Сегодня случайно получился личный рекорд, но расскажу по-порядку. Всё-таки раздражала динамическая нейтральность, граничащая с нестабильностью, по тангажу. Решено было уменьшить угол атаки всего ГО, благо возможность была. Потихоньку переставил ГО в сумме ещё на -0,6 градуса. Стабильность вроде и вправду чуть улучшилась, но каждый раз приходилось взлетать для контроля. В конце-концов надоело снова приземляться, решил полетать в термике. Условия так себе, пару раз парил без мотора по 10-12 минут. Топлива взял минимум, стрелка в красном секторе, уже летел на базу. И тут снова вяленькая такая термика +2 м/с, я по привычке выключил двигатель, набрав 4000 футов - всё равно надо снижаться на посадку. И вправду, минут 5 боролся, потерял 500 футов, отчаился и просто рванул в сторону аэродрома. Через пару минут влетаю в такой гудящий поток - уже + 2 м/с без двигателя, причём такой широченный - куда ни полети - либо +1, либо +2 м/с! Ну встал в крен... Снова 4000 футов - полёт нормальный... 4500... 5000... Блин, становится холодно! (внизу +34 С) Причём ничего не намекало на термику, в этом месте - ни облачка, они все вокруг на заметном удалении. На 5300 вывалился из потока, искал потом долго его остатки. Аэродром вдруг предстал совсем с другого ракурса - сверху! После 5000 пришлось включить ответчик, а он от АКБ до 2 ампер тянет. Вобщем, 30 минут чистого парения в термике! Предыдущий мой рекорд 18 минут.
Это всё наводит на размышления о правильности моей тактики: до сих пор я искал с мотором хороший поток, набирал в нём побольше высоты и держался за него что есть силы. В результате, через 15 минут он окончательно распадался и вот они 18 минут парения. Новая тактика в том, чтобы искать погоду с частыми потоками, подниматься в одном, покрутиться, и как только начинается потеря высоты - просто лететь прямо в каком-то направлении, выбранном почти случайно. Тогда, если повезёт - можно будет, как сегодня, найти зарождающийся, а не распадающийся поток.