Самолёт ULF-2

Ого!На отрыв в 1,5-3 раза больше! От +6 до+12 гр.Игорь а у тебя как раз кромка обшивки просто приклеена в самом нагруженном месте! Я бы заочковал так летать 😱
 
Ничего страшного,на деревянных спортивных планерах типа А-9 и др обшивка на АК-20,а они пилотаж крутят.
 
Так что и тут вы правы, каждый конструктор сам решает как быть в каждой конкретной ситуации. Я думаю, что все от скорости полета зависит. 
Да. Зависит от нагрузки на площадь, расстояния между нервюрами, от площади клеевых соединений и от клея. В каждом конкретном случае нужно считать. Поскольку Ульфов летает уже около 2 десятков и нагрузка на площадь весьма небольшая, то пришивать не надо. На нервюрах приклеена фанерная полоса 12 мм шириной для увеличения площади склейки. В среднем 2/3 подъёмной силы приложены к верхней обшивке, 1/3 давит на нижнюю.
 
Повышенное давление в нижней части крыла меньше ,чем пониженное сверху

А это уже зависит от угла атаки я думаю,но в основном наверное всё таки нижний  градиент будет больше чем верхний
Вы думаете неправильно: разрежение на верхней дужке всегда больше повышения на нижней - и значительно.
 
Рис.2
Здесь хорошо видно, что на нижней образующей профиля имеется избыточное давление – подпор воздуха. На верхней же, - наоборот, разряжение. Причем оно больше там, где выше скорость обтекания. Примечательно здесь то, что величина разряжения на верхней поверхности в несколько раз превышает подпор на нижней.
Из ссылки в Ответ #1481
 
Потихоньку расширяю географию полётов. Сегодня приземлился в международном аэропорту г. Лиона - Брон. Это почти 800 км лёта, 2 дня, 3 горных массива со снегом на земле и в воздухе, 3 промежуточных посадки (2 в Германии и 1 во Франции). Приключений тоже было. Начал протираться капот от соприкосновния с вращающимися деталями редуктора - сегодня утром придумал намотать изоленту на маслопровод чтобы предотвратить касание. При взлёте в немецком Фрайбурге почувствовал странный шум и вибрации в хвостовом колесе. После посадки в Понтарлье обнаружилось, что стёрлась резина на хвостовом колесе. Вот преимущество колёс "от тачки": местный механик отвёз меня в ближайший магазин спорттоваров, где я купил точно такое же колесо от роликовых коньков - хорошо что сегодня суббота, а не воскресенье. Хотя мы были во Франции, проблем с заменой не было. Наконец, при заходе в Лион (несколько машин на круге плюс ещё 3 ждут очереди на взлёт, диспетчер говорит скороговоркой не умолкая) у меня отказал ответчик. Я уже думал, что отправят на запасной, но нет, только дисп постоянно спрашивал моё место и явно нервничал. А ответчик просто чуть вылез из обоймы и отошёл от разъёма при моей посадке в самолёт, в кабине тесно и большая вероятность что-то зацепить. Лион - город моей юности, как-раз ровно 20 лет назад я пришёл на этот аэродром в Брон пешком из города чтобы посмотреть на удивительные самолёты гораздо меньше Ан-2, которого я считал до того времени самым маленьким самолётом. Так что именно в Лионе я заразился малой авиацией. Прилететь в этот город на Ульфе стало для меня делом чести и мечтой 20ти лет. Теперь надо еще суметь благополучно улететь отсюда 🙂
 

Вложения

  • Gera-Lyon_a.jpg
    Gera-Lyon_a.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 92
  • pontarlier.jpg
    pontarlier.jpg
    167,9 КБ · Просмотры: 90
  • Lyon_bron.jpg
    Lyon_bron.jpg
    233,1 КБ · Просмотры: 90
Сегодня проснулся, вспомнил где я и похолодел. Mission impossible 🙂
Спасибо за пожелания - сделаю всё возможное.
Фонарь бы только закрытый ещё... холодно же наверное?
Совершенно не проблема, в кабине отопление, 22С, иногда больше. К тому же тут тепло во Франции, кроме как в горах. Обратный маршрут смотрите онлайн, как всегда:
http://aprs.fi/#!mt=roadmap&z=7&call=a%2FDF4AE-7&timerange=259200&tail=259200
Теперь планирую Безансон - вокруг гор.
 
Ну,  Игорь  ты  даешь. 😱  По  твоим  шагам  могут  пойти  многие.  Это  ж  надо , с  обычной     Visa    совершать  такие  перелеты.  Молодец  ,  смелый  ты  пилот.  Чаще  смотри  за  погодой,  следим  за  тобой.  Очень  импонирует,  что  ты  свободно  перемещаешься  по  крупным  аэропортам,  даже  завидно. :~)
 
Ребята, спасибо за сопереживание! Я уже снова в Германии, километров 5 от границы, но всё уже на привычном знакомом немецком. Книгу написать я даже собирался, но терпения не хватает, ну не Экзюпери я явно 🙂 В интернете есть на немецком на сайтах довольно много рассказов пилотов о своих перелётах, так что я не уверен что смогу добавить что-то оригинальное. Насчёт смелый пилот - вспоминается поговорка (немецкая?) что пилоты бывают смелые или старые, но не бывает старых смелых пилотов 😉 Поэтому всё время стараюсь минимизировать риски, по сути это значит не летать над местностью где невозможна безопаная вынужденная посадка и не откладывать возникающие проблемы в долгий ящик а активно их решать до вылета. Вообще наверно любое лётное происшествие начинается на земле еще до вылета. Либо не проверил, либо не предвидел, недоучил, не подготовил, не предусмотрел. В полёте уже поздно, рулетка уже крутится, просто шарик еще не выпал. Стараюсь очень тщательно готовиться. Перелёты больше 2 часов не получаются, каждый раз накапливаются проблемы: то в туалет, то закат, а сегодня еще так потеплело, что мотор нагрелся до 97С. Ну кто знал что лето вдруг нагрянет: +15-18С В Безансоне мне местный пилот Этьен помог снять заглушку воздуховода, у него в машине оказался инструмент. Но когда я вылетал, то он стоял рядом и это как-то невольно меня отвлекало. Так или иначе, карта оказалась открыта не на той складке, а в тесной кабине ее не развернуть, пришлось разорвать. Ничего, всё равно уже антиквариат - 2011 год... Очень рад что полетел в этот раз вокруг гор: может быть летел минут 15 дольше, но зато совсем другое ощущение когда внизу поля а не поросшие лесом сопки. Так что набираюсь опыта прямо на глазах: летать лучше вдоль рек, железных дорог и автострад, там обычно рельеф приятнее. Вообще летать во Франции легче. На сайте аэродрома Безансона написано: если вы прилетели и никого нет - запишите посадку в журнал и опустите в почтовый ящик посадочный сбор (кажется 6 евро). Так я и сделал. Как-то всё так просто, никакого тебе регламента, звонков, договоров о времени прилёта... Может немцы перегибают палку со своими правилами?

А ещё была такая мысль, что самолёт - как женщина, любит внимание. Нужно проводить время со своим самолётом, не только обслужвать его, а рассматривать, любоваться, думать как оно ему живётся. Я заметил, что мощность двиателя постепенно чуть-чуть снижается. Оказалось, что пыль от протёртого капота осела на воздушном фильтре. Наверное, это и есть причина. А еще я сейчас летаю с запасом топлива на 7 часов. Чуть тяжелее борт в начале дня, но зато спокойно летается и вспоминать о заправке нужно ровно раз в сутки, эта тема просто закрыта.
 
Ну, за успешный перелет!

Онлайн трекер не закрывал весь день, благо воскресенье и жена в Аризоне - сдала сегодня на планерную категорию, типа подарок на 8-е марта.  🙂
 
Игорь, а может порадуете нас видеороликами? Взлет, посадочка, со стороны и из кабины, пейзажики городов, гор и др красивых мест. Думаю многим было-бы интересно глянуть.
 
Игорь, С Днем рождения! Счастья, здоровья, безопасных полетов! 🙂
 
Ой, ребята, я уже дома!!! Сегодня была очень хорошая погода. Довольно тепло (но не жарко), совсем нет облачности и ветра, но и болтанки тоже не было. Я думал, так не бывает 🙂 Взлетел на французской границе в 11 утра и сразу стало так хорошо! Если летишь с ответчиком (обычно его у меня нет), то информация сама следит чтобы я не залетел не туда. Роскошь... Изначально я планировал 3 часовой перелёт в Вюрцбург, но проложил заранее маршрут до Геры. При подлёте к Вюрцбургу приземляться совсем не хотелось, и я сказал что лечу дальше, в Кобург. Там я давно заприметил аэродром на горе рядом с замком. Вобщем, там и приземлился, проведя в воздухе 4 часа. Это пока-что мой самый долгий и дальний беспосадочный перелёт на Ульфе - 357 км по прямой, причём я вполне мог лететь дальше. Однако, дальше начинались горы, а за ними изначально неблагоприятный прогноз, так что я хотел в спокойной обстановке проанализировать погоду. Да и топливо на 1 час было с собой, но отдельно в канистре, а стрелка уже как-то неприятно постепенно приближалась к нулю. Хотя у меня после нуля еще резерв где-то на час, но лучше не надо летать через горы на последних каплях. После посадки в Кобурге, проверки погоды и заправки лишних 5 литров авгаза (другого не было), я почувствовал себя достаточно героем чтобы перелететь горы. Стратегия была простой: забраться как можно выше еще до гор. В Германии нельзя летать выше 5000 футов без транспондера, но на этот раз транспондер у меня был. Мой высотомер рассчитан на макс. 5000 футов, я думал Ульф всё равно выше не сможет. На 7000 футов стрелку заклинило, а Ульф оставался в наборе 0,5 м/с даже не на максимале. Через некоторое время мне стало страшно что я превышу 10000 футов (а там начинается С), и к тому же холодно. Да, холодно несмотря на отопление. Снаружи наверное было -20С. АПРС показало впоследствии, что я поднялся всего на 7650 футов, но для Ульфа это явно не предел. Так что я пролетел на высоте больше километра над вершинами гор и их не очень заметил. Да и предыдущий горный массив я пролетел теперь по оптимизированному маршруту, большей частью над долиной, а оставшиеся 20 км - на 2000 футах над вершинами. В результате впечатление от обратного перелёта такое, что особенно рисковать не пришлось. Очень доволен своим путешествием. Расстояние по прямой от Геры до Лиона - 790 км в одну сторону. Путешествие заняло 4 дня и в общей сложности я провёл в воздухе 18 часов. Сегодня я пролетел 463 км за 5:17 off block time и за это время ни разу не включал GPS  😉
 

Вложения

  • track_a.JPG
    track_a.JPG
    235,9 КБ · Просмотры: 80
  • track1_a.JPG
    track1_a.JPG
    234,9 КБ · Просмотры: 87
Онлайн трекер не закрывал весь день
Трогательно и приятно... Жену поздравляю с подарком 🙂
Игорь, а может порадуете нас видеороликами?
Специально для этого уже купил GoPro, но пока не сообразил, куда её прицепить. Не держать же в руках, но и дырки в фюзеляже сверлить не хочется, как и намертво приклеивать. Пока думаю, может кто что-нибудь посоветует? Есть нарезка на болтах, крепящих колёса к рессоре шасси. Или сзади на креплении рессоры хвостового колеса. Можно еще на козырьке кепки, я уже делал такое видео в самом начале полётов, посмотрите по этой ветке. В больших перелётах столько забот, что не до видео, увы.
Юра, я вспомнил про день рождения, когда заполнял графу "дата полёта" в бортовом журнале 🙂 Впрочем - спасибо!
 
Неплохо  выйдет  если    GoPro  закрепить  на  верхней  точке  киля,  сектор  обзора  очень  хороший.
 
Назад
Вверх