Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
Эврика! (что означает - нашёл!) Нашёл причину повышенных вибраций в Ульфе! Оказался конструктивный дефект: аксиально ненагруженный упорный подшипник в редукторе (см чертёж шкива, пропеллер прикрепляется слева). С виду кажется, что оба подшипника нагружены аксиально, но оказывается, что левый нагружен только радиально. Отсюда повышенный люфт, вибрации, а теперь уже и износ шкива, его придётся делать новый.
коллега мне нравится ваш самолет и как вы летает на нем и позвольте мне высказаться как специалисту по редукторам и карбюраторам.
1. непонятно по чертежу- фланец винта отдельная деталь? а как она зацентрована относительно самого шкива? по болтам- недостаточно. обязательно должен быть- или с самим шкивом или по подшипнику.
2. подшипники должны устанавливаться в шкив на прессовой- за счет нагрева- посадке. обязательно. так же- если делается ресурсный редуктор- обязательна осевая затяжка как по внешней обойме- за счет сжатия между собой двумя деталями шкива- и по внутренней- большой гайкой на оси.
3. что бы реализовать такую конструкцию расстояние между внутренней и внешней обоймой должно быть выдержано с прецензионной точностью- те обе втулки нужно выполнять абсолютно одинаковыми, либо применять многорядную установку подшипников - 3-4 одинаковых подшипника установленных вплотную. либо применение одного автомобильного ступичного подшипника.
убегаю, допишу позже...