Самолёт ULF-2

Malish- можно проходить но некоторым хочется разобраться...
 
Pisman  ну,  если  моего  честного  слова Вам  достаточно  то..........,  а  так  какие  у  военных  документы, формуляры  и  бюлетни  и  то  в то  время  всё  что  касалось  новой  авиатехники  было  секретным.  Ветка  не  про  вертолеты, если  хотите  напишите  в личку.
 
Коллеги, спасибо за интересные рассказы о подобных случаях. Я думаю что новое проявление вибрации связано как-раз с жёстким закреплением винта в новых подшипниках, чего раньше не было. В результате механическая добротность колебательной системы с участием винта возрасла. Но меня удивляет низкая частота колебаний, нехарактерная для малой массы винта и большой жёсткости рамы редуктора. В конструкции редуктора жёстко закреплённый вал большого шкива образует консоль. Я думаю что эта консоль нагружается при колебаниях даже не на изгиб, а на кручение в сторону рысканья, причём именно на кручение она оказывается самой "мягкой". А это направление как-раз совпадает с направлением движения горизонтальных поршней двигателя. Нужно вводить в систему какой-то элемент с потерями на трение, типа умышленно слабо затянутого болта. Там, конечно, начнётся износ, но можно подложить специально прокладки и раз в вечность их менять: обороты-то проходные.
 
Наблюдал такое явление, но думаю, что деформации в основном не в плите или мотораме, а в гибких лопастях винта. Поймать и искоренить их, это уже шаманство 🙂.
И будет другой винт, будет всё по другому.
 
Malish- можно проходить но некоторым хочется разобраться...

Я не против, но как писал МИР, что это может занять много времени и не факт, что проблема совсем исчезнет. Я лично начал-бы с подушек крепления двигателя - меняя их жёсткость можно в какой-то степени демпфировать резонанс ВМУ, во всяком случае сместить обороты вызывающие вибрацию из сектора более используемых режимов работы ВМУ.
 
Это вроде прецессии волчка на нитке.
Деформации упругие наверно в мотораме.Начнете усиливать мотораму- треснет. Так что лучше оставить и контролировать силовые узлы.Хорошо что самолет деревянный. Алюминиевую конструкцию еще и по стрингерам бы растрясло.
 
Я согласен с Pisman, что хочется понять что происходит. Очень может быть что всё и останется как есть, но будет ясно откуда ждать проблем и куда особенно внимательно смотреть при очередном контроле. Особенно меня смущают подозрительные щелчки при этих вибрациях. Как говорил Вини-Пух (а он тоже любил летать) - "Это Ж неспроста."
 
Никакие замены амортизаторов мне не помогали. Вибрации возникают внутри СУ. Амортизаторы лишь количественно- ослабляют передачу вибрации на конструкцию и не являются панацеей. В случае проблем с тряской СУ никакие эксперименты с жесткостями и схемами установки амортизаторов мне не помогали. Помогали три вещи:
-на аппарате с рмз-500 сделал триммер и увеличил скорость полета что бы уйти с проблемных 5000обмин.
- на мдп со своим мотором от резонанса избавился заменой винта с 1,3м на 1,4. Винты оба трехлопастные, одного производителя, с разной ступицей. Что именно повлияло- увеличение момента инерции или конструктивные отличия- я не смог понять. Причем проблемный винт до этого стоял у меня на другом- одноцилиндровом моторе такой же мощности и проблем с резонансом не было. Пробовал ставить такой же новый винт- все тоже самое- те дело не в дефекте конкретного образца.
- третья ситуация- это то что уменьшению вибрации однозначно помогло расширение фаз и каналов газообмена на нашем моторе.

Я все это уже писал здесь- но вопрос по прежнему стоит...
 
А ну еще помогала замена двухлопастного на трехлопастный. Но у Icono уже такой стоит, а мои конкуренты уверяют что у них и двухлопастные не трясут. Тут конечно нужно проверять- с языком у нас у всех проблем нет. Все конечно не проверишь- но были ситуации и подтверждающие и опровергающие эти утверждения и какой то простой логике не поддающиеся. Например некоторые современные парамоторные моторы трясут весьма незначительно не смотря на одноцилиндровость и довольно высокую мощность.
 
Наверняка стоит  попробовать  поменять  винт  ,  хотя бы  для  пробы если  есть  знакомый,  возможно  картина  изменится  в  ту  или  иную  сторону,  а  про  Ж- неспроста    могу  однозначно  сказать , в  Авиации  нет  ничего  незначительного. 😉
 
Поменять винт мне сложно, но я думаю можно подложить под болты крепления винта квадратную сантиметровую стальную пластину и посмотреть на земле куда и на сколько сдвинется резонанс, так что можно будет отличить изгибные колебания лопастей (которые изменятся незначительно) от изгибных и крутильных колебаний рамы редуктора.
 
Наверняка не угадать таким способом, тут не только кореолесовы силы ,но и аэродинамические, к томуже разный материал лопастей тоже может сыграть свою роль, нет тут только подбором винта.
 
Слетал на Ульфе к Атлантическому океану в Ля-Рошель. Если интересуют подробности - спрашивайте.
 

Вложения

  • route_001.jpg
    route_001.jpg
    180,7 КБ · Просмотры: 94
Прилетел  обратно  на  веревочке с  проволочками, герой............. ;D
 
Слетал на Ульфе к Атлантическому океану в Ля-Рошель. Если интересуют подробности - спрашивайте.

Как обычно , интересуют:

Средний часовой расход топлива и режимы работы СУ по этапам полета.
Средние путевые и воздушные скорости на отрезках.

Были ли участки с сильным встречным ветром и если "да", то,
- какова оказалась "экономика" полета против ветра...

Если можно... 😉
 
Ну, вкратце: Пролетел 2268км за 12 дней и в сумме за 30 часов 50 минут. Кстати, по пути мне стукнуло 500 лётных часов, бОльшая часть из них, конечно, на Ульфе. Профиль Ульфа недавно был увековечен в украшении моих ворот. Научился вести француский радиообмен, мою шпаргалку я выложил в приложении. Поломки все по мелочи, самое крупное - сломалось крепление стартёра. Полетел бы снова? Конечно, ДА! Прошлой весной я летал в Лион, этой - в Ля Рошель и следующей, будем надеятся, снова отправлюсь во Францию на Ульфе, может в Брест или в Бордо. Или на Лазурный берег. Ну, и на остров в океане!
 

Вложения

Назад
Вверх