Мой в этом сезоне финальный аккорд: на выходных летал радионавигацию. Дело в том, что моя радиостанция IC-A24 может принимать навигационные сигналы VOR, так что в случае необходимости может заменить отказавший GPS. Бывает так, что на маршруте местами видимось такая, что лететь еще по закону можно (>1,5 км), а ориентироваться уже практически нельзя. По своей воле в такую погоду не полетишь, но на маршруте, особенно на обратном пути - случается. Вроде приземляться не обязан, значит летишь по GPS. Если с ним что-то происходит (батарейки, спутники упали, помеха на частоте, да мало ли что) - вариант остается только приземляться на подходящее поле. (ну, есть еще иногда пеленгаторы, ответчик, но это все как повезет) Итак, в этом случае радионавигация с помощью VOR должна избавить от неприятностей, если конечно уметь ею пользоваться. А для этого нужны тренировки, чем я и занимался.
Задача - после взлета, не пользуясь картой, пролететь километров 50-70 к VOR GOTEM, после него по радиалу 167 градусов выйти к аэродрому восточнее Йены и совершить посадку. Местность по маршруту скоро начинается незнакомая, видимость хорошая, но дымка. Итак, после взлета оказалось, что пришлось открыть шумоподавитель (squelsh), чтобы принять сигнал VOR. Правда, в таком виде зверски пролезала помеха от зажигания двигателя, так что радиал в режиме DVOR индицировался только иногда и с большим разбросом. Тем не менее, летя зачастую скорее по компасу чем по VOR, удалось пролететь прямо над ним и даже его увидеть, причем при этом действительно сменился на 180 градусов радиал. Те же проблемы с помехами и на outbound leg, плюс за неимением DME оценивал удаление от аэродрома с помощью кросс-пеленга по сигналу другого VOR ERF.
Вывод: VOR навигация в Ульфе работает очень паршиво, но аэродром я все-таки нашел. Что делать? Либо ставить сопротивление в колпачки свечей, либо использовать экранированные кабели зажигания - и то, и другое страшновато, т. к. чревато отказом двигателя. А то бы можно было бы и над облаками (с дырками) летать.
Сегодня Ульф прибыл в город на место зимовки. Наверное, еще пару недель можно было бы полетать, но в этом году не судьба.