Самолёт ULF-2

Я дал интервью, на основе которого была написана эта статья. После прочтения у меня не возникло ощущение, что что-то переврано, в детали я не вникал, потому что всё равно уже ничего не изменить. Кстати, там вторая половина о других профессрах нашего политеха, так или иначе имеющих отношение к авиации. Отношение к моему ульфостроению у немцев (и у репортёра в частности) весьма позитивное. Поскольку самодельщики в Германии все "в законе", отношение к ним со стороны общества в целом хорошее. Люди отдают дань целеустремлённости самодельщиков. Я думаю что многие надеятся, что самодеятельное самолётостроение может стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, наверное оно и вправду может. А значит - для общества это однозначный +++: рабочие места, налоги с продаж, и т. д. 🙂 Конфликты возникают в основном вокруг аэродромов из-за шума и низких пролётов над домами.

Спасибо за поздравления!
 
Хорошая фотка и статья. Будем ждать нового проекта с электродвигателем и солнечными элементами!
 
Я дал интервью, на основе которого была написана эта статья. После прочтения у меня не возникло ощущение, что что-то переврано, в детали я не вникал, потому что всё равно уже ничего не изменить. Кстати, там вторая половина о других профессрах нашего политеха, так или иначе имеющих отношение к авиации. Отношение к моему ульфостроению у немцев (и у репортёра в частности) весьма позитивное. Поскольку самодельщики в Германии все "в законе", отношение к ним со стороны общества в целом хорошее. Люди отдают дань целеустремлённости самодельщиков. Я думаю что многие надеятся, что самодеятельное самолётостроение может стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, наверное оно и вправду может. А значит - для общества это однозначный +++: рабочие места, налоги с продаж, и т. д. 🙂 Конфликты возникают в основном вокруг аэродромов из-за шума и низких пролётов над домами.

Спасибо за поздравления!

Спасибо за подробный ответ. Согласен, плюсов для общества много, в том числе и в том, что повышается интеллектуальный уровень строителей. У самодельщиков появляются новые знания в областях, которые раньше были вне поля их зрения, и, думаю, это позволяет им совершенствоваться и в своей профессиональной деятельности, находить новые, нестандартные подходы благодаря синтезу на основе новых знаний.

Жаль, что мой работодатель этого не понимает, когда видит, что на работе я читаю этот форум  ;D ;D ;D
 
Ну работодатель будет естественно против, потому что времени уходит немеряно, но я думаю людям надо помнить о том, что в сбалансированной жизни человек только треть времени зарабатывает деньги, а остальное время он их так или иначе тратит. Нарушение этого баланса и в ту, и в другую сторону - чревато последствиями.
 
в сбалансированной жизни человек только треть времени зарабатывает деньги, а остальное время он их так или иначе тратит -я бы сказал теряет : в России большой опыт потери бизнеса, помещений , вкладов... и пр.  Может у нас жизнь не сбалансирована  ? 🙂
 
Прикольная статья) Я немецкий знаю слабо, но почти все понял. Написана простенько)
 
Ночёвка возле аэродрома Бремгартен по совету пилотов из интернета. Уже 5 км как Германия. 

О! А в Бремгартене мы тоже ночевали, а в Кобурге заправлялись и обедали.
 

Вложения

  • sized_sized_IMG_1119.JPG
    sized_sized_IMG_1119.JPG
    209,2 КБ · Просмотры: 78
  • sized_sized_IMG_1290.JPG
    sized_sized_IMG_1290.JPG
    209,8 КБ · Просмотры: 75
@ ikono
скажите пжлст в чем "прелесть" козырька на УЛФ, отчего не фонарь?
1) простота изготовления (фонарь тоже делается, но медленно, потому что нет никакой потребности)
2) гораздо лучшие фото не через стекло в любую сторону
3) фонарь тяжелее
4) меньше вероятность задымления/отравления СО
5) чувствуется, что летишь!

Это примерно как спросить у байкера: "Ты что, не можешь себе нормальную машину купить?"
 
Прикольная статья) Я немецкий знаю слабо, но почти все понял. Написана простенько) 
Кирилл, Вам просто талантов - не занимать... Кстати, рессора шасси работает отлично!
Ночёвка возле аэродрома Бремгартен по совету пилотов из интернета. Уже 5 км как Германия. 

О! А в Бремгартене мы тоже ночевали, а в Кобурге заправлялись и обедали.
Да, это Бремгартен. Где вы там ночевали? А в Кобурге вы были внизу, на траве. Я был вверху, на асфальте возле замка, там не пообедаешь - с обрыва бы не свалиться если тормоза на рулении откажут 🙂 А из бензина - только 100LL  😡
EDQC.jpg
 

Вложения

  • 100_0485a.JPG
    100_0485a.JPG
    233,7 КБ · Просмотры: 81
При всей убедительности плюсов и моей лени, есть один важный минус козырька: сопротивление... Так что для термики и рекордов скорости фонарь, конечно, лучше. Мой знакомый сделал себе оба варианта и использует навыбор, исходя из настроения/полётного задания.
 
1) простота изготовления (фонарь тоже делается, но медленно, потому что нет никакой потребности)
2) гораздо лучшие фото не через стекло в любую сторону
3) фонарь тяжелее
4) меньше вероятность задымления/отравления СО
5) чувствуется, что летишь!

1) потребность есть, только мотивации маловато...
2) форточка нужна
3) вес критичен для микро самолёта. Микро тут не наблюдается.
4) организуйте вентиляцию. В том числе забортный воздух вдоль стекла.
5) вентиляция пожалуй может помочь.

И ещё
6) в закрытой кабине возможно запотевание стекла.

Прочитал всю ветку) Замечательный самолёт! Молодец изготовитель!

Только вот капот никакой...
Попробуйте приложить металлическую линейку или хоть деревянную рейку по касательной от кока к фюзеляжу. Форма сама получится какая нужно, Вам только снять сечения... Делов-то на пару дней, да и то интересная работа) Воздушный фильтр можно скрыть маленьким изящным, торчащим в поток воздухозаборником, как на истребителе. Снизу тоже можно сделать аккуратную мордочку как у американского P-40. Вариантов множество, всё можно сделать изящно и красиво.

Вот на этом кадре верх капота выглядит красиво:
OUV_Mengen_038_800_a.JPG



Тесноты конечно внутри прибавится.
 
Анатолий прав, нужно капот доработать)) Мы все понимаем как вам не терпелось и спешили уже летать, потому капот не стали выглаживать и сделали чем проще и быстрее.

Игорь, я надеюсь приехать в Германию когда-то в этом году, очень надеюсь... Готовьтесь, забацаем капотик супер-обтекаемый))) Готов этому делу посвятить пару дней.
 
Да  наверно  Игорю  это  уже  в  лом  все  будет, самолет  летает  вполне  успешно,  к  тому  же  дома  хлопот  наверно  невпроворот  малышом..... ;D
 
Да, Виктор, хлопот есть дома, но ничего страшного. Пожалуй, мотивации не хватает капот переделывать, к тому же я и в прошлый раз очень старался - наверное сильно лучше не будет.

Кирилл, как вертолёт - летает? Будете снова в Германии - заезжайте в гости, я всегда вам очень рад.

Анатолий, я видел такой Ульф с торчащим сверху воздухозаборником. Эстетически он меня не обрадовал, но есть практическое преимущество что можно переключать (на земле) забор воздуха снаружи / изнутри капота в зависимости от опасности обледенения карбюратора.
 
Где вы там ночевали? А в Кобурге вы были внизу, на траве. Я был вверху, на асфальте возле замка, там не пообедаешь - с обрыва бы не свалиться если тормоза на рулении откажут Улыбка А из бензина - только 100LLЗлой

В Бремгартене нам на самом аэродроме ночевать не разрешили. Позволили только дельтики закатить в ангар, а ночевать пришлось отъехать в ближайшие кусты 😉. Правда нас, конечно, была большая банда. Пять дельтиков и две машины сопровождения, всего 11человек.  😱 Правда в Швабиш холл и Гроссенхайн это никого не смутило и мы прямо на аэродроме в палатках ночевали.
А в Кобурге мы были на Стейнрукен. Там травка и никого не было. А бензин и ланч нам девченки на машине сопровождения подвозили.
 
я и в прошлый раз очень старался - наверное сильно лучше не будет.
Очень даже будет!  :IMHO Не зря ведь на самолётах даже торчащие цилиндры мотора закрывают. Тут и эстетика и снижение сопротивления, всё-таки самое ответственное место фюзеляжа  😉
 
А бензин и ланч нам девченки на машине сопровождения подвозили. 
Есть ли на точке бензин и ланч- можно по каждому аэродрому узнать заранее. По бензину ищите "MOGAS-Karte":
http://www.eddh.de/equipment/kniebrett.html
Ресурсы немецкоязычные, так что если понадобится - могу выяснить. Так что машина сопровождения - это атавизм  :IMHO Может, правда, понадобиться машина эвакуации, но это редко. Я тоже люблю ночевать на аэродроме, часто это бывает разрешено.
 
Очень удачно слетал в Бремен. Настоящий аэропорт с загрузкой примерно один "большой" взлёт в 15 минут. Само собой - контрольная зона, флайтплан, ответчик и прочие прелести технологии. Диспетчер заводила меня на полосу 09 и одновременно аэробус мне навстречу на 27 😱 Как видно из фото - он приземлился первым. Только когда он срулил, я получил разрешение на посадку (так "часто" летаю в большие порты, что уже и забыл что оно надо  :-[ ). Хорошо, что он не ушел на второй круг. На стоянке АОН стоял рядом с разными спасателями, которые, сгорая от любопытства, меня подробно расспрашивали. Улетая, они чуть не сдули мой самолёт, но я успел спрятаться за соседним на травке.
 

Вложения

  • 100_0818a.JPG
    100_0818a.JPG
    236,5 КБ · Просмотры: 89
  • 100_0820a.JPG
    100_0820a.JPG
    219,7 КБ · Просмотры: 93
  • 100_0824a.JPG
    100_0824a.JPG
    233,4 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх