Самолёт ULF-2

почти не изменилась? вообще рост макс. скорости с 100 до 112 км/ч аналогичен приросту мощности ВМГ на 40%. так что капот облагородил значительно
 
Этого  следовало  и  ожидать  Игорь,  аэродинамику  ещё  никто  не  отменял.  А  если  полирнуть  самолет  и  все  130  с  гаком  будут,  но  это  я  так  к  слову.  Больше  летай  ,  набирайся  опыта,  удачи. :~)
 
Фонарь бы нормальный выдуть на этот самолётик, и красивее и приятнее/ удобнее будет, и качество может добавит. То, что сейчас..., и не симпатично и опасно, малейший тычок и лицом в стекле. Зима впереди, да и дело это не сильно хитрое.
 
Как планерист подскажу, для более точного измерения качества надо в полёте с постоянной скоростью потерять один километор высоты а пройденое растояние в километрах будет качество и всё это в штиль.
 
а незя скорость на варик поделить и не выдумывать?
 
Капот довольно точно продолжает форму фюзеляжа, снизу зазор сделан специально (кроме того, так по чертежам) - для выхода охлаждающего воздуха.
Понимаю,что чумаданная форма капота происходит из технологических соображений, но облагородить не мешало бы.Способствуя достижению всемирной гармонии.  Вот пример капота при аналогичном сечении ф-жа. :🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1170882881/4260
 
а незя скорость на варик поделить и не выдумывать?
А какими должны быть при этом обороты движка? Наверное  двиг должен и не подтягивать и не подтормаживать самолёт , только как это обеспечить? 
 
Можно выключить двигатель,замерить параметры. И,если винт не крутится, его Сх можно определить по формулам аэродинамики. Потом,вычислить К за вычетом Сх винта.
 
а незя скорость на варик поделить и не выдумывать?
А какими должны быть при этом обороты движка? Наверное  двиг должен и не подтягивать и не подтормаживать самолёт , только как это обеспечить?  
А на фига? Это неверно будет , ибо винт неотъемлимая  часть этого ЛА, как крыло , оперение и тд. Померьте качество  на холостом ходу и с выключенным. Оба значения пригодятся, а может(в Практике) и нет. Да и реальном полете аэродинамическое качество будет не "академическим", а совсем другим.

Касаемо Ульфа, не в обиду будет сказано строителю, х#роватая у него аэродинамика-112 км/ч на 50 л.с. ( 50 л.с,   как минимум, лень листать ветку в поиске более точной цифры)
 
Да и реальном полете аэродинамическое качество будет не "академическим", а совсем другим. 
Касаемо Ульфа, не в обиду будет сказано строителю, х#роватая у него аэродинамика-112 км/ч на 50 л.с. ( 50 л.с,   как минимум, лень листать ветку в поиске более точной цифры)
Зря вы так! Демонстрируете только свое незнание. :STUPID
И не желание изучить вопрос, прежде, чем писать! У ульфа-2- 32 л.с.. Также напомню, ЭТО МОТОПЛАНЕР! Он не для полетов на максимальной скорости, а для парения и круизных полетов!
 
Игорь поздравляю с отличным результатом проделанной бешенной работы !
Но с обтекателем капота ты поторопился... В смысле слишком он портит дизайн, самолета...
Это лучше чем без обтекателя, но постарайся, когда будет свободное от полетов время, сделать не спеша более аэродинамический и симпатичный капот , а то 10 лет супер качества и за пару дней  нихт гут капот... 🙂
Обмотай двигатель целлофаном , вылепи форму , обработай оклей стекло тканью и получишь красоту аэродинамику. 🙂
 

Вложения

  • 100_8565_1.jpg
    100_8565_1.jpg
    101 КБ · Просмотры: 103
Ого сколько комментариев! Во первых, спасибо всем небезразличным и откликнувшимся. Наверное, понятие красоты субъективно, по крайней мере я внешним видом капота доволен. Чем я не доволен, так это температурой под ним. Во время вчерашнего перелета на аэродром в 70 км начал мерцать индикатор зарядки аккумулятора. Пока я соображал чем это может грозить - индикатор стал показывать отказ генератора. Пришлось приземлиться на ближайшем аэродроме. Сняв капот, обнаружил небольшой зазор в выхлопной системе с выхлопом в сторону регулятора. Устранил зазор - индикатор отказа генератора погас. Собирался продолжить маршрут - после взлета снова загорелся индикатор отказа генератора, хотя утечка выхлопных газов была устранена. Пришлось возвращаться на базу. Температура стартера под капотом поблизости от регулятора была такая, что его было нельзя держать в руках. А ведь регулятор прячется еще и как-раз за цилиндром. Сделал контрольный вылет без капота - регулятор с генератором в норме.

Теперь вот соображаю: то ли переносить регулятор в кабину, то ли делать для него на капоте специальный воздухозаборник. Да и стартер долго так не протянет. При всем при том температура двигателя выше 80 С не поднималась. Можно увеличить вырез под цилиндр со стороны регулятора, какие еще будут идеи? Если сделать более тесный капот - все эти проблемы еще усилятся. Да и на сверхзвук все равно на Ульфе не выйти, не для того он создан.

П. С. после ужесточения передней части капота касание к деталям редуктора под воздействием набегающего потока больше не наблюдалось.
 
Скорее  всего  приклить  профилированный  заборник    для  охлаждения   термонагруженных элементов.  Кстати,  а  вверху капота у  тебя  есть  воздухоотвод?  Если  нет  ,  то  как  правило  в  верхней  части  собирается  теплый  воздух,  который  и  создает  доп.  проблему.
 
Теплый воздух сверху должен выходить через щели вокруг цилиндров.
Из вариантов профилированного воздухозаборника есть как минимум два. Смотрим на примере Ан-26: такой
0_6f155_2acc2994_XXL.jpg

или такой:
0_6f15e_e146d94a_XXL.jpg

Кстати, подпись ко второй фоте: "Стартер-генератор и генератор переменного тока охлаждаются воздухом, поступающим под действием скоростного напора через этот воздухозаборник. Их 2, второй находится с другой стороны капота мотогондолы.Прочие агрегаты и приборы, установленные под капотом, охлаждаются воздухом, поступающим под капот через утопленные воздухозаборники , установленные по два спереди на каждой боковой крышке капота."
 
Я полагаю, организация дефлекторов в  подкапотном  пространстве, обеспечивающая проток воздуха  под действием скоростного напора вокруг всей поверхности цилиндров и их головок, без образования застойных зон, может спасти отца немецкой демократии.
 
По личному опыту-важно не только обеспечить приток воздуха ,но и его правильный выход из подкапотного пространства.
На СН-701 как-то бился с перегревом,капот был неудачный,а переделывать возможности не было.Так все решилось отверстием 150*100 мм на боковой стенке капота.
 
По личному опыту-важно не только обеспечить приток воздуха ,но и его правильный выход из подкапотного пространства.
Я, как бы, говорил о прОтоке, включающем в себя вход, выход и протекание между ними с минимально возможным вихреобразованием, уменьшением возможных утечек из канала для того, чтобы каждый литр протекшего сквозь капот воздуха  отобрал максимум тепла от цилиндров и головок.
Тогда для озвученных мощностей сечения входных и выходных отверстий покажутся неправдоподобно маленькими.
 
Да, Юра, смотрю на нашу с тобой фотку и вроде вчера это было в Наливайковке, и мир был еще в порядке...

Я, как бы, говорил о прОтоке, включающем в себя вход, выход и протекание между ними ... для того, чтобы каждый литр протекшего сквозь капот воздуха  отобрал максимум тепла от цилиндров и головок.
Проблема не в этом, а в том, что тепло от цилиндров и головок поступает на регулятор и перегревает его.

Вот моя старая фотка, где показано место регулятора на перегородке (ребристая черная штука справа). Можно сделать жалюзи на боковой стенке напротив регулятора, только все равно только уже горячий воздух после мотора будет там выходить. Проток - он важен если двигатель перегревается, но в моем случае перегрева мотора нет. Дефлекторы поставить опять-таки можно, но за мотором они будут направлять на регулятор уже нагретый воздух. Я все же склоняюсь к тому чтобы передвинуть регулятор как можно ниже, сантиметров на 10, вплотную к топливопроводу, там в зазоре под картером ожидается самая сильная струя слабо нагретого воздуха. Вот если бы знать заранее насколько это поможет. Иначе придется портить аэродинамику воздухозаборником. Самое интересное будет если под капотом в шлангах начнет закипать бензин. Вроде рециркуляция топлива есть, но насколько она достаточна?
100_9526a.JPG
 
О, есть идея. Я буду прикреплять регулятор к трубам моторамы кабельными стяжками в разных местах и буду пробовать летать пока не найду место где тянет холодный воздух. Как-то так. А сверлить противопожарную перегородку еще успеется.

Вот нашел подходящую фотку. Видно, что регулятор прямо в пекле за цилиндром, а вот например на нижней красной трубе моторамы ему было бы гораздо комфортнее. В перспективе можно будет к трубе моторамы приварить ушки, к которым он будет крепиться постоянно - это если дойдут руки до таких мелочей 🙂
 

Вложения

  • DSC01341a.jpg
    DSC01341a.jpg
    129,5 КБ · Просмотры: 95
Приятная мелочь в том, что несмотря на забор воздуха в карбюратор из горячего подкапотного пространства падение мощности двигателя незначительное - все-таки до 5000 оборотов на максимале добрался. Зато теперь вероятность обледенения карбюратора практически нулевая.
 
Назад
Вверх