Самолеты до 115 кг

Продолжу про СЛА-87?
Самолет Пегас.
Исследования по схеме "продольный триплан" тогда проводились в ЦАГИ.
Оттуда "вырос" и известный самолет "Молния".
Пегас_01.jpg

Пегас_02.jpg

Пегас_03.jpg

Пегас_04.jpg

Пегас_05.jpg
 
Этот аппарат иллюстрация для тех,кто хочет сжать площадь и попасть в "дамки"...ни куда вы не попадёте на двух листах фонЭры,только в крепкие объятья Матери Сырой Земли!!
А что там не так?
Нагрузка на крыло 20 кг/м2.
Профиль достаточно несущий.
Где подстава?
 
Ну, хоть уже упоминался, но как без него.
Птенец!
Думаю, это верх простоты и совершенства "тряпкоплана".
По словам Виктора Хрибкова, - при весе самолета 83 кг, в комплекте чертежей (а было разработано настоящее заводское КД) было всего 83 чертежа на детали.
Мое мнение, самолет такого типа с меньшей площадью крыла делать уже не надо.
Но, обратите внимание, каждая консоль расчалена всего одной парой тросов.
Это редкость.
Причем, самолет летал на 22 силах неплохо.
Птенец_01.jpg

Птенец_02.jpg

Птенец_03.jpg

Птенец_04.jpg
 
Это я сфотографировал его на выставке ВДНХ и уже без кольца.
Птенец_05.jpg

Думаю, толку от кольца было мало.
 
Конечно, Привет-22, как двигатель - не комильфо.
И это требовало исправления.
Вариант Птенца с РМЗ, редуктором примерно на 1,8 и с не очень большим пропеллером.
Я его встретил в 1988 году на Ходынском аэродроме.
Думаю эта модификация сделала аппарат законченным и цельным.
Птенец_06.jpg
 
На Ходынке помнится он с 640-м неплохо летал.
 
К вопросу, можно ли сделать двухместный самолет с пустым весом 115 кг.
Думаю, что нет.
Как иллюстрацию этого можно рассмотреть двухместный самолет "Пчела".
При всей его лаконичности, его вес все же 136 кг.
Это очень маленький вес.
Пчела_01.jpg

Пчела_02.jpg

Пчела_03.jpg
 
Почему-то назван мотопланером, но, по моим представлениям, это самолетик.
УПМ-1 Кузнечик.
УПМ-1 Кузнечик_01.jpg

УПМ-1 Кузнечик_02.jpg

УПМ-1 Кузнечик_03.jpg
 
Оригинальный "Феникс".
Феникс_01.jpg

Феникс_02.jpg

Феникс_03.jpg

Это оригинальная задумка раскладного самолета для спасения пилотов на базе катапультного кресла.
 
"Тряпкоплан" "Черномор".
Черномор_01.jpg

Черномор_02.jpg

Черномор_03.jpg

С оригинальной системой управления.
 
Последнее редактирование:


каркас 36кГ
обшивка 17.5кГ
остекление фонаря кабины 7.2кГ
баллон пропановый 6кГ
шасси 12.5кГ
сиденье 5кГ
крепеж 5кг
двигатель с арматурой 16кГ
система управления 3кГ
кожух жарозащитный 4кГ
нервюры 3кГ
----------------
ИТОГО: 115,2 кГ

автор есть здесь
 
Назад
Вверх