Самолёт ULF-2

Ветер утих, удалось сегодня минут 40 полетать. С началом сезона 2015! Матчасть работала отлично! В кабине не холодно даже на высоте 3500 футов, только из крыла локально поддувает, надо заклеить. С отрегулированной полностью закрывающейся заслонкой карбюратора двигатель заводится "на ура". При температуре воздуха пару градусов + и полностью закрытой вентиляции капота температура масла в круизе 85 С - чуть больше нормы, но вполне нормально. После устранения проблем с прямым касанием мотора моторамы вибрации сильно уменьшились, мотор уютно и надёжно урчит. Хочется в путешествие...
В ангаре в Гере просторно и тепло. Боюсь мой Ульфик привыкнет к такой роскоши.
 

Вложения

  • 100_0277a.JPG
    100_0277a.JPG
    121,4 КБ · Просмотры: 100
  • 100_0321a.JPG
    100_0321a.JPG
    170,2 КБ · Просмотры: 108
  • 100_0224a.jpg
    100_0224a.jpg
    233,1 КБ · Просмотры: 111
Неплохо  смотрится,  но  с  фонарем все  же был  бы  вообще  красавец. Фото  старые, что  то  снега  у  Вас  совсем  не  видно. Удачи.
 
Фото cтарые, что то снега у Вас совсем не видно. 
🙂)) Это у нас такая зима. Гольфстрим... Здесь в долинах зимой снег обычно лежит неделю, в горах - там много снега. Так что СЛА летают практически круглый год. Кстати, шаровики вчера тоже массово летали. Это их машины на заднем плане.
 

Вложения

  • 100_0218a.jpg
    100_0218a.jpg
    215,1 КБ · Просмотры: 88
  • 100_0263a.JPG
    100_0263a.JPG
    231,4 КБ · Просмотры: 93
  • 100_0303a.JPG
    100_0303a.JPG
    221,7 КБ · Просмотры: 96
Сегодня пролетел маршрутик часа на 2. По прилёту туда смотрю - валяется на перроне жестянка, смутно напоминающая заглушку моего воздухозаборника. Ее ответную часть найти не удалось, пришлось как-то прикручивать заглушку проволокой - обратно лететь-то как-то надо. И уже взлетел, отлетел километров на 10, как слышу по радио пилот рассказывает: " Что тут за железка на рулёжке валяется?" Никогда не известно, как проявятся "детские болезни". Вроде надёжно крепил, на каждый винт по 2 гайки накрутил и крепко зажал. Вот и верь после этого своей машине... Что отвалится в следующий раз?
 

Вложения

  • 100_0376a.JPG
    100_0376a.JPG
    228,9 КБ · Просмотры: 91
  • 100_0378a.JPG
    100_0378a.JPG
    227,8 КБ · Просмотры: 105
  • 100_0379a.JPG
    100_0379a.JPG
    208,5 КБ · Просмотры: 105
маршрут
горы над инверсионным слоем - до них километров 50-80.
из-за контрольной зоны аэропорта пришлось пролететь довольно низко над городом Галле.
 

Вложения

  • track.jpg
    track.jpg
    197,6 КБ · Просмотры: 91
  • 100_0381a.JPG
    100_0381a.JPG
    232,4 КБ · Просмотры: 88
  • 100_0385a.JPG
    100_0385a.JPG
    73,7 КБ · Просмотры: 79
Да, самый центр. Я пролетел над вокзалом, слева на фото - Заале. Лет 20 назад я прожил в Галле почти 4 года.
 

Вложения

  • 100_0381b.JPG
    100_0381b.JPG
    231,5 КБ · Просмотры: 78
Хорошие  были  времена.  Я  на  Ми-2  облетал  весь  ГСВГ  с  1983- 1987  годы.  Кетен  моё  последнее  место  прежней  службы  , было  совсем  недалеко  и Галле  часто  пролетал  по  дороге  в  Дрезден  .
 
Да, Галле как-раз по дороге, наверное чуть южнее по маршруту.

Сегодня крайний день хорошей погоды (если не считать ветра, который, к счастью, почти по полосе). Внезапно пришлось, однако, ехать в командировку под Мюнхен, это где-то 300 км от аэродрома базирования, но по дороге «горы» до 1000 м. Хотел уже, было, лететь. Всё бы ничего, но над горами ветер на высоте 40 узлов, это около 70 км/ч. Вместо ожидаемых 3 часов полёта прикидка времени дала 5-8 часов! М-да, на велосипеде, пожалуй, быстрее 🙂 Ульф не столько летит, сколько «висит» в воздухе, его наверное можно сравнить с дирижаблем. Поэтому как транспортное средство его рассмативать трудно, это скорее высотная платформа, например, для АПРС-ретранлятора. Пришёл из Америки набор для сборки ретранслятора Tinytrak 4, я его уже собрал. Возможно, скоро будут результаты.
 
  Игорь  ,  а  ты  на  предельной  высоте  его  попробуй, сразу  сравнения  с  дирижаблем  отпадут........... ;D
 
Полетав немножко зажатым между нижней границей контролируемого ВП международного аэропорта и большим городом близко под килем, я озаботился точностью моего высотомера. Достаточно сказать, что при максимале на месте УС показывает у меня 30-40 км/ч. ПВД в стороне от пропеллерного потока, значит... да, значит статический порт, а он ведь влияет и на высотомер! Козырёк кабины работает эжектором в пропеллерный поток, потому, кстати, и в кабине тепло. Поэтому скоро в самолёте появятся новые мелкие детальки. Трубки припаяны и потом дополнительно уплотнены эпоксидкой:
 

Вложения

  • 100_0388a.jpg
    100_0388a.jpg
    211 КБ · Просмотры: 88
Вот, только что прилетел из Фалькенберга-Лённевитца. 2,5 часа в воздухе, потому что слегка сбился с курса  😉 Фалькенберг - аэродром 1936 года постройки, там до и во время войны строили разные самолёты, названия которых я сейчас и не вспомню, последним немцы строили реактивный бомбардировщик Арадо. После войны был аэродромом ЗГВ, по словам РП там летали Яки, потом МиГ-21, 23, наконец, МиГ-29. Для первых строили капониры (см фото), в которые по размаху ни Ульф, ни МиГ-29 не поместятся, у МиГ-21,23 размах меньше 8 метров. Для МиГ-29 начали строить большие капониры, но закончить не успели. На аэродроме много солнечных панелей, но и прочего есть что посмотреть. Желтый домик - в нём сидел РП в советские времена. Фан, он тебе должен быть хорошо знаком. Наверное, придётся туда прилететь еще. Удивительно, сколько всего советского было в ГДР и сколько это всё стоило содержать советскому народу. Уже много лет я путешествую по старым частям ЗГВ, но посетил намного меньше половины. Немцы тоже удивляются, пытаются систематизировать (или сносить), организовали подробный сайт:
http://www.sachsenschiene.net/bunker/flp/flp_35.htm?2611
Приятно, что в Фалькенберге аккуратненько, подкрашено, нет такого развала как на некоторых других аэродромах ЗГВ.
 

Вложения

  • 100_0395a.JPG
    100_0395a.JPG
    225,8 КБ · Просмотры: 89
  • 100_0391a.JPG
    100_0391a.JPG
    239,4 КБ · Просмотры: 99
  • 100_0397a.JPG
    100_0397a.JPG
    219,6 КБ · Просмотры: 84
Фалькенберг,  это  был  придворный  аэродром  штаба  ГСВГ,  вышка  сразу  показалась  знакомой,  хотя  я  там  долго не  был.  Часто  возил  туда  фельдегерскую  почту,  начальство,  это  был  первый  аэродром  от  куда  я  взлетел  в  ГСВГ  мы  прибыли  в  Шперинберг  ,  а  от  туда  мой  заменщик  меня  забрал  на  Ми-2  в  Финов-  Эберсвальде.  Жили  мы  в  Максраймоне  недалеко  от  аэродрома  в  9  этажках.  Кругом  лес  , грибов  польских  белых,  да  просто  завались,  красивые  места  ,  лес  очень  ухоженный  везде  сосны  с  номерками  и  баночками  для смолы..............  было  интересно. 
 
да, значит статический порт, а он ведь влияет и на высотомер!
Найти правильное место для статики на бортах-совершенно нетривиальная задача, если оно не указано в чертежах.
Чтоб "не парится",имеет смысл использовать ПВД со"статикой".
 
Да  ему  поздно  ПВД  ставить  , на  фюзеляже  не  пойдет,а  крыло  обтянуто, летает  так,  привык  и  ладно,  самолет  видать  очень  удачный  получился, а  если  912  мотор  поставить, да  пару  баков  в  консоли или  подвесной  бак  , так  вообще  как  АНТ-25  в  уменьшенном  размере  стал  бы.
 
Виктор, спасибо за историю, ты знаешь как я люблю такие подробности. Что касается стат. порта, в чертежах было место в конце фюзеляжа. Я как-то подумал, что с открытой кабиной давления снаружи и внутри выровняются, но - нет, сильно ошибся. К УС я уже действительно привык, что он на 20 км/ч больше показывает, а вот высотомер - другое дело. Я действительно заметил, что поправка на QNH зависит от скорости полёта - ну это уже никуда не годится. К сожалению, точно к тому месту в конце фюзеляжа тоже нет доступа, но есть доступ пару десятков см дальше назад, думаю, непринципиально. Самое хитрое было вчера проложить в обтянутом фюзеляже шланг, да закрепить по всей длине так, чтобы он не попал в управление. Справился... 🙂

Да, вот еще. Вчера когда летел, обратил внимание, что на обтяжке сверху крыла в полёте маленькие такие складочки под острым углом к нервюрам образуются. Для аэродинамики это определённо нехорошо, надо бы ткань сильнее натянуть. Но она уже основательно проэмаличена, ничего если я пройдусь утюжком? Как бы пожара не было, нитроцеллюлоза, всё-таки. Что думаете?
 
Может  ещё  разок  другой  жидким  эмалитом   немного  поднатянуть?    Ты  пришивал  ткань?    Смотри  это  не  шутки.  Обычно  на  такие  крылья  ткань  чулком  надевают  с  прошивкой.  Наверно  можно  слегка  на  свежем  воздухе  строительным  феном  поработать    над  обшивкой, но  без  фанатизма.
 
Вчера когда летел, обратил внимание, что на обтяжке сверху крыла в полёте маленькие такие складочки под острым углом к нервюрам образуются.
Наверное, это, все же, не складочки, а волны: располагаются они, очевидно, под углом 45 градусов к нервюрам.
Это признак деформации скручивания крыла: если на стоянке таких волн нет - можно попробовать немного подрегулировать элероны, чтобы их задник кромки чуть приподнялись, если направление волн от законцовок-сзади к плоскости симметрии- вперед, или, наоборот, чуть опустить при волнах от законцовок- спереди к ПСС-назад.
Но вообще, это явление распространенное и некритичное - исправив, разницы в ЛТХ, скорее всего, не заметите. Приглядитесь к приложенной картинке - именно такие волны можно заметить и на поверхности крыла МАИ-223, летные характеристики которого более, чем удовлетворительны.
     Эксперименты с перенатяжкой обшивки после ЛКП могут привести к проблемам - а результат, даже полностью положительный, заметного эффекта не даст.
 

Вложения

  • 223_006.jpg
    223_006.jpg
    142,1 КБ · Просмотры: 102
Да  и  такое  вполне  может  быть, а  по  регулировке элеронами  учту,  спасибо  Владимир.
 
Назад
Вверх