько крупный персонаж может влезть в кабину ульфа? Для меня это один из критичнейших вопросов в выборе самолета для постройки - у меня рост 193 и вес ~100... В документации есть что-либо о массо-габаритных параметрах пилота?
 
2 gasoline: у меня рост 196 и вес ~100... И ничего, помещаюсь. Поднял, как описано в инструкции, гаргрот и сдвинул вперед педали. Все отлично, очень удобно сидеть, единственное только - нельзя никак изменить позу, думаю, через пару часов где-то тело начнет затекать...

Спасибо за подтверждение, буду клеить с лентой.
 
Привет Vane4ka, рад видеть! В 2 слоя - это жирно будет по весу, как для триммера. Ламинировал лентой, получилось довольно мерзко, пузырей полно, потому что бальза не перестает впитывать эпоксидку. Но если бы делал полосами - было бы еще хуже, страшно просто подумать. Ладно уж, триммер не самая важная деталь, как-нибудь уж будет.

Еще вопрос: какие будут идеи по поводу закрепления шланга ПВД на деревянном лонжероне? У меня идеи такие:
1) хомут из стеклотекстолита, приклеенный к лонжерону - трудоемко
2) П-образные скобки из 1мм нержавеющей проволки, заточенные и вбитые в пояс лонжерона сквозь фанеру - жестоко и ненадежно
3) кольцевая лента из алюминия с двумя отверстиями, в которые продевается гвоздик и прибивается к поясу лонжерона - и ненадежно, и трудоемко

Пока склоняюсь к жестокому варианту 2.
 
Ладно уж, триммер не самая важная деталь, как-нибудь уж будет.

Наклей тонкую фанеру и пусть сохнет в положении, когда фанера внизу, а бальза сверху.Клей не будет убегать в поры бальзы.
 
Так, попробуйте пропитать смолой свою стеклоленту - и уже сырой обмотать ее: такого, чтобы смола ушла в бальзу, осушив ткань, быть не должно.
 
Так и сделал, но малейший зазор приводит к пузырям. Но говорю же, сносно получилось.
 

Вложения

  • 100_8829a.jpg
    100_8829a.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 136
  • 100_8827a.jpg
    100_8827a.jpg
    208,2 КБ · Просмотры: 136
Да  не  парьтесь , мелочь  все  это.  Проще  былобы  тупо  согнуть  триммер  из  тонкой  дюрали  и  все.
 
сносно получилось.
я бы переделал, все так красиво и небольшая ..."какашка" на самом видном месте. попробуйте приформовать стеклоткань , используя стекло (намазав разделителем) или ровную поверхность, застелив ее полиэтиленом,обмотанный триммер зажать между поверхностями, даже при использовании стеклоленты можно было получить ровную и гладкую поверхность, пузыри по краям были бы, но их после отверждения сошкурить и залить эпоксидкой.
 
Думаю что все таки нужно переделать. Пусть это будет первым и последним косяком в постройке. Честно говоря не верю что в Германии нельзя купить немецкую ткань. Если в Украине можно, то и в Германии тоже наверняка🙂. Ткань в 120 грамм это довольно толстая ткань. Бери 80-100. Все равно пригодится на капот. Нареж полоску нужной ширины и вперед.
Дело еще в том что вышпаклевать эту обмотку будет еще тот головняк. И ложить пропитанную ткань не так просто. Воздуху выходить некуда. А насчет впитывания. Промаж бальзу тоненьким слоем, дай схватиться и потом наноси "рабочий "слой и ложи стеклотряпку.
 
И ложить пропитанную ткань не так просто. Воздуху выходить некуда

Асы ложат стеклоткань исключительно на двухкомпонентном паркетном лаке-в отличии от всяких "поксидок", ткань  при этом ПРИТЯГИВАЕТСЯ(сама) к приклеиваемой поверхности, а не вспучивается.
 
Назад
Вверх