Самолёт ULF-2

Продолжу. Проблемы со спассистемой решились окончательно и благополучно. При температурах около 30 появилась своя специфика, приходится использовать более медленный отвердитель, а то не успеваю приклеивать большие детали, да и в банке начинается заметный лавинообразный разогрев. Дождей не было недели 2 - влажность 41. Эх, если бы и сил в такую погоду было столько же, сколько при 20С... Доделал позитивную форму второй законцовки, а сил наложить стеклоткань пока не нашел. Даже отрезал уже... Даа. На выходных обещают 37С! Держитесь там, это легкое потепление идет потом к вам. Немцы называют это время Hundetage - собачьи дни. Потому что звезда Сириус в созвездии Большого Пса стоит особенно высоко над горизонтом 🙂
 

Вложения

  • 100_9059a.jpg
    100_9059a.jpg
    126,9 КБ · Просмотры: 126
  • 100_9066a.jpg
    100_9066a.jpg
    119,4 КБ · Просмотры: 126
Кстати, возникла проблемка с фанерным гаргротом. Он опирается на пенопластовые и бальзовые кольцевые шпангоуты. В принципе, структура напоминает лобик крыла, только очень большой. Проблема та, что лист фанеры хорошо опирается только на две нервюры, а должен на 4. Как тот стол на 4 ножках, одна из которых всегда висит, ну, почти всегда 🙂 Какой предложите вариант решения? Есть 2 мысли: продолжать шлифовать тонкий очень гибкий пенопластовый шпангоут длинной рейкой с наклеенной шкуркой уже просто задоело, все равно толку нет. Он гнется как хочет и профиль получается какой угодно. Значит, тогда срезать, укорачивать на шкурке, приклеивать и после 6 часов сушки мерять, снова срезать... До опупения?
 
Есть  вариант.  Делаешь  полноразмерную  модель  гаргрота  из  пенопласта  и  обтягиваешь  его  в  3  слоя  тонким  стеклом  под  45  гр.. После  высыхания  пенопласт  удаляешь  и  гаргрот  готов.  Пенопласт  лучше  шариковый  он  лучше  удаляется  ,  а  раделительным  слоем  будет  пищевая  пленка,  в  2  слоя.  Крепится  к  дереву  такой  гаргрот    галькоутом  и  мелкими  шурупами  по  периметру,  если  это  сделать  в  вакууме , то  поверхность  будет  идеальной  и  не  потребует  дополнительной  грунтовки. 😉
 
... и самое смешное что в первых Ульфах именно так и было, только использовалась не стекло, а углеткань! Потом правда отказалсь, где-то и у немцев терпение кончается, да и деньги тоже 8)

Радиолюбитель, идея неплохая. Сделать шпангоут сначала из цельного листа, а потом вырезать середину горячей проволокой. Но сначала может попробую свой вариант на 5минутной эпоксидке.

А еще есть такая идея! Сначала приклеивается фанера на 2 шпангоута, а потом под нее подклеиваются остальные 2 по месту. Как же все просто!
 
Сделать шпангоут сначала из цельного листа, а потом вырезать середину горячей проволокой.
Вы меня неправильно поняли, надо заполнить внутреннюю полость арки пенопластом (обрезками), чтобы при шлифовке она не прогибалась. После подгонки вставка просто вынимается и всё.
 
А еще есть такая идея! Сначала приклеивается фанера на 2 шпангоута, а потом под нее подклеиваются остальные 2 по месту. Как же все просто!
Я бы так и сделал - по ходу примеривания скорректировав, если необходимо, профили обводов этих шпангоутов: так, чтобы, опираясь на всю поверхность обшивки, они не выпучивали ее (тонкая фанера этому может быть подвержена, а толстая не нужна).
надо заполнить внутреннюю полость арки пенопластом (обрезками), чтобы при шлифовке она не прогибалась. После подгонки вставка просто вынимается и всё.
Все не так просто - после изъятия заполнителя хлопуны, практически, гарантированы.
 
Как  вариант  возможен  лист  тонкого  дюраля,  наклеенного  клеем    и  подкрепленного  мелкими  шурупами.
 
Как  вариант  возможен  лист  тонкого  дюраля,  наклеенного  клеем    и  подкрепленного  мелкими  шурупами.
Для равного с фанерой 0.8 мм веса потребовался бы дюраль толщиной 0.2 мм - тоньше, чем у пивной банки: жесткости такой гаргрот не имел бы даже со шпангоутами через 300 мм; потребовались бы еще и стрингеры миллиметров через 60. Ну, ни малейшего смысла.
 
Эквивалент 0,8 фанеры по весу дюраля -это уже фольга, да и проблему не решает - не растягивается! Можно разве что обтянуть. Но фюзеляж обтянут только снизу и сбоку, сверху же обит фанерой. Почему? Я думал против снеговой нагрузки, но крыло-то обтянуто сверху! Загадка. Прочности гаргрот вряд-ли много добавит, разве что на кручение на случай циркуля.
 
Нет  Игорь,  гаргрот  зашитый  фанерой  все  же  имеет  смысл  как  минимум  по  двум  причинам.  Это,  как  ни  странно,  но  все  же  усиление  хвостовой  части  фюзеляжа  именно  на  кручение,  ну  и  с  точки  зрения  аэродинамики  конечно.  Попробуй  предварительно  раскроенную  обшивку  гаргрота  замочить  на  пару  часов  в  каком  нибудь  водоеме  и  потом  подогнув  его  высушить  наверно  дело  пойдет  лучше  ,  снимется  напряжение  в  месте  изгиба. 😉
 
Как правило,гаргрот незавязан в силовой схеме,просто обтекатель.
 
В окончательной версии наклейки гаргрота сначала соединил листы, потом убрал все шпангоуты кроме второго и последнего и на эти два приклеил фанеру. Получилось замечательно! Все везде прилегает и при простукивании по всему периметру издает солидный звук 🙂 Подклеивание оставшихся шпангоутов теперь проблемы не представляет.
 

Вложения

  • 100_9075a.jpg
    100_9075a.jpg
    191,8 КБ · Просмотры: 127
  • 100_9077a.jpg
    100_9077a.jpg
    165,1 КБ · Просмотры: 125
  • 100_9078a.jpg
    100_9078a.jpg
    139,2 КБ · Просмотры: 120
Другая темка-проблемка. При измерении расстояния между серединой кормы и концами лонжеронов на последней нервюре обнаружилось расхождение целых 37мм   😱 😡 Это при том что размах крыльев точен до 0,5 мм. Это при том, что угол стреловидности выставлен был более-менее точно. По кинематике 37 мм означают разницу в угле стреловидности справа и слева в 0,67 градуса. При том что сам угол должен быть 1 градус - многовато. Спилил полмиллиметра заднего лонжерона центроплана - расхождение не изменилось! Ладно, тогда подложил под другой лонжерон 3 мм фанеры - расхождение уменьшилось до 25 мм против расчетных 18, ну да это еще ладно. Что-то где-то кривое, но что? Установить не удалось.

Что посоветуете делать? Оставить как есть? Лететь он конечно будет и так, но не хочется терять качество планера. Можно с одной стороны 3мм фанерки приклеить (хоть тогда уже и основные разъемы начинают подклинивать), а с другой стороны 3 мм спилить. Основные разъемы все равно еще рассверливать по месту предстоит. При этом задний лонжерон центроплана получается несимметричным по длине.
 
Попробуйте более тщательно отнивелировать фюзеляж - чудес не бывает и дело, скорее всего, в нем.
Пробейте плоскость симметрии планера от носа до хвоста (лучше всего лазерным построителем плоскостей) - и, по всей длине; сверху и снизу обмеряйте все симметричные точки от ПС, а также их дистанции от нулевой и расстояния от строительной горизонтали ( или что у Вас за нее принято): особенно это касается узлов навески. Такая процедура просто обязана дать ответ и выявить причину кривизны (на то, собственно, и нужны нивелировочные схемы, реперные точки и таблицы замеров). Навыки нивелировки пригодятся и в эксплуатации для определения возможных изменений геометрии от климата, хранения и др. факторов.
Мы на Ларос-100 пока делаем нивелировку после каждого полета
 
А что будет если разница не 18 а 25,или 35? Сомневаюсь,что  Вы будете на свой самолёт отрабатывать невилировочные карты,да они и ненужны сто лет. Деревашка от непогоды не так загуляет.
 
Разницы не должно быть вообще. Нивелировочную карту делать не буду. Ну даже если найду кривое место фюзеляжа, что я другой фюзеляж строить буду? А вот расстояния от хвоста до концов крыльев должны быть одинаковы, пусть даже задний лонжерон будет несимметричным.

Прибил табличку из нержавейки, как того требует норма... Лучше не думать о том зачем она бывает нужна. Но немного призадумался какой писать год выпуска... Пусть будет 2013, я оптимист 🙂
 

Вложения

  • 100_9081a.jpg
    100_9081a.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 121
Верное решение,в домашних условиях добиться идеальных размеров и допусков практически невозможно,все эти мелочи решаются регулировкой управления,и чуткой рукой пилота.
 
Не  совсем  так.  Лапшин  все   таки  опытный  конструктор  и  к  нему  стоит  прислушиваться.  Конечно  новый  фюзеляж  строить  не  стоит  ,  а  промеры  сделать  нужно  и  как  то  исправлять  перекосы  тоже  придется.  К  сожалению  не  все  перекосы  исправляются  пилотом  в  полете  порой  от  неправильно  выставленного  крыла  можно  и  не  взлететь  или  просто  разложить  самолет,  тем  более  при  Вашем  размахе. 🙁
 
Назад
Вверх