Самолёт ULF-2

Vane4ka, таки да. Этот памятник перед известным парижским аэропортом Le Bourget был поставлен в 2006 году. А еще меня удивила улица Алексея Леонова в Париже, тоже там недалеко. Тем временем сам космонавт Леонов, хоть уже и стареньким стал, продолжает рисовать картины.
 

Вложения

  • Leonov.jpg
    Leonov.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 95
Вернемся, однако, к теме. В качестве "элемента сладкой жизни" - пилот поднимается на борт Ульфа по бальзовой дорожке. Сейчас вдруг потеплело (20С) - пользуюсь случаем и доделываю центроплан. Конструкция чем-то напоминает многокомнатный скворешник. Но шара закачивается уже послезавтра...
 

Вложения

  • 100_9245a.JPG
    100_9245a.JPG
    239,1 КБ · Просмотры: 127
  • 100_9246a.JPG
    100_9246a.JPG
    231,5 КБ · Просмотры: 127
  • 100_9250a.JPG
    100_9250a.JPG
    239,5 КБ · Просмотры: 126
На  вид  крепко  все  выдержит,  но  все  же  после  обтяжки  приклей  какой  нибудь  резиновый  коврик  . 😉
 
Сегодня доклеил центроплан, это событие! И, кстати, 96%. Ох, и трудные эти последние проценты, много неучтенки.
 
У  меня  был  в  Армии  командир  у  которого  в  ходу  была  поговорка-  Если  дурак  ,  записывай,  я  сам  всегда  так  делаю- ;D ;D ;D
 
Режет глаз удивительная бобышка с качалкой,крепление не разглядеть.
 
Режет глаз удивительная бобышка с качалкой,крепление не разглядеть. 
Она не режет глаз, а радует!  Крепление на болте, вклееном в переклей из фанеры, сбоку - уголок... Все просто: привод элеронов.
 
Возникла проблемка... Из неучтенки имеется переход центроплан-фюзеляж, который должен быть выполнен из тонкого стеклотекстолита. К нему имею 29 профилей сечений, которые располагаются в определенных плоскостях перпендикулярно оси фюзеляжа с шагом 5-10 см. Естессно, поверхность двойной кривизны, причем основания сечений не в одой плоскости ни по оси Y (из-за кривизны фюзеляжа), ни по оси Z (из-за кривизны верхнего профиля крыла). Это задачка похуже изготовления винта с заданным профилем будет. Какие идеи, как попроще сделать для перехода форму?

В результате должно выглядеть примерно так:
 

Вложения

  • 100_2660m.JPG
    100_2660m.JPG
    230,4 КБ · Просмотры: 145
Этот зализ выклеивается на месте. Так я на Арго делал да и не только я. Необходимо нанести разделительный слой если он будет съемным.
 
Какие идеи, как попроще сделать для перехода форму? 
Лепите из пластилина болван. Если хотите точно воспроизвести заданные сечениями, обводы - в заведомо не доходящий до теории, массив пластилина, замуруйте шаблоны, устанавливая их по рассчитанным точкам, пользуясь методиками нивелировки; затем заполните пластилином пространство между шаблонами и выведите поверхность, чтобы обводы шаблонов оказались на поверхности.
Хотя, я бы предпочел свободное формообразование, следя лишь за симметричностью правого и левого зализов и гладкостью поверхностей - пальцы сами нащупают движение потока и препятствия на нем.
 
Пока-что статистика такая, что 4 человека - пять различных вариантов как это лучше сделать. Мой проверяющий советует делать негативную форму из пенопласта, описание предлагает в задней половине на профили положить 0,5 мм лист ПВХ или полистирола (!) и по нему ламинировать позитивно. Правда, а эти грабли я уже наступал: не понятно, как получить тогда двойную кривизну.
Есть подозрение, что вот это одно и то же:
Этот зализ выклеивается на месте. Так я на Арго делал да и не только я. Необходимо нанести разделительный слой если он будет съемным. 

Хотя, я бы предпочел свободное формообразование, следя лишь за симметричностью правого и левого зализов и гладкостью поверхностей - пальцы сами нащупают движение потока и препятствия на нем. 
То есть я правильно понял, что форму вообще делать не обязательно, а можно натянуть ткань в воздухе как-то так и лишь проверить в отдельных сечениях форму по шаблону?

У меня была мысль набрать из слоев пенопласта по месту негативную форму, вклеивая в нее в нужных местах фанерные профили. Потом шлифовать до профилей. Ну, это всего-навсего 60 профилей и 100 слоев пенопласта  🙂
 
А можно сделать еще проще: резать негативные профили лобзиком или проволокой прямо в слоях пенопласта, потом по месту склеить их двусторонней липкой лентой, отшлифовать, обклеить скочем, et voil[ch224]!
 
То есть я правильно понял, что форму вообще делать не обязательно, а можно натянуть ткань в воздухе как-то так и лишь проверить в отдельных сечениях форму по шаблону?
Нет, вообще-то, имелось в виду также изготовление того же болвана - только форму ему придавать чисто скульптурным методом.
Однако, Ваши слова напомнили мне о моем же методе формообразования свободно натянутой ткани, которой действительно легко придать двойную кривизну типа седловидности - для зализа это, возможно, самый простой, легкий и, при этом, с хорошими поверхностями, вариант.
Таким образом, натягивая на каркас обшивку из ткани в виде чулка, сделали на первых МАИ-223; так же сделано и на ВОроне, который и изображен здесь в виде аватара в разделе "Самолеты собственной конструкции". Для зализов ( особенно в сопряжении хвостовой части фюзеляжа с оперением) такое решение является чуть ли не общепринятым - посмотрите на Питтсы и подобные самолеты: думаю, и для Ваших зализов так сделать проще всего. Только ногами надо осторожнее, чтобы не мять и не рвать зализ.
 
А что зализ тут так актуален, без него обойтись никак?
 
Назад
Вверх