Самолёт ULF-2

прошу прощение за вмешательство в восьмидесятых годах перебирали мотоциклетные двигателе ява иж двух цилиндровые и прежде всего взвешивали отдельно поршня отдельно шатуны в сборе добивались одинакового веса затем поршня с шатунами в сборе двигатели после такой простой доводки просто шептали для ситроена не знаю также при сборке мотора газ 52 рекомендовано балансировка коленвала в сборе с маховиком шатунами и поршнями вместе статья \ не убиваемый мотор газ 52\ но там 6 цилиндров для ситроена думаю что все актуально хотел вам это рассказать давно когда у вас возникли проблемы с вибрацией я не моторист но может быть что то пригодится
 
Начните с винта,как самого простого.Померьте биение на самолете,снимите винт и на ножах проверьте. 
Заметного на глаз биения на самолете при снятии ремня редуктора и проворачивании винта вручную нет никакого.  На ножах-обязательно проверю, но вряд-ли будет искомый результат, т. к. винт новый 🙂
добивались одинакового веса 
Эх, если бы Вы написали это года 4 назад, когда я занимался капремонтом мотора... Сейчас посередине сезона его разбирать - совсем невовремя.
 
В  авиации  при  подозрении  на  отказ  всё  делается  сразу,  не  обрашая  внимания  лето  там    или  не  когда..............  мотор  это  ж  сердце  самолета  Игорь,  тем  более  вон  какие  перелеты  даешь,  да  ещё  в  горах.
 
добрый день вашу ветку начал читать только год назад с момента регистрации и сразу влюбился в ваш самолет мечтаю о таком про двигатель думал что его вы или вам подготовили и не посмел вмешиваться такое высокое качество изготовления всего самолета можно только восторгаться злиться на себя что сам так не могу и мечтать прокатится на таком и может быть со временем приобрести такой для души с вибрацией приходилось сталкиваться много и поэтому решал вопросы по разному как инженер машиностроитель могу предложить \мы говорим о высокочастотной вибрации\ 1 попробовать поставить дополнительные амортизаторы гасители высокочастотной вибрации в местах крепления мотора к раме и рамы к фюзюляжу 2 приобрести второй голый двигатель и подготовить его и по возможности быстро переставить не прерывая полеты и 3 все таки произвести подготовку к переборке двигателя и перебрать свой все варианты затратны высокочастотная вибрация не куда не уйдет полностью но снизить ее можно до минимума
 
Вкратце результаты измерений. Статическая балансировка винта дала разбаланс, который был устранен наклеиванием на одну из лопастей примерно 10 полосок скоча. Правда, после этого на 100 упали макс обороты двигателя :-( Улучшение по вибрациям однозначно подтвердить не удалось. Проверил углы установки лопастей, существенных отличий нет.

Динамическая балансировка.
Сенсоры ускорения и фазы вращения винта устанавливаются во втулку, для оптического сенсора внутрь подклеена полоска изоленты.
 

Вложения

  • 000_3979a.jpg
    000_3979a.jpg
    239,3 КБ · Просмотры: 122
  • 000_3980a.jpg
    000_3980a.jpg
    117,8 КБ · Просмотры: 112
Результаты. Наибольшие вибрации наблюдались на 3000 оборотах, в этих условиях и снимались следующие данные. Сигнал оптического сенсора зеленый, акселерометра - красный. На верхнем снимке полоса пропускания по -3 дБ акселерометра 200 Гц, на нижнем - 30 Гц. (К сожалению, фильтр не только фильтрует, но и вносит задержку фазы, если частота близка к граничной) Видно, что наибольшие ускорения связаны с высокочастотными колебаниями, частота которых много больше частоты вращения деталей, это резонансы деталей, возникающие при всяких ударах и щелчках. Если их отфильтровать - остается ТОЛЬКО сигнал синхронный с вращением коленвала двигателя, с частотой в 2,8 раза меньшей чем частота вращения винта. Сигнал, синхронный с вращением винта практически незаметен. И это при измерении во втулке винта!
 

Вложения

  • 3000_oszi.jpg
    3000_oszi.jpg
    95,3 КБ · Просмотры: 90
  • 3000_filter_oszi.jpg
    3000_filter_oszi.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 80
остается ТОЛЬКО сигнал синхронный с вращением коленвала двигателя, с частотой в 2,8 раза меньшей чем частота вращения винта
Наверно вы хотели сказать что больше а не меньше?
 
Или  неправильно  посажена  на  подшипник,  так  же  стоит  проверить  затяжку  втулки  винта.
 
остается ТОЛЬКО сигнал синхронный с вращением коленвала двигателя, с частотой в 2,8 раза меньшей чем частота вращения винта
Наверно вы хотели сказать что больше а не меньше?
Точно.
Или  неправильно  посажена  на  подшипник,  так  же  стоит  проверить  затяжку  втулки  винта.
Получается что нет, и искать надо совсем в другом месте...
 
Да, шатуны и поршни на весах взвесить не помешало бы.
 
Долго чесав затылок, начал-таки лакировать. Начал тренироваться "на кошках" - рулях и оперении. DD-лак от IRSA, как планировалось, наношу пористым валиком. По данным производителя краска должна наноситься валиком, хотя и другие варианты допустимы. В принципе - нормально, но в некоторых местах есть проблемы. Покрывать приходится несколько раз, 2-3 раза, потому что каждый слой полупрозрачный. По мере подсыхания краски она начинает тянуться за валиком тонкими нитями и оставляет пузырьки. Проблема в том, что если краска слишком жидкая, то она образует подтёки, а если гуще - то пузырьки. Поэтому окно нормального нанесения очень узкое. Пузырьки планирую сполировать.

Может быть кто-то что-нибудь лучшее посоветует?
 

Вложения

  • 100_0004a.jpg
    100_0004a.jpg
    219,4 КБ · Просмотры: 106
  • 100_0005a.JPG
    100_0005a.JPG
    222,5 КБ · Просмотры: 105
Ну вот, так я и думал. Тогда краску нужно разбавлять, искать кабину, везти все туда, а ведь как-то же ее наносят валиком, что нормально получается?
 
Может быть кто-то что-нибудь лучшее посоветует? 
Можно только посоветовать попробовать другой валик, с коротким ворсом, например. По поводу потеков - чтобы их не было поверхность, которая красится, должна быть расположена горизонтально. Я надеюсь, что вы не пытаетесь красить киль и руль направления не повернув фюзеляж на бок. Густота краски должна быть такой, чтобы после прохода валиком она успевала растечься и закрыть его следы. Тут, действительно, надо подбирать густоту краски очень точно, чтобы получить хороший результат.

Очень большое значение имеет насколько быстро краска сохнет - чем быстрее, тем труднее с ней работать. С быстросохнущей краской надо работать очень быстро и, обычно, она не позволяет пройтись по только что покрашенной поверхности второй раз, потому, что она уже не растекается а липнет за валиком или кистью и остаются следы или пузырьки, как у вас.
 
5ZF спасибо, все точно. Я сегодня снова поигрался и сделал для себя вывод - красить надо сперва тонко и быстро, тогда пузырьки не образуются и потёков нет. Второй слой наносить только когда поверхность уже будет наощупь нелипкая. Тогда получается все окей.
 
Игорь  такой  прекрасный  аппарат  у  тебя  ,  а  ты  валик  какой  то  придумал.  Собери  просто , что  то  типа  теплицы  загони  туда  самолет    и  крась  пульверизатором  и  только  им.  Не  забудь  от  пыли  обработать  палатку  где  будешь  красить..  После  валика  эти  катышки  снизят  качество  и  без  того  тихоходного  самолета  настолько,  что  ты  его  не  узнаешь.
 
Правильно, самая простая полиэтиленовая палатка над деталью которую красишь, и нормально. Камера это хороше, но очень много хлопот.
 
Назад
Вверх