Самолеты до 115 кг

Все же мало освещалось при СССР самодеятельное авиастроение.
Большой поклон тем, кто отваживался про это писать.
Небо было закрыто полностью.
Поэтому, даже чертежи на БРО-11М (первые такого рода) были опубликованы в МК неполные, чтобы не строили.
Вот самая первая публикация про самодельный самолетик в Юнном Моделисте Конструкторе № 2 1962 года:
301.JPG
 
Уважаемый JonSu, эти самолёты не для этой ветки - они тяжёлые.
 
Да нет у нас такой категории 115кг!
Не сравнимая с США плотность населения и напряжëнность полетов на одноместных выражается в ничтожных величинах по отношению к плотности населения и чудовищным размерах территории царства холода и медведей.
Отсюда минимальная возможность ущерба людЯм и сооружениям на земле.
Поэтому этот класс СЛА можно смело расширять до 150кг пустого.
 
Последнее редактирование:
Да нет у нас такой категории 115кг!
Не сравнимая с США плотность населения и напряжëнность полетов на одноместных выражается в ничтожных величинах по отношению к плотности населения и чудовищных размерах территории царства холода и медведей.
Отсюда минимальная возможность ущерба людЯм и сооружениям на земле.
Поэтому этот класс СЛА можно смело расширять до 150кг пустого.
В омерике и более тяжёлые летают спокойно. Часто падают на жилые дома, садятся на дороги общего пользования - а для чего тогда дороги строить, если на них не может сесть самолёт? И ничего, небо не падает на землю, люди продолжают летать - это жизнь. А у нас чуть что - самолёты убивают людей, значит надо ходить пешком !!! А то,чтоавтомобили убивают ежедневндесятки людей - так про это молчок - нет противников автомобилей. То есть налицо двойные стандарты - авто, убивающие десятки тысяч людей в год - выполняют задачу сокращения населения России, а самолёты будут готовить кадры для авиации, что в корне противоречит задаче уничтожения авиации в России.
 
Я спроектировал планер РП15" Каяк" только для того, чтобы показать людЯм, что и мы это тоже мОгем... или могËм.
Но для нас это лишние извращения и изыски, обусловленные модой на всë американское.
Ближайшие 30 лет мы и близко не подойдëм к уровню развития их частной авиации, а тем более столь "опасных" ЛА, как одноместники...
Но только одноместный и нужен для истинных маньяков неба!!
В свете этой идеи - двухместный, извращение, обусловленное фразой фраера: смотри как я могу!

Уже фирма МВЕН, в лице еë Гл. конструктора Невельского М. А. прорабатывает вопрос создания БПС"Кобра" 250 по нашей просьбе, специально для установки на одноместные ЛА

Учтя эти тенденции в США был построен "полутораместный"Китфокс на котором может летать один " пингвин"120кг или два"суслика"по 60кг"...😀

Но РП 15" Каяк"более долговечен чем Китфокс"потому что у него клëпаное однолонжеронное металлическое крыло, на котором можно парить в дневную термичку и клëпаный стабилизатор, что тоже немаловажно в реальной эксплуатации.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Да нет у нас такой категории 115кг!
Вот и нефиг тогда в ветке про самолёты до 115 писать этот бред. Сделайте ветку себе и вперёд...
Уже очень много удачных примеров и в России и за рубежом.

Вот, к стати, отличное начинание - подождём, что получится : https://reaa.ru/threads/novyj-celnometallicheskij-ultralajt-115-kg-ot-agan-aircraft.90561/
 
Вот и нефиг тогда в ветке про самолёты до 115 писать этот бред. Сделайте ветку себе и вперёд...
Уже очень много удачных примеров и в России и за рубежом.

Вот, к стати, отличное начинание - подождём, что получится : https://reaa.ru/threads/novyj-celnometallicheskij-ultralajt-115-kg-ot-agan-aircraft.90561/
Вы зря тарахтите чепухой!
Категория 115кг предполагает площадь крыла не менее 10м2.
У РП15"Каяк" она 11.6м2 и размах более 10м...потому он и планер!
 
Вы зря тарахтите чепухой!
Категория 115кг предполагает площадь крыла не менее 10м2.
У РП15"Каяк" она 11.6м2 и размах более 10м...потому он и планер!
Не несите ахинею СКЛАД ЗАКОНОВ Приказ Минтранса РФ от 18.11.2011 г. N 287 Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения.
Весьма странно читать такое от родителя семейства РП.
 

Спасибо, значит уже есть "уложение"! 😀
А у меня зажигание опаздывает!
Значит я одним из первых получал эту же информацию из воздуха?
Когда РП15"Каяк" был в эскизах на дворе стоял 2007г и мне недосуг было следить за будуЮщими приказами Минтранса😀
Тем более что Приказ, это подзаконный акт, а закон это"Воздушный Кодекс"и если Вы там откопаете прямое указание на категорию 115кг, тогда только я признаю Вашу правоту и то с оговоркой, что минимальный вес одноместника, это вопрос борьбы за него и никакие США нам в этом не указ!!
 
Последнее редактирование:
Спасибо, значит уже есть "уложение"! 😀
А у меня зажигание опаздывает!
Значит я одним из первых получал эту же информацию из воздуха?
Когда РП15"Каяк" был в эскизах на дворе стоял 2007г и мне недосуг было следить за будуЮщими приказами Минтранса😀
Тем более что Приказ, это подзаконный акт, а закон это"Воздушный Кодекс"и если Вы там откопаете прямое указание на категорию 115кг, тогда только я признаю Вашу правоту и то с оговоркой, что минимальный вес одноместника, это вопрос борьбы за него и никакие США нам в этом не указ!!
А пару пунктов прочитать?
"2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).

Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
"
И ничего более другого. Ни площадей, ни размахов, ни, ни, ни....
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

Спасибо, значит уже есть "уложение"! 😀
А у меня зажигание опаздывает!
Значит я одним из первых получал эту же информацию из воздуха?
Когда РП15"Каяк" был в эскизах на дворе стоял 2007г и мне недосуг было следить за будующими приказами Минтранса😀
А пару пунктов прочитать?
"2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).

Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
"
И ничего более другого. Ни площадей, ни размахов, ни, ни, ни....
Вы, твоë благородие! Копай глубжее!
Ни площадей ни размаха - один вес!
Несовершенство и непроработанность
отечественного законодательства всем известна.
В площадах-то собака и порылась, некоторые и на 4м2 летают, но не далеко и не долго!
 
Уважаемый JonSu, эти самолёты не для этой ветки - они тяжёлые.
Ну, не удержался.🙂
Хотел напомнить про нашу историю...
А Блоха вроде и подходит. 👍
И ничего более другого. Ни площадей, ни размахов, ни, ни, ни....
Это по большому счету - "послабление". Простор для творчества.
Под эту категорию подходят любые конструкции с любой нагрузкой на крыло и любой скоростью.
Например - "Кри Кри", который по нормам США (с его ограничениями по мин. площади крыла и мин. скорости) - не прокатывает.
 
Коломбановский МС-10 3.1м2. Летает быстро далеко и уже давно.

Для того,чтоб так летать,нужно говорить по-французки и жить во Франции,что и делала русская знать в18-19 веках...
Что и делал Пушкин!
Зная фр.язык,он туда не поехал!
Потому что гораздо приятнее,зная язык ,управлять рабами с помощью мата...
Моя внучка написала письмо Деду Морозу по-французки и я баран-бараном просил её прочесть русский вариант,а она говорит,что нет,дед,ищи сам перевод в сетевых переводчиках!
 

Они и утвердили у себя для 115кг минимальную несущую площадь 10м2...а мы,как всегда умнее!
Спросите у Коваленко,как он "доэволюционировался"с 6 до 10м2!!
Бес его жал,жал,а он-таки вывернулся!😛
 
У Коваленко не летают самолеты с малой площадью, так как тряпочное крыло - нет аэродинамики. Вот он и решил увеличить площадь крыла думаю причина только в этом. Для одноместного 6-7 м в кв вполне хватает.
 
Раз уж вспомнили "старика" Коломбана...
Colomban MC-30 Luciole
Colomban_MC-30_Luciole_G-LUCL_SYW_01.09.12R_edited-3.jpg

Luciole очень легкий, он весит 97 кг (214 фунтов) в пустом виде.
Он имеет смешанную конструкцию из дерева, фанеры, металла, пенопласта и стеклопластика.
Свободнонесущие крылья имеют нервюры из пенопласта с обшивкой из фанеры толщиной 1 мм, покрытые тонким слоем стеклоткани, склеенной смолой.
Luciole оснащен четырехтактным бензиновым двигателем V-Twin Briggs & Stratton, непосредственно приводящим в действие 2-лопастной винт Arplast EcoProp диаметром 1,16 м.
Самолет очень экономичен, потребляет всего 4,5 литра в час при скорости 150 км / час .
В отчете о летных испытаниях главный инженер LAA Фрэнсис Дональдсон заявил, что, хотя некоторые конструктивные компромиссы были «явно не идеальными», в целом он был «очень впечатлен новым творением Мишеля Коломбана», заявив, что самолет, «работавший так, как заявлено, был практичным. и веселым".
Основная критика Дональдсона заключалась в том, что загружатель цельноповоротного ГО находится в кабине, а не в хвостовой части, так что в случае его выхода из строя у самолета может возникнуть катастрофическая нехватка устойчивости по тангажу. Так что управление - «Лучиоле, скорее всего, был бы совершенно ненадежным».
Тем не менее, Коломбан сообщил о планах «модифицировать систему, чтобы переместить триммерную пружину хвостового оперения в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепив ее непосредственно к хвостовому оперению… так что отказ (рычажного механизма) больше не будет катастрофическим».
Общие характеристики (МС-30) :
Экипаж: 1
Размах крыла: 6,9 м
Площадь крыла: 4,6 м2
Удлинение крыла: 10,35
Вес пустого: 97 кг
Максимальный взлетный вес: 200 кг
Силовая установка: 1 четырехтактный поршневой двигатель Briggs & Stratton V-Twin, 19 кВт (25 л.с.) без редуктора
Пропеллер: 2-лопастный Arplast EcoProp, регулируемый на земле, диаметр - 1,16 м.
Максимальная скорость: 200 км / ч
Крейсерская скорость: 170 км / ч
Дальность: 800 км
Нагрузка на крыло: 43,5 кг / м2
Варианты :
Colomban MC-30 Luciole

Стандартная модель с четырехтактным двигателем Briggs & Stratton.
Luxembourg Special Aerotechnics MC30E Firefly
Разработка базовой конструкции электрического самолета, первый полет состоялся 1 августа 2011 года.
Установлен электродвигатель мощностью 26 л.с. (19 кВт), работающим от батареи Kokam емкостью 4,7 кВтч.
Пустой самолет весит 113 кг при запасе энергии в аккумуляторе на 55-минут.
Самолет достиг максимальной скорости 220 км / ч .
LSA-11-528x296.jpg
 
Последнее редактирование:
Красавец!!! Давно на него смотрю вот бы кто чертежи продал. Жаль уголь в полках лонжеронов, хотя можно подкос поставить сверху.
 
Красавец без спорно.Что касается всяких нетрадиционных материалов, так это не беда, пересчитывая лонжерон этого самолета на деревянный самолет не превысит веса 99 кг . А если сделать алюминиевым лонжерон, так и уменьшится на пару кило, всё в наших руках. Главное, что Комоблан доказал, что этого можно добиться с таким весьма маломощным мотором. 200 км/час это круто.
 
Красавец без спорно.Что касается всяких нетрадиционных материалов, так это не беда, пересчитывая лонжерон этого самолета на деревянный самолет не превысит веса 99 кг . А если сделать алюминиевым лонжерон, так и уменьшится на пару кило, всё в наших руках. Главное, что Комоблан доказал, что этого можно добиться с таким весьма маломощным мотором. 200 км/час это круто.
При такой хорде и толщине сделать деревянный лонжерон не получится. Точнее сделать то можно, но это будет совсем другой самолет со всеми вытекающими изменениями, например стыковки и т.д. С алюминиевым та же история. Ну и веса будут совсем другие. МС-30 хорош именно в том виде, в каком был создан.
Если хочется проще, то это SD, но там тоже угольная полка.
 
Назад
Вверх