Самолеты до 115 кг

При расчете центровки все веса сводят в две группы, первая-те агрегаты которые свое положение не меняют (крыло, стаб, киль, мотор итд), во второй группе сводят веса агрегатов которые меняют центровку (топливо, багаж, пассажир). Коломбан сделал самолёт для определённого числа пилотов не рослых и не тяжёлых, поэтому желательно пилота разместить как можно ближе к Цт. (в книжке прочитал). Он конечно гений в конструкторской мысли, думаю здесь был компромисс , красота внешних форм и увязка агрегатов.
Вы абсолютно правы, это самолёт для тех, кто из восьмидесяти килограмм не выпрыгнул. Таких много и они прекрасно на их летают. Для более тяжёлых есть "Ультра-115" с закрытой кабиной и ещё куча вариантов...

...Например, Люси (№150) с широким крылом:

1609400824325.png
 
Последнее редактирование:
При расчете центровки все веса сводят в две группы, первая-те агрегаты которые свое положение не меняют (крыло, стаб, киль, мотор итд), во второй группе сводят веса агрегатов которые меняют центровку (топливо, багаж, пассажир). Коломбан сделал самолёт для определённого числа пилотов не рослых и не тяжёлых, поэтому желательно пилота разместить как можно ближе к Цт. (в книжке прочитал). Он конечно гений в конструкторской мысли, думаю здесь был компромисс , красота внешних форм и увязка агрегатов.

Это азбука работы любого проектанта аэропланов!
 
Азбука азбукой, все элементарно, но братан правильно подметил почему же Коломбан не разместил пилота на крыле, в самом центре тяжести. Замечание конструктора к конструктору совершенно верное не в укор конечно, а просто для постановки правильных действий при проектировании в будущем. Для такого малого ла это существенные изменения центровки, ведь пилот весит как сам аппарат. Поэтому проектировать нужно от пилота в стороны, как бы не учитывая его массу,думаю так, могу и ошибаться.
 
Поэтому проектировать нужно от пилота в стороны

Проектируете от выбранной аэродинамической схемы и ЦТ. А двигателем и прочими сосредоточенными грузами (агрегатами, включая пилота и пассажиров) ловите выбранный ЦТ.
Почему Коломбан не разместил пилота в ЦТ? Да, потому что хвостовая балка очень лёгкая! И двигателем (он тоже очень лёгкий) не получается выправить положение, иначе нос будет как хобот у слона.
 
Всех с наступающим Новым годом!
Вспомнился далекий 1987, Москва, слет на Тушинском аэродроме.
Дружеская атмосфера, разнообразие конструкций и даже полеты...
Как ни странно, но обилие очень легких самолетов.
Не все, были допущены к полетам, но все же...
Напомню о них.
Самолет Аист. Хот и не укладывается в 115 кг, но интересен своей рациональной конструкцией.
Аист_01.jpg

Аист_02.jpg

Аист_03.jpg

Аист_04.jpg

Аист_05.jpg
 
Да можно по разному скомпоновать. Было бы желание. Навряд ли Коломбан знал вес хвостовой части аппарата. До окончательного эскиза компоновки. Центровку ловить меняя место пилота на одноместнике таких размеров, думаю не верное решение и не правильное.
 
Навряд ли Коломбан знал вес хвостовой части аппарата. До окончательного эскиза компоновки. Центровку ловить меняя место пилота на одноместнике таких размеров, думаю не верное решение и не правильное.
Расчёт предварительного веса - один из первых этапов эскизного проектирования. А данное решение по ЦТ - единственное в данной ситуации, двигать больше нечем - всё облегчено.
 
Лаумжиргис, интересен тем, что алюминиевые трубки стыковались с помощью стеклопластиковых узлов, выполненных по месту намоткой.

Лаумжиргис_01.jpg

Лаумжиргис_02.jpg


Лаумжиргис_03.jpg
 
Расчёт предварительного веса - один из первых этапов эскизного проектирования. А данное решение по ЦТ - единственное в данной ситуации, двигать больше нечем - всё облегчено.
Просто призадумался пилот 70кг и 90кг будет разница большая в центровке.Конечно нагрузку после взлета снимем ручкой перестановки Г.О. Просто самолет не для новичков как кажется.Придется работать ручками как паучек. Мы то привыкли оторвался можно и ручку приспустить, сам летит,как бы не мешая ему, а захотел по круче как дал до пупа потом приспустил ручку и самолет сам восстанавливается.Тут так не получится если запредельно задняя будет.Двойные движения ручкой будут.Речь только об этой особенности.После определенного пилота по себя установить стаб как надо и лучше не трогать получается его.А так самолет хорош.
 
Дл
Просто призадумался пилот 70кг и 90кг будет разница большая в центровке.Конечно нагрузку после взлета снимем ручкой перестановки Г.О. Просто самолет не для новичков как кажется.Придется работать ручками как паучек. Мы то привыкли оторвался можно и ручку приспустить, сам летит,как бы не мешая ему, а захотел по круче как дал до пупа потом приспустил ручку и самолет сам восстанавливается.Тут так не получится если запредельно задняя будет.Двойные движения ручкой будут.Речь только об этой особенности.После определенного пилота по себя установить стаб как надо и лучше не трогать получается его.А так самолет хорош.
Для тех, кто за 90кг, у Коломбана есть Люси с большей хордой. Я выше приводил фото, комплект чертежей №150. На нём с балансировкой и толстячком всё в порядке.
 
Да увеличена хорда с 680-800 мм. Интересно чертежи есть на него с увеличенной хордой, а прямой сайт у мсье Коломбана есть в инете, что-то не нашел.

-670---800mm_1.jpg
 
Последнее редактирование:
Если не возражаете, продолжу?
Конечно, не самолет, но такой малый вес, что с каким-нибудь "Полини" обязательно бы неплохо летал.
Автожир ЛК-1.
ЛК-1_01.jpg

ЛК-1_02.jpg

ЛК-1_03.jpg
 
И, конечно, хоть и уже упоминался на этой ветке, "Махаонас".
Очень интересная конструкция.
Предполагаю, что крылья аналогичны БРО-11М, но без флапперонов, а с врезанными элеронами.
Система охлаждения двигателя-просто оребрённая трубка (маслорадиаторная от грузовика) в потоке винта.
Основное шасси в центре масс, что позволило сделать неуправляемое переднее колесо.
Летал очень уверенно.
Махаонас_01.jpg

Махаонас_02.jpg

Махаонас_03.jpg
 
Чуть ранее, на слете в Прибалтике мой товарищ сфотографировал самолет Kestas.
Данных не знаю.
Но думаю, что тоже очень легкий.
Kekstas_01.jpg

Kekstas_02.jpg

Kekstas_03.jpg
 
И, конечно, хоть и уже упоминался на этой ветке, "Махаонас".
Очень интересная конструкция.
Предполагаю, что крылья от БРО-11М, но без флапперонов, а с врезанными элеронами.
Система охлаждения двигателя-просто оребрённая трубка (маслорадиаторная от грузовика) в потоке винта.
Основное шасси в центре масс, что позволило сделать неуправляемое переднее колесо.
Летал очень уверенно.
Посмотреть вложение 457581
Посмотреть вложение 457582
Посмотреть вложение 457583

Этот аппарат иллюстрация для тех,кто хочет сжать площадь и попасть в "дамки"...ни куда вы не попадёте на двух листах фонЭры,только в крепкие объятья Матери Сырой Земли!!
 
Назад
Вверх