Самолёт ULF-2

Таким образом, средний угол атаки слева оказался больше чем на 0,3 градуса больше, чем справа.
не факт, что это не погрешность измерений
Да, не факт. Думал об этом. Я же не проверял весь профиль, только 2 точки. В любом случае - это лотерея. Как говорится, "вскрытие покажет", было отклонение, или нет, вот и узнаем.

ПС: я не заморачиваюсь - померял, исправил, проехали. Сегодня уже задние крепления плоскостей прикрепил.
 
Игорь  не  торопитесь,  впереди  зима.  До  сезона  все  ещё успеете  сделать  и  в  полет.  Это  дело  не  терпит  спешки.  Все  у  Вас  отлично  получается.  Удачи. 😉
 

Вложения

  • CIMG7411R.JPG
    CIMG7411R.JPG
    51,2 КБ · Просмотры: 100
Фан, я всегда рад хорошему пожеланию от вас!

Ба, знакомые все лица! Микас, спасибо за фотку! Насчет Венгрии - хотелось бы, но не обещаю, мне еще в Ульф влетаться надо, прежде чем его ломать  😉

А тем временем... Постройка продолжается! Это нервюры центроплана, уже на своем месте. Работа тонкая, точная и с большим количеством местных особенностей, потому что все профили кривые, что центроплана, что фюзеляжа, плюс еще угол V и стреловидность. Так что прямых углов нигде нет, так что приходится постоянно что-то подпиливать, подкладывать, подгибать, поджимать, а главное - хорошо и заранее думать, что можно сделать, а что - нет.
 

Вложения

  • 100_9226a.JPG
    100_9226a.JPG
    237,5 КБ · Просмотры: 145
Посмотрел я на обтяжку хвоста коллеги ульфостроителя:
http://zahn.flugmodellbau.de/hochzt1/hochzt1.html
Ну, киль же ж на 90 % обшит уже фанерой, зачем еще его обтягивать? Недостатки такого подхода очевидны - увеличение веса. А какие преимущества? Что не надо заделывать края ткани - так сколько там тех краев вокруг маленького окошка. Может, он не хочет красить фанеру, чтобы легче было менять краску? Какие еще варианты?
 
Игорь  наверно  обшивай  полифибером  и  не  бери  не  самый  лучший  в  твоем  случае  вариант.  Моторчик  у  твоей  машины  слабенький  и  экономия  веса  будет  не лишней.  Вчера  летал  с  курсантами  на  СН-650  с  Аэровью  так  он  и  140  км/ч  с  двумя  пилотами  еле вытягивает  и  летает за  счет  прекрасной  аэродинамики  крыла  и  мастерстве  пилота.   😉
 
Может, он не хочет красить фанеру, чтобы легче было менять краску? Какие еще варианты?
У меня на Mitchel Wing B-10 крыло было обтянуто полностью (оно там похожей конструкции - фанерный кессон с наборными нервюрами после лонжерона). Фанеру же все равно надо защищать, вопрос только каким образом. Вот цельная обтяжка и защищает и проигрыш в весе по сравнению просто с пропиткой или покраской получается равным только весу ткани, который не так уж и велик, во всяком случае на ультралайте. Наверное то же самое и с килем.
 
Вес  обшивки  деревянного 2-х самолета  у  меня  составил  18  кг.  Это  с  пропиткой  эмалитом  в  5  слоев  и  3  слоями  грунта  и  краски.  Уже  много  раз  видел  как  самолет  обшитый  или  точнее  перетянутый  Полифибером который  не  требует  доп.  покраски , летали  и  выглядели  заметно  лучше.  Не  реклама,  факт. 😉
 
Фанеру же все равно надо защищать, вопрос только каким образом. Вот цельная обтяжка и защищает и проигрыш в весе по сравнению просто с пропиткой или покраской получается равным только весу ткани, который не так уж и велик, во всяком случае на ультралайте. 
Да вот не совсем. Если обтягивать фанеру, то нужно ее еще и проклеивать, потом пропитывать. Так что вес ткани, клея и пропитки ткани. А красить потом все равно придется. Если все равно красить придется, от чего дополнительно защищает ткань плюс клей? Или клеить только по краям фанеры? Разработчик рекомендует задуматься о полной обтяжке (без объяснений), штатный вариант - только проемы. Вот я и задумался.

Я уже писал о проблемах с обшивкой киля. Не знаю как у Маттиаса, а у меня на обшивке встречаются вогнутые места  😉 Если натянется ткань, они будут менее заметны. Может потому.
 
Разработчик рекомендует задуматься о полной обтяжке (без объяснений)
В моем случае объяснение было, что это проще, а увеличение в весе незначительное. Люди делали и так и так. Если мне не изменяет память, то в обоих случаях ширина клеевого шва была одинакова (примерно 5 см по краю), а остальная ткань приклеивалась к фанере сама во время пропитки после натяжки (речь идет о PolyFiber).
 
Да, точно, не менее 5 см по краю. Всем откликнувшимся спасибо за мнения!

Потом еще такое наблюдение. Мой предшественник в Йене, который уже на ульфе почти 2 года летает, говаривал, что после основательной пропитки натяжение ткани (superflite) возрасло настолько, что местами "поехал" каркас. Может и вправду не стоит все 5 раз пропитывать, только закрыть поры раз или два, как советует г. Лапшин, а потом сразу красить? Кто-нибудь еще кроме него такой вариант пробовал?
 
Все  же  решил  обычной  тканью?    Зря.  Если  будешь  хранить    в  ангаре  то  это  другой  коленкор,  а  если  под  чехлами  ....  короче  каждый  учится  на  своих  ошибках.  Я  по  своему  опыту  подсказываю.  Удачи. 😉
 
Игорь, вот мои ошибки, кот тебе полезно будет не делать:
- попытка мазать слишком жидким эмалитом - прокапывает на обшивку снизу, на ней образуются гадкие неэстетичные "бородавки".
- мало серебрянки в лаке - не сглаживается фактура ткани, краска блестит, но поверхность обшивки микрогорбатая.
Видел на каком-то голландском сайте реплику ньюпора, кажется, обтянутого полиэстром, крашеного фасадной латексной краской. Краска тиксотропная, потому не течет, глянец на фото был великолепен. Кстати, имхо, для небольших нагрузок на метр крыла стоит присмотреться к пленкам, кот исп моделисты - хотя и дороговаты, но очень технологичны, главную проблему пленок - боязнь концентраторов, они победили.
 
Фан, кто здесь собирается использовать обычную ткань?? Superflite SF-104 это тот же cecconite. Вопрос был в том, нужно или нет синтетику 5 раз пропитывать.

Митя, рад был повидаться в Житомире, хоть получилось и издалека. Я бы все-таки не хотел использовать авиамодельные материалы, собственно, синтетика уже у меня есть. Насчет микрогорбатости - она меня пугает меньше, чем вес. Блестеть самолет может, но это не обязательно, лишь бы хорошо летал. Я учился на Скайренджере, так у него крыло обтянуто было тканью такой грубой фактуры, что напоминало сумки мешочников, те белые которые с ручками, по которым наших мешочников можно надежно идентифицировать в толпе в любой страны мира. И ничего, летала птичка еще как. Понятно что микрогорбатость не способствует ламинарнсти потока, планеристы ведь даже мух смывают. И вот это единственное, что меня в этой связи смущает. То есть я понимаю ответ так, что число пропиток ориентируется на требования к гладкости.
 
Фан, кто здесь собирается использовать обычную ткань?? Superflite SF-104 это тот же cecconite.
Что-то я не понял, если это синтетика типа ceconite, то причем здесь эмалит?

Игорь, вот мои ошибки, кот тебе полезно будет не делать:
- попытка мазать слишком жидким эмалитом - прокапывает на обшивку снизу
Разве это не термоусадочная ткань? А если это так, то и технология пропитки должна использоваться для термоусадочной ткани, тогда и натяжение не будет зависеть от количества слоев.

Чаще всего проблемы возникают тогда, когда пытаются смешивать разные технологии. В этом случае надо сначала "потренироваться на кошках", а не на своем самолете, на который было потрачено несколько лет и куча денег. Если же хочется получить гарантированый результат, то, наверное, лучше следовать уже отработаным методикам.
 
Извини  Игорь , не  догнал,  выбор  твой  правильный.  Синтетика  дело  хорошее. Сам  поймешь  когда  все  натянешь простым  утюжком.  Что  касается  отделки  ,  наверно  я  в  этом  буду  мало  полезен  лучше  к  спецам  по  этому  делу.  Дмитрий  Настевич  по  всему  видно  очень  преуспел  может  он  как  то  поможет. 😉
 
Напишу продавцу Aerolon (Friebe), посмотрим что он ответит по процедуре. Я запросил у него когда-то листок безопастности с составом, ну что там: нитроцелюллоза, метанол, и др. растворители. Чем не эмалит. И это для синтетики.

Как видим, в эту систему входит клей-лак, растворитель и натягивающий лак. Названия говорят сами за себя.
 

Вложения

Получил от продавца довольно подробные рекомендации по обтяжке. Интересно, что ткань рекомендуется натягивать до тех пор, пока "монетка не будет отскакивать". Число пропиток для синтетики 2-5, не считая серебрянки.

Продолжаю строить центроплан. Этим палочкам вскоре предстоит выдержать вес моего тела, т. к. по ним пилот залезает в кабину.

Напоследок, совсем простенькая загадка. Этот памятник я сфотографировал в прошлую среду. Где он находится?
 

Вложения

  • 100_9236a.JPG
    100_9236a.JPG
    233,8 КБ · Просмотры: 133
  • 100_9235a.JPG
    100_9235a.JPG
    236,1 КБ · Просмотры: 133
Назад
Вверх