В авиаорганизации состоять необязательно, но проверяющий должен с самого начала постройки курировать процесс. Его имя вписывается в заявление на постройку и потом менять можно только по уважительной причине. Но я с тех пор поменял работу, переехал в другой город, у меня успел родиться сын, и т. п., а проверяющий все тот же. Поэтому ему пришлось ехать ко мне. Раньше мы виделись часто, когда жили в одном городе, я заходил к нему на чаёк и он передавал свой опыт, мы спорили допоздна... Теперь все больше по телефону. Он сам всегда хотел построить самолет, но так за всю жизнь и не собрался. Банкета вообще не было, он такого не любит. Понимаете, это как клуб. 4,5 года поддержки проверяющего мне обойдутся по знакомству в 200 евро, это 4 евро в месяц. Да о каком коммерческом подходе речь! Вы поможете человеку, который сам строит самолет, если он спросит у вас совета? И я помогу. И г. Лапшин помогает, вообще бесплатно, лишь бы народ строил. Но у проверяющего есть расходы, там, поездки на семинары всякие, переподготовки, так что совсем уж на общественных началах не получается. Но это не статья дохода, а скорее приятное времяпрепровождение. Не знаю как с ежегодными проверками, может быть там текут деньги. Скоро увидим.