Раз уж вспомнили "старика" Коломбана...
Colomban MC-30 Luciole
Luciole очень легкий, он весит 97 кг (214 фунтов) в пустом виде.
Он имеет смешанную конструкцию из дерева, фанеры, металла, пенопласта и стеклопластика.
Свободнонесущие крылья имеют нервюры из пенопласта с обшивкой из фанеры толщиной 1 мм, покрытые тонким слоем стеклоткани, склеенной смолой.
Luciole оснащен четырехтактным бензиновым двигателем V-Twin Briggs & Stratton, непосредственно приводящим в действие 2-лопастной винт Arplast EcoProp диаметром 1,16 м.
Самолет очень экономичен, потребляет всего 4,5 литра в час при скорости 150 км / час .
В отчете о летных испытаниях главный инженер LAA Фрэнсис Дональдсон заявил, что, хотя некоторые конструктивные компромиссы были «явно не идеальными», в целом он был «очень впечатлен новым творением Мишеля Коломбана», заявив, что самолет, «работавший так, как заявлено, был практичным. и веселым".
Основная критика Дональдсона заключалась в том, что загружатель цельноповоротного ГО находится в кабине, а не в хвостовой части, так что в случае его выхода из строя у самолета может возникнуть катастрофическая нехватка устойчивости по тангажу. Так что управление - «Лучиоле, скорее всего, был бы совершенно ненадежным».
Тем не менее, Коломбан сообщил о планах «модифицировать систему, чтобы переместить триммерную пружину хвостового оперения в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепив ее непосредственно к хвостовому оперению… так что отказ (рычажного механизма) больше не будет катастрофическим».
Общие характеристики (МС-30) :
Экипаж: 1
Размах крыла: 6,9 м
Площадь крыла: 4,6 м2
Удлинение крыла: 10,35
Вес пустого: 97 кг
Максимальный взлетный вес: 200 кг
Силовая установка: 1 четырехтактный поршневой двигатель Briggs & Stratton V-Twin, 19 кВт (25 л.с.) без редуктора
Пропеллер: 2-лопастный Arplast EcoProp, регулируемый на земле, диаметр - 1,16 м.
Максимальная скорость: 200 км / ч
Крейсерская скорость: 170 км / ч
Дальность: 800 км
Нагрузка на крыло: 43,5 кг / м2
Варианты :
Colomban MC-30 Luciole
Стандартная модель с четырехтактным двигателем Briggs & Stratton.
Luxembourg Special Aerotechnics MC30E Firefly
Разработка базовой конструкции электрического самолета, первый полет состоялся 1 августа 2011 года.
Установлен электродвигатель мощностью 26 л.с. (19 кВт), работающим от батареи Kokam емкостью 4,7 кВтч.
Пустой самолет весит 113 кг при запасе энергии в аккумуляторе на 55-минут.
Самолет достиг максимальной скорости 220 км / ч .