Самолеты до 115 кг

-уже сейчас для столь лёгких аппаратов стоит примеряться
к электромоторам\вес вместе с пропеллером меньше 5 кг\...
ну тогда  хотябы аккумуляторы должны быть впереди, перед пилотом!! как-никак кГ 30 батарея будет весить!!
 
Даа, конечно, электро - привлекательно.
Но необходимо определиться и договориться с классом:
- развлекательные и учебные полеты в районе аэродрома;
- маршрутные и туристические водко-моторные.

Нуу, и из теории меня волнует сравнение рубленых и гладких профилей  (Фасетмобиль Fmx-4 и Duke Delta) и работы резкого углового  стыка "кабина - крыло", где явно вихри при скольжении.

Эксперты!
Что скажете?
 
http://gamma.nic.fi/~wilpu/

http://gamma.nic.fi/~wilpu/panu2.htm

http://gamma.nic.fi/~wilpu/pikstats.htm

http://gamma.nic.fi/~wilpu/finspecs.htm
 
Спасибо, конечно, MZ, за информацию.
Внес в список ссылок для памяти
- http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/exp-avia.doc.

Однако, позволю себе выделить еще раз исследуемые группы компоновок самолетов в категории весом до 115 кг
1. Классические, и я начал в своей работе "Экспериментальное народное самолетостроение", с Кри-кри.
Здесь безусловно интересно количество произведенных, летающих и сведения о безопасности.
2. Монопланные, как более приспособленные к дачному деревянному воспроизводству.
Куда попали у меня Фасетмобиль FMX-4, вроде как парашутирующий Фарман F.1020, Duke Delta и Eureka.
В этих схемах мне интересно понять рубленость, работу резкого прямого стыка "кабина-крыло".
Корневой вопрос - обеспечение безопасности, планируемости или парашутируемости при отказе двигателя.
3. Прочие - схем "утка", бипланной схемы, присоединенного крыла.
Интересные отдельными решениями, которые можно применить в проектируемом новом гипотетическом идеальном решении народного самолета.

Приглашаю к размышлениям и критике без фанатизма!

PS \ Нуу и извините - исключил для себя из рассмотрения классические трубчато-тряпочные, как тяжело воспроизводимые в деревянно-дачных условиях
 
Какую кнопку нажал ?  И страница ВОЗИМЕЛА  вид

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=post;num=1315587753;virboard=;quote=183;title=PostReply

Фанатизма и коммунизма мне даже большевики  ЗАГРУЗИТЬ
не ОСИЛИЛИ , аппаратура сломалась .

А ВООЩЕ попробуйте параплан , вес небольшой , 12-20 кг весь комплект , летит сам , главное не мешать .  Ощущение полета  и сам полёт реальные . А главное  , что в полёте  ТЫ
( МЫ ) ближе к ОТЦУ  НЕБЕСНОМУ  НАШЕМУ  .   И денег стоит не много .  Самый простой и быстрый способ  ВОЗНЕСТИСЬ  В НЕБЕСА .   Уточняю , В НЕБЕСА .  Не путать с НА . 
ДА , аэродрома не требует , и посадка возможна  на верхушки деревьев , без ущерба для аппарата .
 
СВМ, не путайте теплое с мягким. Есть уже классификация самолетов, не стоит изобретать новую.
1. Классическая схема - это схема с хвостовым оперением, хоть биплан, хоть моноплан. Это классификация по расположению элементов самолета, компоновка.
2. Моноплан может быть как классической схемы, так и любой другой. Это классификация по количеству основных (несущих) крыльев.
3. Прочие, вообще трудно поддается определению. Каким боком сюба попали у Вас бипланы?
Вообще, следуя вашей классификации есть такие ЛА, что один и тот же у Вас реально можно относить ко всем трем группам и таких аппаратов наберется немало.
 
Птенец 1. 81 кг
Проще некуда. данные на фото
 

Вложения

  • ptenec_001.JPG
    ptenec_001.JPG
    96,2 КБ · Просмотры: 289
  • 204021_001.JPG
    204021_001.JPG
    55,4 КБ · Просмотры: 285
  • 204020_001.JPG
    204020_001.JPG
    45,6 КБ · Просмотры: 270
Махаонас. Вес 82 (88) кг. летал на 15 л.с. максимальная скорость 110 км/ч , скороподъемность 2 м/с
 

Вложения

  • s4095608.jpg
    s4095608.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 237
  • Mah_001.JPG
    Mah_001.JPG
    52,8 КБ · Просмотры: 253
  • 13_002_001.jpg
    13_002_001.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 238
еще один аэропланчик
Die Platzer Motte B2/B3 115кг
 

Вложения

  • motte_tannkosh.JPG
    motte_tannkosh.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 293
  • Motte_Markus_1.jpg
    Motte_Markus_1.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 294
Критику без фанатизма по поводу классификации ЛА - принял - спасибо!
В моем скорее перечислении, чем классификации - безусловно - каша есть! Подумаю, поправлю.
Бипланы и присоединенное крыло - упомянул за ради взять некоторые готовые решения.

Параплан - летал!  Но покупать = не хочу!
На 7-м десятке садиться на ноги - не совсем разумно!
(Видел всякие посадки...)
 
Птенец летал не плохо, но Махаонас - лучше.
Сам видел...
Это моя давняя любовь -  Mitchell Wing A-10 /В-10.
Net weight is under 80 lbs.
Ничего лишнего.
 

Вложения

  • Snimok_B-10.JPG
    Snimok_B-10.JPG
    74,1 КБ · Просмотры: 208
HAMMER - тоже ничего лишнего.
 

Вложения

  • Snimok02.jpg
    Snimok02.jpg
    119,1 КБ · Просмотры: 226
  • Snimok03.JPG
    Snimok03.JPG
    59,5 КБ · Просмотры: 233
  • Snimok_087.JPG
    Snimok_087.JPG
    95 КБ · Просмотры: 232
Главное - в деталях...
 

Вложения

  • Snimok00.JPG
    Snimok00.JPG
    75,9 КБ · Просмотры: 229
  • Snimok04.jpg
    Snimok04.jpg
    113 КБ · Просмотры: 230
  • Snimok01.JPG
    Snimok01.JPG
    96,1 КБ · Просмотры: 237
Очень интересный аппарат Cloud Dancer .
 

Вложения

  • CloudDancer-climbout-1.jpg
    CloudDancer-climbout-1.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 255
  • CloudDancer-lg.jpg
    CloudDancer-lg.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 260
  • Cloud-Dancer-sunfun2lg.jpg
    Cloud-Dancer-sunfun2lg.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 245
Аэродинамическое качество - 18.
Н очень сложная конструкция из недифицитных материалов.
Empty Weight:      252 lbs
Gross Weight:      520      
Wing Span:      40 ft      

Wing Area:      132 sq ft      
Engine:      277 Rotax      
Cruise Speed:      50      
Stall Speed:      27      
VNE:      70      
Construction:      Aluminum tube dacron, bolt together      
Building time:      Factory built      
Manufacturer:      U.S. Aviation
 

Вложения

  • CloudDancer-D-cell-3scan.jpg
    CloudDancer-D-cell-3scan.jpg
    238,9 КБ · Просмотры: 246
  • CloudDancer-spar-look.jpg
    CloudDancer-spar-look.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 239
  • CloudDancer-V-tail7.jpg
    CloudDancer-V-tail7.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 239
V  - образное оперение  испытывали в ЦАГИ . 
Ножное управление более тяжелое , управляемость в целом -  не лучшая .  При посадке и на виражах имел место  " клевок" 
на нос при даче ноги  , штопорные свойства ухудшены .

сравнивали с обычным   оперением .
 
Это моя давняя любовь -Mitchell Wing A-10 /В-10.
Net weight is under 80 lbs.
Ничего лишнего. 

На снимке А-10, у него алюминиевое крыло и вес больше 115 кг. У В-10 крыло деревянное с тканевой обтяжкой, у меня был такой. Его вес был 242 фунта (110 кг). Так что данные про 80 lbs неверные.
 
Назад
Вверх