Самолёт ULF-2

Авиация дело  затратное................................. ;D
 
Легендарный Aero Vodohody  Vitame Vas  , приятно,    такого не видал в пространстве бывшего , в ИТУ  в 80х на входе запомнилось Только честный труд ускорит дорогу к дому , что в таком духе.
Прошу простить за отклонение от темы 🙂
 
Винт у меня от Woodcomp, но "случайно" эта фирма находится в паре км от легендарного Аэро. Видно отпочковалась, когда Аэро перестал ставить на свои самолёты деревянные винты. На вид дела у Аэро идут не очень, в отличие от Woodcomp. Люди есть, но на стоянке ждали автобуса в конце рабочего дня. Главный корпус вечером весь тёмный, но на территории светятся сборочные цеха. Рядом авиашкола лётчиков-испытателей, видно как молодёжь там занимается спортом. На стоянке зачехлён настоящий самолёт. Насчет обслуживания у Woodcomp, производитель когда продавал, предлагал пройти обслуживание после 50 часов. Ну, я немножко затянул, но уже скоро 300 часов, так что наверное пора. Сколько будет стоить я пока точно не знаю, но по предварительным оценкам четверть стоимости нового винта. Другие пилоты говорят что будет выглядеть как новый, посмотрим. Раз в 300 часов такое можно себе позволить. Вот на фото стоянка перед ангарами Водоходов.
 

Вложения

  • IMG_1663a.JPG
    IMG_1663a.JPG
    203,9 КБ · Просмотры: 87
Насчет сгонять в Прагу на ТО винта своим ходом - легко. Проблема в том, что у фирмы нашёлся только временный винт левого вращения такого размера, а нужен правого. Торчать в Праге целую неделю пока они сделают винт я, понятно, не могу.
 
Сегодня я летал с небольшими приключениями. Обновлённый пропеллер ведёт себя отлично, перестал свистеть, как вмятинку заделали. Следующий осмотр через 5 лет или 500 часов. Полетел на соседний аэродром и уже там, на снижении  - хлопок, но мотор работает. Зашел на посадку нормально. Лечу обратно, все в порядке, на снижении для захода на посадку сбросил РУД оборотов до 4000, слышу - что-то постукивает, как дятел. Тут вдруг до меня дошло - это ДЕТОНАЦИЯ!!! Быстро РУД обратно на номинал - дятел исчез. Пришлось заходить на посадку на номинале и Vne. Никогда раньше не слишал этот звук в своём моторе, но иногда задумывался, как она могла бы звучать.

Расследование этой проблемы представляется следующим. У нас необычно высокое давление, QNH 1037, к тому же я закрыл на зиму заслонку охлаждения, в то время как температура не совсем зимняя - +1-2С. На максимале самолёт прёт как зверь, до 2 м/с на подъёме. Температура двигателя была около 100 С, Т головок у меня не меряется, увы, когда я снизил обороты. Именно эти условия. Обеднение смеси связано с высоким давлением воздуха, при котором высота как-бы отрицательная. На большой высоте, как известно, смесь обогащается, стало быть, при отрицательной - обедняется.

Теперь - что делать. Обогащение на средних оборотах регулирует топливный жиклёр - поставлю чуть больше. Был 125 - поставлю 130. Воздушный жиклёр я летом увеличивал и получил больше мощности в номинале, он влияет на номинал и максимал. По записям температура воздуха тогда была +35С, ну, лето было. Я выставлял возд. жиклёр по лямбда зонду.

Надеюсь, что в моторе за 30 с детонации ничего не повредилось...

[media]https://youtu.be/PC4o5v9Qadc[/media]
 
Знакомые  мне места, как давно  это было.................а  будто  бы  вчера.  Молодец  Игорь  , что  постоянно  тренируешься. :~)
 
Тут вдруг до меня дошло - это ДЕТОНАЦИЯ!!! Быстро РУД обратно на номинал - дятел исчез. Пришлось заходить на посадку на номинале и Vne. Никогда раньше не слишал этот звук в своём моторе, но иногда задумывался, как она могла бы звучать.

Расследование этой проблемы представляется следующим. У нас необычно высокое давление, QNH 1037, к тому же я закрыл на зиму заслонку охлаждения, в то время как температура не совсем зимняя - +1-2С. На максимале самолёт прёт как зверь, до 2 м/с на подъёме. Температура двигателя была около 100 С, Т головок у меня не меряется, увы, когда я снизил обороты. Именно эти условия. Обеднение смеси связано с высоким давлением воздуха, при котором высота как-бы отрицательная. На большой высоте, как известно, смесь обогащается, стало быть, при отрицательной - обедняется. 

те на полном газу детонации нет, а на среднем есть? я не спец в 4Т но как то не логично. по моему давление в камере сгорания наиболее значимый фактор. но не уверен. предполагаю. есть какие то "литературные" доказательства такой версии? на "взрослых" самолетах с таким сталкиваются?
 
Молодец Игорь, что постоянно тренируешься.
А что делать, инструктора в Ульф после 3-месячного перерыва не посадишь. Стараюсь больше 2 недель перерывы не делать. Кроме того, бывает погода, когда просто _нужно_ летать!
 
те на полном газу детонации нет, а на среднем есть? я не спец в 4Т но как то не логично. по моему давление в камере сгорания наиболее значимый фактор. но не уверен. предполагаю. есть какие то "литературные" доказательства такой версии? на "взрослых" самолетах с таким сталкиваются? 
Пусть напишет тот у кого "литературные" доказательства есть, а я приведу мои аргументы. По уравнению Бернулли, разрежение в карбюраторе пропорционально квадрату скорости потока (оборотам), а количество поступающего через жиклёр бензина по формуле Стокса пропорционально разрежению. Поэтому зависимость между оборотами и скоростью поступления бензина от природы квадратичная, а нужна линейная, чтобы смесь была всегда одинакового состава. Поэтому в карбюраторе есть эмульсионная трубка с противотоком воздуха через воздушный жиклёр. Если всё это неправильно отрегулировано, то пробивается квадратичная зависимость, так что в худшем случае если на 4800 оборотах смесь стехоиметрична (лямбда = 14), то на 4000 оборотах лямбда может упасть аж до 11,6. Ну это всё приближённо, теоретическая модель упрощена, но всё же тенденции именно такие.

А так, конечно, Вы правы, давление в камере нужно для детонации более-менее высокое, поэтому диапазон положений РУД с детонацией небольшой.
 
  Игорь  тебя  уж  самого  скоро  в  инструкторы  пора  оформлять  после  таких  полетов  что  ты  писал, молодец,  самолет  живет  в  небе ,  остальное  время  он  дремлет........ ;D
 
Пусть напишет тот у кого "литературные" доказательства есть, а я приведу мои аргументы. По уравнению Бернулли, разрежение в карбюраторе пропорционально квадрату скорости потока (оборотам), а количество поступающего через жиклёр бензина по формуле Стокса пропорционально разрежению. Поэтому зависимость между оборотами и скоростью поступления бензина от природы квадратичная, а нужна линейная, чтобы смесь была всегда одинакового состава. Поэтому в карбюраторе есть эмульсионная трубка с противотоком воздуха через воздушный жиклёр. Если всё это неправильно отрегулировано, то пробивается квадратичная зависимость, так что в худшем случае если на 4800 оборотах смесь стехоиметрична (лямбда = 14), то на 4000 оборотах лямбда может упасть аж до 11,6. Ну это всё приближённо, теоретическая модель упрощена, но всё же тенденции именно такие.

дяденька а вы с кем сейчас разговаривали... из анекдота.
я же не исключаю что у вас было какое то забеднение. навряд ли сильное тк мой опыт говорит что мотор начинает жаловаться более тривиально- не тянет, дергается, глохнет.
а что бы на полном газу детонации не было, а на не полном, да еще на снижении когда момент мотора (а момент напрямую связан с давлением в цилиндрах) снижается значительно сильнее чем обороты- мотор задетонировал- нелогично.
ИМХО, но я бы искал в другом месте...
 
Pisman, аргументы ваши сильные и я бы очень сомневался в своей версии, если бы не такое совпадение, как хлопок при переходе на средние обороты по пути туда, что на горячем двигателе, согласитесь, весьма необычно, и внезапный стук при таком же переходе на средние по пути обратно. Я почему еще подумал - по-немецки детонация называется "Klopfen", т. е. буквально "стук". Кстати, лямбда в обедненной смеси растёт, так что не 11,6 а 17.

Виктор, спасибо на добром слове. Я уже по жизни столько раз "инструктор", что может хватит? Опытных пилотов кроме меня хватает. Я думал скорее о том, что может стать проверяющим и помогать советом тем, кто строит в первый раз. Но вот пишу здесь, может кому пригодится.
 
Самолет твой  большеват  не  всякому  он  под  силу, как  в  производстве  так и  в  эксплуатации, моторов  к  нему  в  РФ  не  найти, а  из  твоих  краев  дорого.  Но  вот  летает  он  по  всему  зашебись,  честно  радуюсь  за  тебя,  ты  молодец.  Я  сейчас  фольксплан замутил  VP-1  для  разминки  вокруг  хвоста  , монтирую  силовую  582-й  мотор,  на  перелет  на  нём  сложно  ,  а  так  буратино  хиповый  выходит. 😉
 
Ну, какие новости. Летал за 300 км, несмотря на зимний сезон, за деталью для нового самолёта Asso V. А поскольку дни короткие, а обратно спешить не хотелось, то застала меня ночь в Касселе. Там есть две недорогие комнаты для пилотов, всё как я люблю: с видом на перрон. Вот и получилось такое романтическое фото захода в аэропорт через полчаса после заката. Кстати, ракурс очень необычный для авиалайнера: такой высокий заход получается если целишься к середине полосы чтобы сразу срулить на РД.
 

Вложения

  • IMG_1741a.JPG
    IMG_1741a.JPG
    224,2 КБ · Просмотры: 88
Потихоньку проясняется дело с остаточной вибрацией на средних оборотах: переобеднённая смесь. С тех пор как были хлопки, я увеличил топливный жиклёр со 125 до 130. Обеднение уменьшилось, но всё же осталось. Плохо то, что следующий жиклёр в моей коллекции был сразу аж 150 и когда я его поставил, то на месте на максимале обороты упали с 4500 до 4200. Это, конечно, никуда не годится. Пришлось вернуть жиклёр 130, но уменьшил воздушный с 240 до 220. После этого неприятные вибрации на 4500 пропали, да и на 3000 теперь совсем другое дело. Максимум на 2000 остался. Правда, еще осталось что-то вроде странного дребезжания на 4000-4200, причём периодического, где-то 2 раза в секунду. Что бы это могло быть? Просто интересно. Но это уже действительно проходной режим, потому что горизонтальный полёт ниже 3900 уже не получается. Винт теперь совсем в люфтах не болтается. Может быть это резонанс натянутого ремня, как струны...? Но это всё мелочи. Времена, когда от вибрации стучали зубы и немели мизинцы ног, окончательно прошли.
 
Все .,что ты описал по вибрации наверняка верно. Это переходные обороты не более. Честно начинаю серьёзно относиться к мотору VISA столько ты на нем уже налетал и Слава Богу. Новый самолёт  это заразно,когда долго чего то не делаешь начинаешь дуреть, знакомое чувство...[ch128513]
 
Ну я не так много на Визе налетал, скоро будет 300 часов. Но мотор уже был не новый - это таки да. Надеюсь, что он еще протянет? Вообще непонятно какой у них ресурс. То что масло через сальники подттекает, то ерунда. Давление масла уже 3 бара вместо положенных 5, это при 80 С. Но это еще тоже сносно. Жалко, не знаю сколько было вначале. У меня мотор тогда выше 60С не нагревался. Но 5 бар тоже не было, наверное так и было 3. Потом довольно скоро от вибраций сломался сенсор давления, так что остался только выключатель. Недавно сенсор поставил новый, но что-то думаю что долго и он не протянет, хоть и вибраций поуменьшилось. Я старый разобрал - там такая нежная механика внутри! А Ассо строится медленно, ну и ладно.
 
Назад
Вверх