Самолеты до 115 кг

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Все же мало освещалось при СССР самодеятельное авиастроение.
Большой поклон тем, кто отваживался про это писать.
Небо было закрыто полностью.
Поэтому, даже чертежи на БРО-11М (первые такого рода) были опубликованы в МК неполные, чтобы не строили.
Вот самая первая публикация про самодельный самолетик в Юнном Моделисте Конструкторе № 2 1962 года:
301.JPG
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый JonSu, эти самолёты не для этой ветки - они тяжёлые.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Да нет у нас такой категории 115кг!
Не сравнимая с США плотность населения и напряжëнность полетов на одноместных выражается в ничтожных величинах по отношению к плотности населения и чудовищным размерах территории царства холода и медведей.
Отсюда минимальная возможность ущерба людЯм и сооружениям на земле.
Поэтому этот класс СЛА можно смело расширять до 150кг пустого.
 
Последнее редактирование:

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Да нет у нас такой категории 115кг!
Не сравнимая с США плотность населения и напряжëнность полетов на одноместных выражается в ничтожных величинах по отношению к плотности населения и чудовищных размерах территории царства холода и медведей.
Отсюда минимальная возможность ущерба людЯм и сооружениям на земле.
Поэтому этот класс СЛА можно смело расширять до 150кг пустого.
В омерике и более тяжёлые летают спокойно. Часто падают на жилые дома, садятся на дороги общего пользования - а для чего тогда дороги строить, если на них не может сесть самолёт? И ничего, небо не падает на землю, люди продолжают летать - это жизнь. А у нас чуть что - самолёты убивают людей, значит надо ходить пешком !!! А то,чтоавтомобили убивают ежедневндесятки людей - так про это молчок - нет противников автомобилей. То есть налицо двойные стандарты - авто, убивающие десятки тысяч людей в год - выполняют задачу сокращения населения России, а самолёты будут готовить кадры для авиации, что в корне противоречит задаче уничтожения авиации в России.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Я спроектировал планер РП15" Каяк" только для того, чтобы показать людЯм, что и мы это тоже мОгем... или могËм.
Но для нас это лишние извращения и изыски, обусловленные модой на всë американское.
Ближайшие 30 лет мы и близко не подойдëм к уровню развития их частной авиации, а тем более столь "опасных" ЛА, как одноместники...
Но только одноместный и нужен для истинных маньяков неба!!
В свете этой идеи - двухместный, извращение, обусловленное фразой фраера: смотри как я могу!

Уже фирма МВЕН, в лице еë Гл. конструктора Невельского М. А. прорабатывает вопрос создания БПС"Кобра" 250 по нашей просьбе, специально для установки на одноместные ЛА

Учтя эти тенденции в США был построен "полутораместный"Китфокс на котором может летать один " пингвин"120кг или два"суслика"по 60кг"...😀

Но РП 15" Каяк"более долговечен чем Китфокс"потому что у него клëпаное однолонжеронное металлическое крыло, на котором можно парить в дневную термичку и клëпаный стабилизатор, что тоже немаловажно в реальной эксплуатации.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Да нет у нас такой категории 115кг!
Вот и нефиг тогда в ветке про самолёты до 115 писать этот бред. Сделайте ветку себе и вперёд...
Уже очень много удачных примеров и в России и за рубежом.

Вот, к стати, отличное начинание - подождём, что получится : https://reaa.ru/threads/novyj-celnometallicheskij-ultralajt-115-kg-ot-agan-aircraft.90561/
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Вот и нефиг тогда в ветке про самолёты до 115 писать этот бред. Сделайте ветку себе и вперёд...
Уже очень много удачных примеров и в России и за рубежом.

Вот, к стати, отличное начинание - подождём, что получится : https://reaa.ru/threads/novyj-celnometallicheskij-ultralajt-115-kg-ot-agan-aircraft.90561/
Вы зря тарахтите чепухой!
Категория 115кг предполагает площадь крыла не менее 10м2.
У РП15"Каяк" она 11.6м2 и размах более 10м...потому он и планер!
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вы зря тарахтите чепухой!
Категория 115кг предполагает площадь крыла не менее 10м2.
У РП15"Каяк" она 11.6м2 и размах более 10м...потому он и планер!
Не несите ахинею СКЛАД ЗАКОНОВ Приказ Минтранса РФ от 18.11.2011 г. N 287 Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения.
Весьма странно читать такое от родителя семейства РП.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Спасибо, значит уже есть "уложение"! 😀
А у меня зажигание опаздывает!
Значит я одним из первых получал эту же информацию из воздуха?
Когда РП15"Каяк" был в эскизах на дворе стоял 2007г и мне недосуг было следить за будуЮщими приказами Минтранса😀
Тем более что Приказ, это подзаконный акт, а закон это"Воздушный Кодекс"и если Вы там откопаете прямое указание на категорию 115кг, тогда только я признаю Вашу правоту и то с оговоркой, что минимальный вес одноместника, это вопрос борьбы за него и никакие США нам в этом не указ!!
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Спасибо, значит уже есть "уложение"! 😀
А у меня зажигание опаздывает!
Значит я одним из первых получал эту же информацию из воздуха?
Когда РП15"Каяк" был в эскизах на дворе стоял 2007г и мне недосуг было следить за будуЮщими приказами Минтранса😀
Тем более что Приказ, это подзаконный акт, а закон это"Воздушный Кодекс"и если Вы там откопаете прямое указание на категорию 115кг, тогда только я признаю Вашу правоту и то с оговоркой, что минимальный вес одноместника, это вопрос борьбы за него и никакие США нам в этом не указ!!
А пару пунктов прочитать?
"2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).

Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
"
И ничего более другого. Ни площадей, ни размахов, ни, ни, ни....
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Спасибо, значит уже есть "уложение"! 😀
А у меня зажигание опаздывает!
Значит я одним из первых получал эту же информацию из воздуха?
Когда РП15"Каяк" был в эскизах на дворе стоял 2007г и мне недосуг было следить за будующими приказами Минтранса😀
А пару пунктов прочитать?
"2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).

Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
"
И ничего более другого. Ни площадей, ни размахов, ни, ни, ни....
Вы, твоë благородие! Копай глубжее!
Ни площадей ни размаха - один вес!
Несовершенство и непроработанность
отечественного законодательства всем известна.
В площадах-то собака и порылась, некоторые и на 4м2 летают, но не далеко и не долго!
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Уважаемый JonSu, эти самолёты не для этой ветки - они тяжёлые.
Ну, не удержался.:)
Хотел напомнить про нашу историю...
А Блоха вроде и подходит. (y)
И ничего более другого. Ни площадей, ни размахов, ни, ни, ни....
Это по большому счету - "послабление". Простор для творчества.
Под эту категорию подходят любые конструкции с любой нагрузкой на крыло и любой скоростью.
Например - "Кри Кри", который по нормам США (с его ограничениями по мин. площади крыла и мин. скорости) - не прокатывает.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Коломбановский МС-10 3.1м2. Летает быстро далеко и уже давно.
Для того,чтоб так летать,нужно говорить по-французки и жить во Франции,что и делала русская знать в18-19 веках...
Что и делал Пушкин!
Зная фр.язык,он туда не поехал!
Потому что гораздо приятнее,зная язык ,управлять рабами с помощью мата...
Моя внучка написала письмо Деду Морозу по-французки и я баран-бараном просил её прочесть русский вариант,а она говорит,что нет,дед,ищи сам перевод в сетевых переводчиках!
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Они и утвердили у себя для 115кг минимальную несущую площадь 10м2...а мы,как всегда умнее!
Спросите у Коваленко,как он "доэволюционировался"с 6 до 10м2!!
Бес его жал,жал,а он-таки вывернулся!:p
 

Pilot737

Люблю Сла
У Коваленко не летают самолеты с малой площадью, так как тряпочное крыло - нет аэродинамики. Вот он и решил увеличить площадь крыла думаю причина только в этом. Для одноместного 6-7 м в кв вполне хватает.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Раз уж вспомнили "старика" Коломбана...
Colomban MC-30 Luciole
Colomban_MC-30_Luciole_G-LUCL_SYW_01.09.12R_edited-3.jpg

Luciole очень легкий, он весит 97 кг (214 фунтов) в пустом виде.
Он имеет смешанную конструкцию из дерева, фанеры, металла, пенопласта и стеклопластика.
Свободнонесущие крылья имеют нервюры из пенопласта с обшивкой из фанеры толщиной 1 мм, покрытые тонким слоем стеклоткани, склеенной смолой.
Luciole оснащен четырехтактным бензиновым двигателем V-Twin Briggs & Stratton, непосредственно приводящим в действие 2-лопастной винт Arplast EcoProp диаметром 1,16 м.
Самолет очень экономичен, потребляет всего 4,5 литра в час при скорости 150 км / час .
В отчете о летных испытаниях главный инженер LAA Фрэнсис Дональдсон заявил, что, хотя некоторые конструктивные компромиссы были «явно не идеальными», в целом он был «очень впечатлен новым творением Мишеля Коломбана», заявив, что самолет, «работавший так, как заявлено, был практичным. и веселым".
Основная критика Дональдсона заключалась в том, что загружатель цельноповоротного ГО находится в кабине, а не в хвостовой части, так что в случае его выхода из строя у самолета может возникнуть катастрофическая нехватка устойчивости по тангажу. Так что управление - «Лучиоле, скорее всего, был бы совершенно ненадежным».
Тем не менее, Коломбан сообщил о планах «модифицировать систему, чтобы переместить триммерную пружину хвостового оперения в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепив ее непосредственно к хвостовому оперению… так что отказ (рычажного механизма) больше не будет катастрофическим».
Общие характеристики (МС-30) :
Экипаж: 1
Размах крыла: 6,9 м
Площадь крыла: 4,6 м2
Удлинение крыла: 10,35
Вес пустого: 97 кг
Максимальный взлетный вес: 200 кг
Силовая установка: 1 четырехтактный поршневой двигатель Briggs & Stratton V-Twin, 19 кВт (25 л.с.) без редуктора
Пропеллер: 2-лопастный Arplast EcoProp, регулируемый на земле, диаметр - 1,16 м.
Максимальная скорость: 200 км / ч
Крейсерская скорость: 170 км / ч
Дальность: 800 км
Нагрузка на крыло: 43,5 кг / м2
Варианты :
Colomban MC-30 Luciole

Стандартная модель с четырехтактным двигателем Briggs & Stratton.
Luxembourg Special Aerotechnics MC30E Firefly
Разработка базовой конструкции электрического самолета, первый полет состоялся 1 августа 2011 года.
Установлен электродвигатель мощностью 26 л.с. (19 кВт), работающим от батареи Kokam емкостью 4,7 кВтч.
Пустой самолет весит 113 кг при запасе энергии в аккумуляторе на 55-минут.
Самолет достиг максимальной скорости 220 км / ч .
LSA-11-528x296.jpg
 
Последнее редактирование:

Pilot737

Люблю Сла
Красавец!!! Давно на него смотрю вот бы кто чертежи продал. Жаль уголь в полках лонжеронов, хотя можно подкос поставить сверху.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Красавец без спорно.Что касается всяких нетрадиционных материалов, так это не беда, пересчитывая лонжерон этого самолета на деревянный самолет не превысит веса 99 кг . А если сделать алюминиевым лонжерон, так и уменьшится на пару кило, всё в наших руках. Главное, что Комоблан доказал, что этого можно добиться с таким весьма маломощным мотором. 200 км/час это круто.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Красавец без спорно.Что касается всяких нетрадиционных материалов, так это не беда, пересчитывая лонжерон этого самолета на деревянный самолет не превысит веса 99 кг . А если сделать алюминиевым лонжерон, так и уменьшится на пару кило, всё в наших руках. Главное, что Комоблан доказал, что этого можно добиться с таким весьма маломощным мотором. 200 км/час это круто.
При такой хорде и толщине сделать деревянный лонжерон не получится. Точнее сделать то можно, но это будет совсем другой самолет со всеми вытекающими изменениями, например стыковки и т.д. С алюминиевым та же история. Ну и веса будут совсем другие. МС-30 хорош именно в том виде, в каком был создан.
Если хочется проще, то это SD, но там тоже угольная полка.
 
Вверх