Самолёт ULF-2

Вот еще фото - Ульф-1, планер со стартом с ног. Многие конструктивные решения унифицированы с моим вторым Ульфом.
 

Вложения

  • IMG_1091a.JPG
    IMG_1091a.JPG
    219,4 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_1093a.JPG
    IMG_1093a.JPG
    229,6 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_1090a.jpg
    IMG_1090a.jpg
    213,1 КБ · Просмотры: 93
Еще не мои фотки меня на Дольмаре:
 

Вложения

  • 20160807_143206a.JPG
    20160807_143206a.JPG
    214,8 КБ · Просмотры: 73
  • IMG_1928a.JPG
    IMG_1928a.JPG
    206,1 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_1930a_001.JPG
    IMG_1930a_001.JPG
    202,1 КБ · Просмотры: 80
Довелось мне в последнее время повозиться с новым костылём. Самый первый костыль был отлит из стекловолокна с эпоксидкой в сложную деревянную форму... Страшно вспоминать - с месяц времени ушел. Тот костыль пал жертвой гиганских зазоров между плитами а Пеенемюнде. Я его подклеивал, но вообще-то стеклотекстолит не ремонтируется. Второй костыль, сваренный во Вроцлаве из того что было (мягкая сталь) - слишком жёсткий (не пружинит), а если уже изгибается, то "пластилиновый". Вариантов было три: сделать заново из рессоры или аэрокосмической сталюки - отпал по причине отсутствия материалов. Гнутая дюраль испугала трудоёмкостью термообработки. Решено было сделать упрощённый вариант стеклотекстолита без литья в форму, а на деревянном болване. Рассчитал равнопрочное сечение в виде "рыбы", согнутой поперёк. Сделал три пластины из 1,5 мм фанеры с запасом 5 мм по краям и склеил их друг с другом с изгибом по форме костыля. После затвердевания натянул 10 слоёв стеклянного чулка. В результате всё жутко прогнулось, причём костыль постепенно тёк прямо на глазах. Смола была быстротвердеющая (R&G L с отвердителем S) и потому не термообрабатывалась. Посему было решено провести термообработку (8 часов 65 С) и плюс доклеить с обоих сторон по два слоя однонаправленной (UD) ткани. После короткой термообработки (1 час 65 С) получился костыль, который не плывёт, нагрузку держит и оптимально пружинит. Рулить - одно удовольствие, кочки хвостом совсем не чувствуются. Но пришлось повозиться.
 

Вложения

  • IMG_1145a.JPG
    IMG_1145a.JPG
    227,3 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_1146a.JPG
    IMG_1146a.JPG
    234,6 КБ · Просмотры: 95
😱 😱 😱
В плане угла оси вращения.
 

Вложения

  • tws_002.jpg
    tws_002.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 87
Самый первый костыль был отлит из стекловолокна с эпоксидкой в сложную деревянную форму... Страшно вспоминать - с месяц времени ушел. 
Упоминание "литья" сильно озадачило! 😱
В результате всё жутко прогнулось, причём костыль постепенно тёк прямо на глазах. 
А вот это совершенно ожидаемо,ибо отсутствовало требуемое армирование (вдоль), а нити чулка изрядно кривые.
Такие костыли делаются укладкой однонаправленного волокна  в форму, с последующей обмоткой стеклотканью под 45 град.
Вы изобретали лисапед. Но нет крепостей,которые бы не взяли большевики! 🙂
Также можно было отпилить кусок готовой автомобильной стеклопластиковой рессоры.
 
Olearius, это уже потёкший костыль 🙂

КАА, Чулок прекрасно держит кручение, но плохо работает на изгиб. UD - как-раз наоборот. Чулок заменяет обмотку под 45 град. При упоминании слова "форма" мне снова плохеет. Да, при массовом производстве форма целесообрзна. Здесь же, если всё делать изначально правильно, можно справиться за день без всякой формы.
 
Насчёт работы чулка на кручение-вы наверняка правы. А "форма" может быть сделана из той же фанеры. Мы по крайней мере делали так в 80-е гг. Главное-там не литьё,а упорядоченная укладка армирующего материала и хорошее обжатие (стягивали болтами).
 
Кстати, тема о рессоре хвостового колеса из пластика, а так же о самой конструкции этого узла в целом, заслуживает отдельной ветки. У нас на АИ-10 мы переломали с десяток рессор, выполненных из однонаправленной ткани в сочетании с разными переклеями обычой, и... нифига толкового не получается. А вот пильнул я на медне  😱 🙂 амеровскую джипную пластиковую рессору и  😱 был сильно удивлён укладкой ткани. Не продольно, а поперёк. Т.е. слои стояли  🙂 вертикально. Как и положено. Рессора представляла в сечении, условно, лонжерон с полкой из трёх типов ткани, слои чередовались по всей ширине рессоры. А "полки" этого лонжерона - чулки или круговая обмотка всего пакета обычной тканью. Очень грамотная штукенция. И мы её грузили, работает лучше стальной рессоры  🙂 и вес удобоваримый. На свалке сняли за копейки. Американские копейки, на американской свалке  ;D
 

Вложения

  • DSC02674.JPG
    DSC02674.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 81
Ульфы в Альпах... (фото Markus Wagner, я бы не рискнул)
 

Вложения

  • IMG-20160828-WA0026.jpg
    IMG-20160828-WA0026.jpg
    104,9 КБ · Просмотры: 74
  • IMG-20160828-WA0031.jpg
    IMG-20160828-WA0031.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 71
  • IMG-20160829-WA0018.jpg
    IMG-20160829-WA0018.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 78
А вот это мой перелёт в Словакию и назад!
 

Вложения

  • IMG_1332a.JPG
    IMG_1332a.JPG
    218,4 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_1263a.JPG
    IMG_1263a.JPG
    205,3 КБ · Просмотры: 71
  • IMG_1266a.JPG
    IMG_1266a.JPG
    216,7 КБ · Просмотры: 84
Игорь  смелый  ты  парень, в  горах  черти  куда  на  мотопланере...............
Немного  завидую  тебе, ты  просто  молодец, спасибо  за  фото  и  будь  осторожней.
 
А вот это мой перелёт в Словакию и назад!
Игорь, там можно проложить маршрут по кромке гор. Не обязательно лезть внутрь  🙂. Чуть круглее маршрут, но зато практически в зоне нормальной посадки при полёте с выключенным мотором.
Хотя, точно не знаю конкретно о твоём маршруте, и всё зависит от т.А и т.Б этого маршрута.  🙂
 
Там в долинах было где примоститься, иной раз даже аэродромы. Тумана в моей долине не было. Две нижние фоты между Мартином и Ru[ch382]omberok:
 

Вложения

  • SK.jpg
    SK.jpg
    230,1 КБ · Просмотры: 87
Слетал на прошлой неделе из Йены в Лондон в командировку на Ульфе. Мелкие проблемы с редуктором: отвинтился болт в неудобном месте, пришлось разбирать редуктор прямо в аэропорту Маастрихта в Голландии. В остальном всё более-менее нормально, если не считать что крышка маслонасоса цепляет за маховик и точит его и что подшипник редуктора постепенно выдавливает упор в пропеллерном шкиве. Особенно меня беспокоит последнее, чтобы упорный буртик не вылетел вообще от усталости.

Ну а в целом, вкратце: расстояние по прямой в 1 сторону 800км, туда летел по жаре 2 дня с посадками в Леверкузене, Маастрихте, Кале и в Лондоне в Damyns Hall. Обратно 3 дня (еще один день пробыл в Лондоне из-за ветра) on top над облами в Кале, оттуда в Бельгию в Moorele (ночёвка). Потом обед в Аахене, в Йену из Аахеня не прошел из-за мороси в горах и диких манёвров истребителей вокруг (примерно в 500 м по моему курсу) при ограниченной видимости. Пришлось еще ночевать в аэропорту Siegerland. На следующий день посадка в Веймаре (замёрз и проголодался), оттуда в Йену недалеко. Фотографий 250 штук, все хорошие, так что не знаю... Вид на Англию с середины Па-Де-Кале. И оттуда же назад на Францию. Обратный перелёт Па-Де-Кале над облаками.
 

Вложения

  • IMG_1411a.jpg
    IMG_1411a.jpg
    197,4 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_1412a.jpg
    IMG_1412a.jpg
    209,7 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_1487a.jpg
    IMG_1487a.jpg
    189,9 КБ · Просмотры: 85
Маршрут. Моорзеле в Бельгии поутру.
 

Вложения

  • track_001.jpg
    track_001.jpg
    239,1 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_1516a.jpg
    IMG_1516a.jpg
    199,2 КБ · Просмотры: 78
Да, тебе  можно  позавидовать, а  мы  тут  низенько  вокруг  хвоста  паримся,  погода  никакая,  скоро  домой.
 
Эврика! (что означает - нашёл!) Нашёл причину повышенных вибраций в Ульфе! Оказался конструктивный дефект: аксиально ненагруженный упорный подшипник в редукторе (см чертёж шкива, пропеллер прикрепляется слева). С виду кажется, что оба подшипника нагружены аксиально, но оказывается, что левый нагружен только радиально. Отсюда повышенный люфт, вибрации, а теперь уже и износ шкива, его придётся делать новый.
 

Вложения

  • Gertiebe_Teil_a.JPG
    Gertiebe_Teil_a.JPG
    235 КБ · Просмотры: 108
аксиально ненагруженный упорный подшипник в редукторе (см чертёж шкива, пропеллер прикрепляется слева). 
Видно,что при изготовлении деталей и сборке большая точность нужна! А в принципе - схема работосособная.
 
Назад
Вверх