Самолёт ULF-2

... летали  днем  в  ПМУ  8  вертушек  на  кругу,  как  вдруг  внезапно  образуется  прямо  стеной  туман  и  все  резко  закрывает
Кстати не в первый раз слышу подобную историю в ЗГВ. С чем может быть связано?
 
  В  ГСВГ  всё  было  рядом,  большая  деревня.  К  тому  же  я  являюсь  прямым  свидетелем  этого,  был  в  тот  день  ПРП.  Было  это  в  1984  году  .  По  счастливой  случайности  кажется  пара  Ми-24  сели  сами  в  поле, когда  туман  рассеился  ужаснулись,  что  не  оборвали  на  заходе  ЛЭП, а  остальных  комэск  заводил  сам.
 
Там  прошла  наша  с  супругой  молодость  есть , что  вспомнить.  Она  хочет  как  нибудь  ещё  раз  приехать  в  Германию,  проехать  города  где  жили  и  служили.  Галле,  Магдебург,  Лейпциг,  ну  и  конечно  Кетен.  Там  есть  рядом  с  аэродромом  озеро  часто  там  отдыхали.
Так а что, приезжайте, повожу вас по местам на выходных, мне тоже будет интересно, может даже куда слетаем. В Галле я жил 3 года, как-раз недалеко от расположения бывшей части ГСВГ, на Вайнберге. В Лейпциге мы прожили целых 8 лет, но там ничего такого не припоминаю. В Кётене я пятиэтажек не припоминаю, но какой-то полуброшенный городок с острыми крышами там есть. В Гугле есть фото всех более-менее интересных объектов городка.
 
Значит  все  разрушено.  Жаль.  Старые  двух  этажки  не  тронули  еще  стоящие  с 30-х  годов  прошлого  века. У  меня  вот вот родит  дочь,  в  этом  году  никак  ,  может  на  следующий  постараемся.
 
Возможно, в них был асбест, такие дома немцы беспощадно сносят. А так вообще - милости просим в следующем году!
 
Давай  достраивай  свой  мотопланер  ,  очень  хочется  увидеть  его  полеты.  Фонарь  оставь  ,  просто  сделай  пластиковые  обводы  к  нему  и  рамку  все  же  рекомендую  из  дюралевых  трубок  сварить.    С  мотором  подумай,  может  все же  его  заменить  на  Ротакс?   Очень  надежная  машина,  поставь  582  синеголовый  и  не  парься.  Облетаешся.
 
Ну вот, очередной этап пройден: вчера проверяющий подписал протокол окончательной приемки! Это еще не вся бюрократия, после устранения всех недоделок предстоит еще пройти первый ежегодный осмотр.

Ну, что сказать, мы с ним впервые точно взвесили объект и определили цт. Масса пустого получилась 201,2 кг, что меня обрадовало, поскольку по листку данных должно быть 210 кг. Но еще нет капота, обтяжки фюзеляжа и местами отсутствует лак. Вобщем, если его еще покрасить и поставить закрытый фонарь, то как-раз получатся 210 кг. Я доволен, потому что тогда самолет сможет взять 112,5 кг нагрузки, это значит меня и еще 20 л топлива. Худеть мне имеет смысл. По ЦТ получилось, что батарею надо встраивать на полпути к хвосту. Однако, там еще будет вес обтяжки, так что с ЦТ тоже все неплохо. Замучался я за 2 "выходных" дня здорово, но есть таки "чувство глубокого удовлетворения". Теперь надо подать бумаги на разрешение испытательных полетов. Фоток нету, т. к. было не до них.
 
Обрисуйте пож. процедуру приглашения эксперта и как это происходит. За чей счет банкет? Нужно ли для этого состоять у вас в какой либо авиаорганизации?
 
В авиаорганизации состоять необязательно, но проверяющий должен с самого начала постройки курировать процесс. Его имя вписывается в заявление на постройку и потом менять можно только по уважительной причине. Но я с тех пор поменял работу, переехал в другой город, у меня успел родиться сын, и т. п., а проверяющий все тот же. Поэтому ему пришлось ехать ко мне. Раньше мы виделись часто, когда жили в одном городе, я заходил к нему на чаёк и он передавал свой опыт, мы спорили допоздна... Теперь все больше по телефону. Он сам всегда хотел построить самолет, но так за всю жизнь и не собрался. Банкета вообще не было, он такого не любит. Понимаете, это как клуб. 4,5 года поддержки проверяющего мне обойдутся по знакомству в 200 евро, это 4 евро в месяц. Да о каком коммерческом подходе речь! Вы поможете человеку, который сам строит самолет, если он спросит у вас совета? И я помогу. И г. Лапшин помогает, вообще бесплатно, лишь бы народ строил. Но у проверяющего есть расходы, там, поездки на семинары всякие, переподготовки, так что совсем уж на общественных началах не получается. Но это не статья дохода, а скорее приятное времяпрепровождение. Не знаю как с ежегодными проверками, может быть там текут деньги. Скоро увидим.
 
Игорь,  а  этот  проверяющий  наверно  конструктор  этого  самолета  или  вообще  просто  опытный  пользователь  авиатехники?  Вероятно  он  представитель  какого  то  сообщества?
 
Нееет, конструктор Ульфа Дитер Райх, он по слухам в 60е конструировал сверхзвуковые, а потом перешел на новую технику 🙂 Он сейчас редко бывает в Германии, все больше на теплых островах. Я уже писал про проверяющих, ими может стать человек с профессиональным опытом в связи с авиацией или какой-то похожей техникой. А Дитмар всю жизнь был планеристом, и жена у него планеристка, и даже сейчас в свои 70 с гаком летает вовсю на мотопланере и даже больше того, грозится что и меня сделает планеристом. И ведь таки наверное сделает!

Но вот она "открытая" кабина. Я в ней просто тону:
 

Вложения

  • 100_9525a.JPG
    100_9525a.JPG
    223,7 КБ · Просмотры: 130
  • 100_9515a.JPG
    100_9515a.JPG
    228,1 КБ · Просмотры: 140
  • 100_9517a.JPG
    100_9517a.JPG
    205,6 КБ · Просмотры: 131
Изнутри вид мне показался не особенно хорошим: блики, обзор ограничен, ощущение закрытого пространства есть. Летать можно, но удовольствия меньше
 

Вложения

  • 100_9520a.JPG
    100_9520a.JPG
    243,1 КБ · Просмотры: 108
Выкинь  на хрен  этот  козырек  и  делай  фонарь.  Смотрится  очень  плохо  ,  да  и  смотреть  будет  проблематично.  Прилаживай  тот , что  был  ранее,  это  не  сложно.Что  касается  некоторого  увеличения  веса  всё  это  чешуя ,  твой  планер  и  так  бежать  будет  по  полосе  с  350  м  не  меньше,  а  если  и  500   м  тоже  нечего,  главное  обзор  и  комфорт.  Давай  не  спеши  ,  понимаю  лето.
 
Присоединяюсь: заметив, однако, что столь пессимистическая оценка длины разбега некорректна.
 
Приделай  стеклопластиковые  обводы  и    в  фонарь  вставь  металлическую  рамку,  можно  согнутую  и  набора  пластин  деревянную  и  ставь.
 

Вложения

  • 100_9513a_001.JPG
    100_9513a_001.JPG
    11,7 КБ · Просмотры: 110
Владимир  мотор  там  слабоват,  я  так  прикинул  ,  что  бежать  он  с  таким  размахом  будет  именно  так,  ну  разве , что  ветер  будет  встречный  под  5  м/с.
 
Вы что, ребята, я с 650м летать собираюсь! Это значит, что если до 325 м нет отрыва, значит - прерванный взлет. У него "по паспорту" разбег 80м и такой же пробег, причем в базовом варианте именно с таким козырьком. Так что г. Лапшин прав. Я сделаю обе кабины и сравним потом АК, думаю, всем будет интересно.
 
Назад
Вверх