Самолёт ULF-2

Спасибо всем за поздравления и хорошие пожелания!
Я бы все-таки проверил винт, если это не было уже сделано раньше. 
Винт новый, якобы проверялся у производителя (Woodcomp). У меня нету технических средств балансировать винт.
Приятно посмотреть на грамотно продуманную конструктором машину. Глаз радуется...
Да. Вот с этим чувством я прошел все годы постройки. В абсолютном большинстве случаев, если вначале что-то и казалось странным, то со временем прояснялось.
Вопрос по аэродрому- как за ним ухаживаете? Стрижете чем, укатываете? Дренаж есть или вы на холме находитесь? 
Аэродрома не моя я только присматривать 🙂 Хозяин стрижет трактором Беларусь с навеской. Кротов заливает из шланга, садист 🙂 Аэродром на террасе, на склоне, бывший АХР 400 м удлинненный по травке до 650.
Да, доверь первый полет более опытному пилоту, сам сначала не летай.
Это вряд-ли возможно, да и не хочу чтобы кто-то отвечал за мои косяки. Все-таки я свой самолет знаю до винтика.
На Визе это нормально, с вибрацией ))
Вот это да. На другом Ульфе вибрации начинаются при бОльших оборотах. Мне когда хозяин рассказывал, я думал, ну и что, подумаешь - вибрации. А теперь как сам попробовал - понимаю, что долго выдержать именно пилоту очень сложно. Я тут уже мечтал о больших перелетах, но так как есть на 2000 - час это уже подвиг. Ощущение как когда врач сверлит зуб, тоже, кстати, вибрации, но более мелкие, проникают прямо в мозг. Кстати, 2000 у меня и есть МГ, надо бы сделать меньше.
 
Игорь  по  себе  знаю,  коленки  будут  трястись  мама  не  горюй,  а  это  не  есть  гут.  Знать  самолет  это  хорошо,  но  пилот  который  садится  в  твой  самолет  ,  он  просто  садится  и  летит  ,  а  для  тебя  это  событие.  Излишнее  волнение  при  испытаниях  не  лучший  помощник,  можно  и  ....вообщем  сам  понимаешь. 
 
Эмалитом лучше мягкой широкой кистью,а красить пульвером. Кистью пропусков не будет. Раньше так и делали.
Всёж посоветую из опыта, что лучше пульвером покрывать. Так делают на фирме Лилиенталь, где меня учили обтяжке -самолёт "Бекас Х-32". Таких самолётов в Харькове было изготовлено около 2х сотен. Нет пульвера, тогда конечно кистью...... Обтянул собственноручно не один самолёт........
Уважение и добра всем! Успехов!
 
Вспомнил одну любопытную деталь: когда года два назад другой йенский Ульф начинал пробежки, его хозяин мне рассказывал, что от вибраций у него из приборной доски выпрыгивали приборы. Он их поначалу прикрутил пластиковыми винтами (чтобы на компас не влияли), так вот их оказалось затянуть достаточно сильно невозможно и они довольно быстро  выкручивались, после чего прибор выпрыгивал на пилота 🙂 Теперь там стоят латунные винты. Да, так вот я теперь вполне верю, что именно так оно и было.
 
У меня нету технических средств балансировать винт.
Да балансировать пока  и не надо, просто убедиться, что с ним все ОК и нет явного дисбаланса. Вот тут очень простое устройство:

http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/buzzmaster.php?clickkey=15284

У меня на мотопланере была похожая проблема и чтобы проверить винт я сделал себе похожую приспособу. Винт оказался с небольшим дисбалансом. Устранил лаком из аэрозольного баллончика - побрызгал на конец более легкой лопасти.

Я купил в строительном магазине деревянную пробку-заглушку для мебели продходящего размера (1 дюйм). Она точно подошла по внутреннему диаметру центрального отверстия в винте. Просверлил ее в центре (надо это сделать как можно точнее), там же купил такую же палочку-уровень. Все обошлось мне в 3 доллара. Для простой прикидки даже уровень не нужен, можно просто палочку к шнуру привязать. Нужно пропустить шнур снизу через центральное отверстие винта и одеть сверху на шнур шайбу-втулку. Потом привязать верхний конец шнура на какой-нибудь крюк или опору, подвинуть уровень-палочку снизу так, чтобы шнур снизу проходил точно по цетру отверстия, а пробку-втулку утопить в отверстии сверху до желаемой чувствительности - чем глубже, тем выше чувствительность. Более тяжелая лопасть опустится вниз. Правда с трех-лопастным винтом все это сложнее, но если есть дисбаланс, то его будет видно.

Здесь настораживает то, что и у других такая же проблема. Если это действительно свойство двигателя, в чем я все-таки сомневаюсь, то это не есть хорошо. Надо подумать о другом двигателе, пока самолет не растрясло.

У двигателя могут быть вибрации на определенных режимах, но при изменении режима они пропадают. Если у вас происходит именно так, то тогда нужно попробовать сместить их из основного рабочего диапазона, например, как вы сами уже сказали, путем изменения передаточного отношения редуктора.
 
Спасибо, Зулу Фокс, за подробное описание. Постараюсь что-то такое сделать, когда в графике работ будет "окно". Пока тепло, нужно лакировать и клеить, а вот если ударит мороз или пойдет снег - можно будет заняться пропеллером. Вчера у нас было +11С, закончил пропитывать эмалитом правое крыло и почти половину левого. На каждое крыло уходит примерно банка эмалита, 1 кг, чуть меньше. Сегодня продолжу.
Игорь по себе знаю, коленки будут трястись мама не горюй, а это не есть гут.
Значит, надо будет делать руления и подлеты, пока они не станут рутиной.
 
Прикольно дырчит) Надеюсь вам удастся побороть вибрации. А как же Михаель летает? Его тоже так трясет?
 
Ох  и  упертый  ты  парень  как  я  погляжу.  Ну,  смотри.  Я  вроде  не  совсем  трусливый  человек  и  налет  приличный,  а  при  облетах,  коих  бывает  достаточно, мандраж  пробирает  как  у  актера  перед  выходом  на  сцену.  Удачи  тебе. 😉
 
Ох  и  упертый  ты  парень  как  я  погляжу. 
есть немножко... 🙂
а  при  облетах,  коих  бывает  достаточно, мандраж  пробирает  как  у  актера  перед  выходом  на  сцену.  Удачи  тебе. 😉
Это хорошо. В смысле, так и должно быть. Дело это опасное и бесстрашие здесь неуместно. По опыту знаю, что опастность мобилизирует мои внутренние резервы, поэтому если мандража нет - риск увеличивается. Да и к сцене мне не привыкать, я каждый день выхожу на нее и, конечно, волнуюсь, но не теряюсь. Спасибо за пожелания!

Прикольно дырчит) Надеюсь вам удастся побороть вибрации. А как же Михаель летает? Его тоже так трясет? 
Его тоже трясет, я писал выше. Про побороть речи нет, но хотя бы уменьшить до терпимых пределов.
 
О,  так  ты  актер? 😱
Да, с недавних пор я стал, главным образом, артистом разговорного жанра 🙂

Тем временем полностью обработал эмалитом плоскости. В сборе все выглядит теперь так:
 

Вложения

  • 100_9413a.JPG
    100_9413a.JPG
    209,8 КБ · Просмотры: 138
  • 100_9418a.JPG
    100_9418a.JPG
    129,1 КБ · Просмотры: 140
Теперь  фонарь  по  симпатичнее,  разобраться  с  вибрацией  и  в  покраску.  Нормально  смотрится  и  не  совсем  уж  он  такой  и  большой,  просто  мотопланер.
 
Можно предположить, что основной причиной вибраций на таких оборотах являются собственные частоты амортизаторов, через которые двигатель закреплен на фюзеляже. Изменение их жесткости должно бы сдвинуть резонансные частоты, выведя их из эксплуатационного диапазона как на рудежке, так и в полете, сделав их проходными.
Иными словами, по моему мнению, амортизаторы просятся помягче, либо наоборот, жестче. Мне ни на одном самолете не пришлось ставить амортизаторы на приборной доске и ни разу это не вызвало никаких проблем с вибрациями при использовании разных двигателей. Так, на "сучках" приборная доска не подрессорена, а на литовской Аушре с тем же М-14П после запуска мотора приборы выглядят призрачными, а их показания можно считать лишь по положению стрелок, т.к. цифры размыты до полной нечитаемости.
 
приборы выглядят призрачными, а их показания можно считать лишь по положению стрелок, т.к. цифры размыты до полной нечитаемости. 
спасибо за идею. На моем Ульфе и стрелочные приборы некоторые, вроде автомобильного амперметра, выглядят призрачными, потому что стрелка раскачивается в пределах четверть шкалы. И это при том, что приборная доска у меня уже демпфирована 7 металлорезиновыми демпферами D10x10 (у Ульфа это так от рождения). На разбаланс винта и резонанс не похоже, потому что вибрации уменьшаются с оборотами, хуже всего трясет от стартера. Поэтому я так боялся в свое время заводить двигатель, думал, если заведется - еще хуже будет. И обрадовался, в свое время, когда после завода амплитуда вибраций уменьшилась. Возможно, демпферы двигателя нужны более мягкие.
 
приборы выглядят призрачными, а их показания можно считать лишь по положению стрелок, т.к. цифры размыты до полной нечитаемости. 
спасибо за идею. На моем Ульфе и стрелочные приборы некоторые, вроде автомобильного амперметра, выглядят призрачными, потому что стрелка раскачивается в пределах четверть шкалы. И это при том, что приборная доска у меня уже демпфирована 7 металлорезиновыми демпферами D10x10 (у Ульфа это так от рождения). На разбаланс винта и резонанс не похоже, потому что вибрации уменьшаются с оборотами, хуже всего трясет от стартера. Поэтому я так боялся в свое время заводить двигатель, думал, если заведется - еще хуже будет. И обрадовался, в свое время, когда после завода амплитуда вибраций уменьшилась. Возможно, демпферы двигателя нужны более мягкие.
Вы посмотрите на двигатель автомобиля при его запуске, или остановке - видно, что его колебания в эти моменты имеют просто огромную амплитуду: сможете ли Вы от руки раскачать Вашу силовую остановку до похожей амплитуды - что-то мне подсказывает, что нет.
 
На  расстоянии не  определить.  Тут  нужен  спец.  опытный  авиамеханик  ,  на  месте  пощупав  всё  своими  руками  пожалуй  будет  проще  разобраться.  У  тебя  наступило  время  самое  кропотливое.  Сделать  сам  самолет  это  1/3  дела  ,  главное  правильно  его  настроить,  довести  до  летного  состояния  , а  это  уже  опыт.
 
А может быть автомеханик нужен,может проблема в двигателе ,винт исключаем.Но и в автомобиле с такой вибрацией тяжко.
 
А может быть автомеханик нужен,может проблема в двигателе ,винт исключаем.Но и в автомобиле с такой вибрацией тяжко.
Вот это - вряд ли: налицо резонансные эффекты. Методы борьбы - демпфирование, либо сдвиг собственных частот.
 
Назад
Вверх