Самолёт ULF-2

Таким образом, природа этих колебаний крутильная из-за неравномерности момента, а радиальный разбаланс совсем не при чём. 
как говорится- спасибо за поздравления. мои предположения полностью подтверждены. природа вибраций- внутри рабочего процесса двигателя. еще раз повторю что ищите и устраняйте все что мешает мотору дышать. по классическим тюнинговым методикам- от кончика воздушного фильтра до среза выхлопной трубки.

с амортизаторами мое мнение такое- если они принципиально правильные- то влияние их жесткости на восприятие вибрации- весьма не значительное. ну подвинется собственная частота на 100-200 оборотов, а величина, по крайней мере воспринимаемая)- не изменится. я довольно много таких экспериментов поставил- но результат заметен только приборам...
 
Какое отношение имеет тюнинг впуска к колебаниям двигателя? Вопрос на засыпку: по-вашему неравномерность момента проявляется при открытых, или при закрытых впускных клапанах? (лямбда контролируется зондом!)
 
по-вашему неравномерность момента проявляется при открытых, или при закрытых впускных клапанах? (лямбда контролируется зондом!) 
расшифруйте... написанное- аброкадабра. неравномерность крутящего момента- аналитическая величина равная максимальному крутящему моменту за рабочий цикл деленному на средний за него. совместить его с точками на графике фаз газораспределения- это сравнивать мягкое и теплое.
Какое отношение имеет тюнинг впуска к колебаниям двигателя?
прямейшее. этот опыт получен при доводке собственного двигателя который в стоковом исполнении имеет максимум крутящего момента расположенный очень низко- на 2/3 от оборотах максимальной мощности. (для справки на 2Т ротаксах- на 95%). так вот расширение фаз газораспределения (не только впуска- читайте меня наконец внимательно!) привело не только к увеличению мощности но и к значительному снижению тряски двигателя. мотор стал вялым при разгоне с ХХ- но при этом если до доработки был долгий период борьбы с заглоханием на этом режиме изза тряски- то после доработки мотор стартует вяло но уверенно. на всех остальных режимах- а полетные режимы тотально расположены выше зоны где у стокового мотора был максимум крутящего момента- равномерность работы двигателя стала лучше.
так же этот опыт есть у буранистов.
поскольку логика такого изменения основана не на технических деталях а скорее на чистой физике и механике- то она универсальна применима и для 2Т и 4Т.
найдите графики крутящего момента и мощности на ваш мотор- и сравните их с вашими полетными режимами- боюсь что вы тоже летайте в той части графика- где внутренние силы в двигателе уже миновали свое оптимальное соотношение и в результате войны между собой идут на снижение проявляемое как нисходящая часть графика крутящего момента. вот эта война вас и трясет. ИМХО.
 
.............Ну,  зубы  целы , да  и  ладно, все  самолеты  чуть  трясет, не  Мерен  чай. ;D
 
.............Ну,  зубы  целы , да  и  ладно, все  самолеты  чуть  трясет, не  Мерен  чай. ;D
Точно! Но пролетелся недавно с инструктором на С42 (раз в 2 года надо) - там вибрации на порядок меньше.
так вот расширение фаз газораспределения (не только впуска- читайте меня наконец внимательно!) привело не только к увеличению мощности но и к значительному снижению тряски двигателя
Вы всё писали про вылизывание впускных каналов, а надо было писать про вылизывание распредвала, тогда бы я вас понял 🙂 Вот по просьбе трудящихся авиаторов выкладываю новые амортизаторы под двигатель:
 

Вложения

  • IMG_1619a.JPG
    IMG_1619a.JPG
    210,4 КБ · Просмотры: 90
Вы всё писали про вылизывание впускных каналов, а надо было писать про вылизывание распредвала, тогда бы я вас понял

вот это что написано- в моем первом сообщении на вашей ветке:
Pisman писал(а) 17.10.16 :: 12:28:25:
далее по нарастающей в пределах технических и экономических возможностей- широкие распредвалы, клапана большего диаметра- итд.
только прошу еще раз пристально посмотреть на мои буквы- про лизать ни слова.

и про фото выше. называть показанное амортизаторами нет ни малейших оснований. это сайлентблоки пригодные только для снятия местных напряжений в местах заделки. амортизирующих функций они не выполняют- нечему. нет соответствующего задаче слоя резины. ищите- есть старинная книжка по этому вопросу. наверняка и здесь в файлообменнике лежит. но название хоть убейте забыл. ищите все типа- установка авиационных двигателей на самолет, снижение тряски авиационных двигателей- итд.
 
Игорь  эти  амортизаторы  самодельные  могут  лишь  некоторое  время  служить  успокоением, такой  вариант  проходил, не  долговечны  они, стальная  трубка  развальцовывает  всё  достаточно  скоро.  У  заводских  амортизаторов  касание  по верхним  краям  втулки  и резина  там  более  жесткая, масло - бензостойкая.
 
Можно пример такого типа заводских амортизаторов, фото, желательно с указанием марки? Эти сделаны по размерам оригинальных чертежей Ульфа, поскольку ничего подходящего серийного не нашёл. Диаметр наружный 32, толщина с каждой стороны 10, диаметр стержня 20, отвестие 10. Только пожалуйста, не предлагайте сварить новую мотораму! 🙂 Большего количества резины туда конструктивно не воткнуть. У меня и так центровка слишком передняя.
 
Продают  здесь  на  Форуме  Авиатурист..........замечательные  изделия.
 

Вложения

  • Risunok__24__001.jpg
    Risunok__24__001.jpg
    148,3 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_7397.JPG
    IMG_7397.JPG
    18 КБ · Просмотры: 96
Диаметр наружный 32, толщина с каждой стороны 10, [highlight]диаметр стержня 20,[/highlight] отвестие 10.
Вот размер 20 не согласуется с видом на фашем фото. Я какие-то"Волговские" резинки с близкими размерами покупал в автомагазине. Толщину 10 мм получал отрезанием лишнего.
Понимаю,что в "Волговские" для вас неактуально, но может от "Мерса" что нибудь подойдёт? ;D  В общем-по автомагазинам пройтись стоит.
А также очень похожие увидел недавно в магазине крепежа,правда они на опорную железяку какую-то установлены.
 
Виктор, изделия действительно замечательные, можно будет поставить на следующий самолёт - Asso V.

КАА, вы правы, на фото 17, 20 не нашёл. Лучше, конечно, 20, хотя, если подумать, то 17 радиально мягче будут, благодаря несплошному заполнению отверстий моторамы. Там, кстати, отверстие в стали толщиной 10мм, так что сразу трубка не протрётся. Шайбы вырезаны лобзиком из 10мм листа, я думаю, это была лента транспортёра. Если такой комплект протянет сезон (150 ч) и будет уменьшать вибрации на номинале, то я буду вполне доволен, потому что этот комплект не стоит ничего, доступен в любых количествах, только полчаса работы лобзиком... Можно попробовать проточить круглым напильником радиальные канавки в шайбах, или просверлить радиально отверстия диаметром где-то 5-6.
 
показанные как авиатуристовские амортизаторы ничем не знамениты кроме распространенности. в них во всех напрвлениях резина работает на сжатие. а должна быть анизотропоия- в направлении тяги- на сжатие. в поперечных направлениях- на срез. смотрим как устроены правильные амортизаторы двигателя.
авто:
podushka-dvigatelya-hunday-l117983.jpg


авиа (но под толкающие СУ):
big.jpg

big.jpg
 
Не ну варианты 1-4 конечно в изобилии доступны, но как-то стрёмно их ставить с тянущим винтом. Верю что вибраций не будет, пока в один "прекрасный" день СУ не улетит по направлению полёта. И чёрт бы с ней, но изменение центровки не удастся скомпенсировать РВ, так что это был бы вобщем довольно смертельный дефект.
 
Сегодня была погода и удалось проверить модификации в воздухе. На номинале (4800) самолёт поёт. Вибраций нет совсем, как в автомобиле. Отопление даёт приятное тепло, так что летел как пончик в масле, это совершенно новый уровень ощущений полета, даже не верится что на самом деле лечу. Стал замечать новые звуки в относительной тишине. Но теперь чем ниже обороты, тем становится неприятнее. Уже 4500 отзывается лёгким зудом, а 4000 создают отчётливо противное ощущение. Но всё это мелочи, по сравнению с рулением на 2000 оборотах, как будто врач сверлит зуб  🙂 Думаю, со временем, в качестве апгрейда, просверлить радиальные отверстия в резиновых шайбах с целью сместить резонанс при рулении хотя бы на 1500. Но в целом я доволен, потому что летаю часами на номинале и этот режим мне самый важный.
 
Скорее  всего  стоит  принять  это  как  особенность  самолета, тем  более  в  полете  это  не  сказывается.  Кстати  резонанс  только  на  рулении?  Если  да,  то  тут без  системного  решения  проблемы  не  обойтись.  Ведь  самолет  рулит  на  шасси  имеющей  свой  резонанс  и  в  купе  с  силовой  он  возможно  и  имеет  данный  эффект.
 

Вложения

  • DSC03676_001.JPG
    DSC03676_001.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 104
с целью сместить резонанс при рулении хотя бы на 1500.
не парьтесь. летайте как есть.
а доработки которые я посоветовал делайте по мере возможности.
все равно что бы победить тряску на холостых двухцилиндрового четырехтакника в это надо вложится очень серьезно. по крайней мере подушки нужны автомобильной размерности. раз ваши подушки худо бедно но работают- трогать их нет смысла.
 
Сегодня отвёз пропеллер в Прагу производителю на инспекцию. Будет неразрушающий контроль корпуса, мелкий ремонт выбоин, лакировка/балансировка.
 

Вложения

  • IMG_1658a.JPG
    IMG_1658a.JPG
    207,7 КБ · Просмотры: 86
Назад
Вверх