Самолёт ULF-2

Виктор, сверху крыла ткань не пришита.
Владимир, рад приветствовать на ветке. Спасибо что поделились. Жалко, что я волночки не сфоторгафировал: они гораздо меньше чем на Вашем фото.  Волны заметны только у самих нервюр, между ними они рассеиваются. Я еще подумал, что причина может быть в прогибе обтяжки между нервюрами без нагрузки. В полёте никакого прогиба нет, потому что давление высасывает обтяжку наружу и она лежит на вид точно по форме нервюр. Однако, видимо есть какое-то локальное несоответствие в форме и размерах в двух положениях, возможно из-за отличия жёсткости на изгиб в тех местах где на нервюре приклеена лента (лента не морщится). Так что наверное причина наших волн различна. Впрочем, я давно собирался поиграться с установкой элеронов - о результатах сообщу.
 
Игорь,  прям  не  знаю  ,что  и  сказать.  Дело  в  том,  что  верхний  холст  именно  работает  на  отрыв  и  как  правило  прихватывается нитью как  минимум.  Сам посмотри  верх  всегда  вспучивается  при  положительных  перегрузках  , а  низ  наоборот  вдавливается.  Советовать  прямо  и  не  знаю  ,  что, наверно  самолет  в  ангар  и  крыло  прихватывать  придется  ,  дело  это  очень  серьезное  обшивка,  тем  более  ткань.
 
Виктор, по описанию обшивка прошивается только в вогнутых частях крыла. Паниковать я совсем не склонен: если даже при волнах на предыдущем фото самолёт летает нормально, то ничего страшного нет. Отклеивания обшивки от нервюр я не заметил. Начиная с какого-то места вдоль хорды поток всё равно становится турбулентным и дальше не важно, какие волны идут. На больших углах атаки мне поляра сейчас очень нравится: налетавшись на С42, я привык к тому что если опустить хвост так как это необходимо сделать на моём Ульфе для нормальной посадки на хвостовое колесо с таким диаметром основных (плюс я еще см на 5 удлиннил рессору чтобы поднять винт от некошенной травы), то С42 уже сильно сыпется, а Ульф - нет. Поэтому пришлось мне здорово покозлить с непривычки в начале этого сезона. Для меня это косвенный признак, что с турбулентностью потока в верхней части крыла всё в порядке. Есть желание повысить качество на планировании, но для этого наверное эффективнее было бы уменьшить размеры основных колёс. Я делал вездеход с расчётом летать на Украину, но видимо в ближайшее время всё равно не судьба :-[ Впрочем, заморачиваться с тормозами на меньших дисках мне пока лень, вот и задумываюсь о мелочах вроде разглаживания морщин. Спасибо всем высказавшимся, разглаживание отменяется.
 
если даже при волнах на предыдущем фото самолёт летает нормально, то ничего страшного нет.
Это мягко сказано - нормально: при удлинении 5.86 макс. качество около 12...12.5 ( разные борта): проблем действительно нет и в помине. Притом, что, скажем, заиндевелость поверхности крыла РЕЗКО снижает характеристики.
Есть желание повысить качество на планировании, но для этого наверное эффективнее было бы уменьшить размеры основных колёс.
Гораздо бОльший эффект дадут обтекатели колес - а диаметр лишним вряд ли будет. И, если закрыть фонарь - тоже будет вполне заметно. Про форму капота уже говорилось: если появится время и желание, можно неплохо на этом выиграть - хороший капот создаст дополнительную тягу, а не сопротивление. В идеале, с Вашим удлинением, качество может достигать 15...17.
 
Ну,  смотри  парень, тебе   летать.  По - любому  в  процессе  подготовки  самолета  чаще  обращай  внимания  на  обшивку.
 
Ну,  смотри  парень, тебе   летать.  По - любому  в  процессе  подготовки  самолета  чаще  обращай  внимания  на  обшивку.
Да нет никакой проблемы с непришитой обшивкой - у Авиатики она тоже не пришита, но из четырех сотен выпущенных бортов, ни у одного она не отклеилась.
 
Ну,  смотри  парень, тебе   летать.  По - любому  в  процессе  подготовки  самолета  чаще  обращай  внимания  на  обшивку.
Да нет никакой проблемы с непришитой обшивкой - у Авиатики она тоже не пришита, но из четырех сотен выпущенных бортов, ни у одного она не отклеилась.
Ну, тут же не только в этом дело. Где-то я читал репортаж о том, как самолет разбился из-за того, что в полете была повреждена обшивка на одном крыле и ее полностью сорвало потоком. Я думал, что основная причина прошивки именно в этом.
 
Ну, тут же не только в этом дело. Где-то я читал репортаж о том, как самолет разбился из-за того, что в полете была повреждена обшивка на одном крыле и ее полностью сорвало потоком. Я думал, что основная причина прошивки именно в этом.
Основная причина срыва обшивки бывает в отдире ее от каркаса по переднему краю ткани - тогда уж никакая пришивка к нервюрам горю не поможет.
Для исключения такого эксцесса тканевую обшивку, либо натягивают на каркас "чулком"; либо, во всяком случае, приклеивают ее к жесткому носку по возможно большей площади, но никак не линией клеевого шва.
 
Мой проверяющий очень придирчиво проверял приклейку обшивки спереди к лонжеронам. Если были хоть минимальные отслаивания, скажем, размером пару мм2 - следовало указание немедленно приклеить. Это при том, что обшивка приклеена спереди полосой 5-6 см. Я разговаривал не так давно с человеком (не буду писать с кем - он чемпион мира по СЛА прошлых лет), у которого в полёте сорвало верхнюю часть обшивки, но тем не менее ему удалось посадить самолёт. Так что всяко бывает.
 
Если отклеится или отвалится значит схалтурили сами и на материалы или клеи пинать не надо. У знакомых самолет с деревянными крыльями лежит то там то тот тут лет 20, ни разу даже не меняли ткань ту на эмалите. И все нормально
А вы полгода еще не пролетали в тепличных условиях
 
Я разговаривал не так давно с человеком (не буду писать с кем - он чемпион мира по СЛА прошлых лет), у которого в полёте сорвало верхнюю часть обшивки, но тем не менее ему удалось посадить самолёт. Так что всяко бывает
У нас, на Че-22, сорвало как-то 2 м верхней обшивки на конце крыла.
Нужно было видеть рожи экипажа, когда они об этом узнали лишь на земле.  ;D
 
Основная причина срыва обшивки бывает в отдире ее от каркаса по переднему краю ткани
Это все понятно, но там повреждение было механическое, между нервюрами. Я имел в виду именно это.

но тем не менее ему удалось посадить самолёт. Так что всяко бывает.
Бывает. А вы сможете, если что? Как говорится, надейся на лучшее, а готовься к худшему. У меня с завода все  прошито даже, плоский стабилизатор. Наверное, если бы не было надобности, не стали бы столько лишней работы делать.
 
Это все понятно, но там повреждение было механическое, между нервюрами. Я имел в виду именно это.
И чем бы в этом случае помогла бы пришивка - я, что-то, не догоняю. И что случилось при повреждении с передней частью обшивки?
 
И чем бы в этом случае помогла бы пришивка - я, что-то, не догоняю.
Я думаю, что помогла бы удержать обшивку на крыле и ее не сорвало бы всю полностью. Может я и ошибаюсь, но зачем-то же ее пришивают, и не только на вогнутой части.

Ну да ладно, проехали... Я свою не поленюсь пришить по местной технологии, в этом случае автоматически будут пришиты обе стороны. Так как-то спокойнее.
 
Я думаю, что помогла бы удержать обшивку на крыле и ее не сорвало бы всю полностью. Может я и ошибаюсь, но зачем-то же ее пришивают, и не только на вогнутой части.

Ну да ладно, проехали... Я свою не поленюсь пришить по местной технологии, в этом случае автоматически будут пришиты обе стороны. Так как-то спокойнее.
Вообще-то, на одних самолетах прошивают; на других - нет: никто не говорит о том, что пришили зря - авторам соответствующих типов самолетов, как говорится, виднее.
Однако, берусь утверждать, что при образовании щели поперек потока из-за отрыва передней части, удержать обшивку от цепного разрушения вдоль нервюр не получится - будь они пришиты хоть золотыми нитками, хоть приклеены намертво: для понимания этого достаточен элементарный расчет нагрузки на обшивку.
Я, дабы исключить саму возможность, предпочитаю натягивать обшивку "чулком; другие, как Игорь, проклеивают переднюю часть широкой полосой; на Ан-2 применено вообще, очень оригинальное крепление обшивки к каркасу ( как продольное, так и поперечное) - и Вы вольны принять любое из этих решений.
 
Однако, берусь утверждать, что при образовании щели поперек потока из-за отрыва передней части, удержать обшивку от цепного разрушения вдоль нервюр не получится
С этим согласен.

Я, дабы исключить саму возможность, предпочитаю натягивать обшивку "чулком
И с этим тоже согласен.

У меня на Mitchell Wing B-10 в инструкции по постройке было указано сделать перехлест верхнего и нижнего полотнищ по передней кромке, тот же чулок получается. А вот прошивки, кстати, не требовалось вообще. Так что и тут вы правы, каждый конструктор сам решает как быть в каждой конкретной ситуации. Я думаю, что все от скорости полета зависит.
 
  Я своему биплану "Таигер Мот"обшивку плоскостей крыла производил х/б тканью делая перехлест по задней кромке,потом заклеил
50 мм ширины полоской.В начале сомневался - нужно ли            
прошивать обшивку-площадь довольно- таки большая - 23 м*нагрузки невеликие.
Видел в ШАРЗ-е  как женщины обтягивают плоскости Ан-2,ну и решился все-таки прошивать.После натяжки эмалитом-у переднего
лонжерона-ступенька,между нербюрами-впадины...В полете-никаких ступенек,никаких впадин.нижнее крыло как-бы надуто изнутри.
Нижние плоскости мне хорошо видны из кабины.И кода подумаеш,что ты висиш в воздухе на верхней части обшивки становится немножко...
Повышенное давление в нижней части крыла меньше ,чем пониженное сверху.Ну,фарманы летали,где обшивка крыла  была только
снизу.И ничего...
 
Однако, берусь утверждать, что при образовании щели поперек потока из-за отрыва передней части, удержать обшивку от цепного разрушения вдоль нервюр не получится - будь они пришиты хоть золотыми нитками, хоть приклеены намертво

Интересно какова сила так сказать отрыва действующая на верхнюю обшивку по отношению к общей Сy???
 
Повышенное давление в нижней части крыла меньше ,чем пониженное сверху

А это уже зависит от угла атаки я думаю,но в основном наверное всё таки нижний  градиент будет больше чем верхний
 
Распред.давления по хорде профиля
Обратите внимание на систему координат на рис.2: нижняя кривая- разрежение сверху, верхняя- давление снизу.
А далее смотрим, как что меняется по углам атаки. 😉 Как давление меняется на разрежение и наоборот 🙂
 
Назад
Вверх