Самолёт ULF-2

Igorь, как дела с проектом?  Маленькие новости тоже важны, uLF2 как скрипка Страдивари.
 
попробуйте замерить вибрацию с навешенными крыльями.Конструкция сама гасит вибрацию как правило.
 
Наверно  лучше  сразу  поменять  ВМГ.  Этот  мотор  если  честно  у  меня  не  очень  внушает  доверие.  Возможно  после  взлета  вибрация  пропадет,  такое  бывает  и  у  меня  тоже  было  как  то  раз.  Было  на  самоделке  очень  мягкое  шасси,  как  самолет  приземлялся  всё  ОК, как  на  взлет  тряска,  а  потом  нормально.
 
нужно идти методом исключения:
- запустить дв-ль без винта
- запустить дв-ль без редуктора(снять шкив с вала мотора )
если будет наблюдаться вибрация и в крайнем случае, то у вас разбалансирован дв-ль, один из вариантов -разные по весу поршня...
 
Igorь, как дела с проектом?  Маленькие новости тоже важны, uLF2 как скрипка Страдивари.
Очень приятно, что участникам РЕАА интересно продвижение моего проекта. Я, конечно же, продолжаю им заниматься. Проверяющий мое заявление на проведение испытательных полетов пока таки отказался подписывать, хочет еще раз посмотреть объект, причем с готовым фонарем. Хотя уже вроде как обещал подписать. Хотел уже было с ним ругаться, но фонарь-то все равно делать надо, так что экономлю свои нервы. Они и так у меня напряжены, т. к. события на Украине меня касаются. Много времени уходит на просмотр новостей оттуда и на всякие раздумия. Ну, да не будем о политике.
Продвижения малозаметные, потому что это всякая покраска, подклейка, настройка... Выяснилось, что форма моего дутого фонаря плохо подходит к фюзеляжу, потому что мне пришлось по моему росту на 10 см поднять гаргрот. Не то чтобы фонарь теперь совсем не подходит, но он какой-то неродной. Кроме того, он тяжеленный. По описанию, пластик должен быть 1 или 2 мм толщиной, а он, похоже 3мм. Вобщем, подумав, я решил пока сделать открытую кабину. Каркас из переклея бальзы и фанеры обшивается 0,6 мм листом фанеры с дыркой для головы пилота, перед которой изогнутый лист макролона. Каркас уже готов.
Пришлось переделывать расположение роликов привода тормозных щитков, признаюсь - сам накосячил.

Вчера посетил то, что осталось от аэродрома Кётен. Если кого интересует - есть еще несколько фоток. АОН там довольно активно летает с одной из РД, остальное заставлено солнечными элементами.

Может быть сегодня сделаю еще несколько аппетитных фото Ульфа специально для форума.
 

Вложения

  • 100_9421a.JPG
    100_9421a.JPG
    231,7 КБ · Просмотры: 144
  • 100_9422a.JPG
    100_9422a.JPG
    241,1 КБ · Просмотры: 141
  • 100_9507a.JPG
    100_9507a.JPG
    226 КБ · Просмотры: 140
Наверно  лучше  сразу  поменять  ВМГ.  Этот  мотор  если  честно  у  меня  не  очень  внушает  доверие. 
Немцы его очень хвалят, еще никто мне про него ничего плохого не сказал, хотя я подробно расспрашивал всех, кто с ним имел дело. Так что Вы, Виктор, стали первым! 🙂
Вот обещанные фотки. Общий вид
 

Вложения

  • 100_9509a.JPG
    100_9509a.JPG
    230,9 КБ · Просмотры: 135
Разбирательство с фонарем: конечно, такой фонарь красив и удобен, но только остекление его весит целых 3 кг. Кроме того, прилегает спереди неплотно. Поэтому будет вариант с фанерой:
 

Вложения

  • 100_9511a.JPG
    100_9511a.JPG
    223,6 КБ · Просмотры: 133
  • 100_9512a.jpg
    100_9512a.jpg
    234 КБ · Просмотры: 136
  • 100_9513a.JPG
    100_9513a.JPG
    208,6 КБ · Просмотры: 129
Кетен  очень  хороший  город,  помню  его  в  деталях,  служил  там  2,5  года.  Аэродром  вообще  родной  там  я  стал  летчиком  1  класса.
  Самолет  приобретает  черты  весьма  и  весьма....
 
По фотографии (анфас) видно, что если подрезать фонарь он, если не идеально, то вполне приемлемо встанет на место. Вес не так уж велик. Да и подрежется ещё прилично. Может всё-же не стоит отказываться от фонаря? С ним аппарат будет выглядеть солиднее.
 
Разбирательство с фонарем: конечно, такой фонарь красив и удобен, но только остекление его весит целых 3 кг. Кроме того, прилегает спереди неплотно. Поэтому будет вариант с фанерой:
Три килограмма, думаю, вполне скомпенсируются снижением сопротивления и удобством для пилота - летать с ним по-любому, окажется лучше.
Что касается неплотности прилегания, могу предложить такой вариант. Фонарь надо сделать стыкующимся с фюзеляжем настолько, насколько не представляет затруднений - при этом получится щель и ступенька впереди. Но для компенсации этого и для предотвращения затекания воздуха в эту щель, на фюзеляже перед фонарем можно сделать выступ с профилем, продолжающим поверхность фонаря до пересечения с поверхностью фюзеляжа. Щель при этом станет не против потока, а по касательной к нему. Точность может быть и невысокой.
 
Проверяющий мое заявление на проведение испытательных полетов пока таки отказался подписывать
Ну и правильно. Какие полеты? Самолет не достроен.  Или есть сомнения , что полетит? Без обшивки фюз забьется пылью/копотью, потом не отмыть. Куда спешить и зачем?
 
  Игорь  делается  пластиковый  обтекатель по  периметру  фонаря,  плотно  прилегающий  к  фюзеляжу  и  все.  Работа  это  достаточно  тонкая  , но  ты  справишься,  главное  не  спеши. 😉
 
Проверяющий мое заявление на проведение испытательных полетов пока таки отказался подписывать
Ну и правильно. Какие полеты? Самолет не достроен.  Или есть сомнения , что полетит? Без обшивки фюз забьется пылью/копотью, потом не отмыть. Куда спешить и зачем?
Да, вот он почти слово в слово так и сказал! Только еще добавил, что у меня наблюдается ажиотаж и это нехорошо 🙂 Ну, еще бы он не наблюдался!
По фотографии (анфас) видно, что если подрезать фонарь он, если не идеально, то вполне приемлемо встанет на место. Вес не так уж велик. Да и подрежется ещё прилично. Может всё-же не стоит отказываться от фонаря? С ним аппарат будет выглядеть солиднее.
От закрытого фонаря в перспективе никто не отказывается  😉 Вопрос сейчас в том, с каким фонарем на ЛГ взвешиваться будем. Если при постройке разбрасываться весом, то в конце точно будет трудно. Например, Михаэль, достроивший первый йенский ульф, даже после замены свинцовой батареи на литий-полимерную, вынужден был сошкуривать с фанерного лобика крыла стеклоткань, которую предыдущего строителя угораздило туда наклеить. Сошкуривая, он не раз его вспомнил в красочных выражениях, в меру возможностей скупого немецкого языка. Поэтому пока будет открытая легкая кабина (у кабриолета есть своя прелесть!), а если останется пара килограмм веса, то можно будет, в зависимости от конкретной задачи, либо взять больше топлива, либо фонарь, либо дополнительно электронное оборудование. Сейчас параллельно конструирую КВ APRS трекер на 14 МГц с радиусом действия 1500 км. Макроскопический прототип его мощностью 7 Вт работает нормально, достает отсюда с земли до Италии, Белоруссии и севера Англии.
Кетен  очень  хороший  город,  помню  его  в  деталях,  служил  там  2,5  года.  Аэродром  вообще  родной  там  я  стал  летчиком  1  класса.
В городе я не был, а фоток аэродрома немножко есть:
 

Вложения

  • 100_9499a.JPG
    100_9499a.JPG
    224,6 КБ · Просмотры: 108
  • 100_9500a.JPG
    100_9500a.JPG
    231 КБ · Просмотры: 106
  • 100_9503a.JPG
    100_9503a.JPG
    234,4 КБ · Просмотры: 105
Виктор, если можете что-то рассказать про былые времена в Кётене, мне было бы интересно. Наример, почему башни две, что было в трех больших ангарах, какие службы были на разных этажах башни, а если есть поучительные или смешные истории, то это вообще очень интересно. Может, происшествия какие, словом, все что запомнилось за 2,5 года.
 

Вложения

  • 100_9506a.JPG
    100_9506a.JPG
    220 КБ · Просмотры: 98
Да  ,  аэродром  в  очень  запущенном  состоянии.  В  нашу  бытность  это  был  один  из  самых  боевых  аэродромов.  Там  базировались    МиГ-23  и  наша  связная  АЭ,  я  там  служил  тогда  пилотом  на  Ми-2,  облетал  всю  восточную  Германию  вдоль  и  поперек.  Что  касается  башен,  то  в  самой  крайней , что  на  фото  был  КДП  в  других  честно  не  знаю  был  в  них  редко  ,  а  на  КДП  приходилось  и  полетами  поруководить.  С  ангаров  в  выходные  дни  часто  запускал  радиоуправляемый  самолет,  собиралось  тогда  много  народу.
Историй  было  много  ,  но  одну  помню  до сих  пор.  Был  я  тогда  в  руководстве  по  полетам  ,  летали  днем  в  ПМУ  8  вертушек  на  кругу,  как  вдруг  внезапно  образуется  прямо  стеной  туман  и  все  резко  закрывает.  Пилоты  молодые  летают.,  Тут  наш  Ком  .  АЭ  Волков  Виктор  Владимирович  прыгает  в  8-ку  и  на  круг , и  со  всеми  огнями  и  фарами  заводит  из  зон  каждого  пилота  с  собой  на  полосу.  Поистине  геройский  поступок,  хотя  может  и  бесшабашный,  на  мой  взгляд.  Добрейшей  души  был  человек  и  пилот  от  БОГА.
 
Спасибо! У меня своя гипотеза о том, почему башни две. По архитектурному стилю городка он еще довоенный. Возможно, левая башня была немецкая, но перестала потом удовлетворять каким-то требованиям и построили новую. А радиоуправляемый самолет был модельный? А то мало ли... Насчет запущенности - это не совсем так. Есть часть аэродрома, с которой летают, с одной из РД. Там действующий клуб, пилоты, самолеты стоят в капонирах. Мой проверяющий оттуда летает на мотопланере. У меня было очень мало времени и я не рискнул с самого начала ввязываться в длинные разговоры с пилотами. В этот выходной день был сильный ветер и полетов не было, кроме того РД близко к капонирам и там образуются сильные вихри. В моих планах было погулять по городку, а потом просто быстро стемнело и все разъехались. Когда будет хорошая погода, я планирую туда полететь, и тогда будут другие фотки. Ну, а пока так.
 

Вложения

  • 100_9505a.JPG
    100_9505a.JPG
    227,5 КБ · Просмотры: 103
Попробуйте установить козырёк перед фонарём по высоте самого большого зазора,в фас будет даже красиво ,из фанеры бедет наверно жидковато,может из дюральки или компазит. А фонарь жалко,столько труда. Мотопланеры подолгу летают,важен комфорт.
 
  Да,  по  выходным  пускал  р/модель  на  Супранаре,  в  прошлом  КМС  по  F-3D  кроссовые  планера  и  немного  занимался  таймерками.  Мой  приятель  тамошний , Боря  Борисов  занимался  пилотажками.  Он  даже  говорил  ,  что  во  Франкфурте  на  каких  то  соревнованиях даже выступал  и  познакомился  с  Гюнтером  Милем  очень  знаменитым  тогда  авиамоделистом.  Интересно,  что  стало  нашим  авиагородком  и    пятиэтажками,  их  построили  где  то  в 19 84  году?  Моя  супруга  всё  мечтает  приехать  в  этот  городок  ещё  раз,  в  Галле, Дессау Лейпциг.  Магдебург  ,  это  вообще  нам  был  как  родной,  часто  там  бывал.    Там  прошла  наша  молодость  есть  , что  вспомнить,  хорошее  было  время. :-[
 
Там  прошла  наша  с  супругой  молодость  есть , что  вспомнить.  Она  хочет  как  нибудь  ещё  раз  приехать  в  Германию,  проехать  города  где  жили  и  служили.  Галле,  Магдебург,  Лейпциг,  ну  и  конечно  Кетен.  Там  есть  рядом  с  аэродромом  озеро  часто  там  отдыхали.
 
Назад
Вверх