Самолёт "Арго"

5ZF

Старейший участник
Яковлев выкладывал тут всю технологию и методику испытаний. Навеняка в файловом архиве этот докумет должен быть.
скажите где,хоть приблизительно искать?
Выложил PDF файл в файловый архив. Вот ссылка:

 

Артур123

Я люблю строить самолеты!

5ZF

Старейший участник
спасибо большущее. что то у 3м цена не гуманная. я думаю можно заменить любым полиуретановым чуть более приземленных производителей?
Поверьте, если бы было что-то дешевле и с такими же свойствами Аэропракт уже давно бы это применял, какой смысл им тратить лишние деньги и уменьшать свою прибыль? Они очень много времени потратили на разработку своего способа покрытия и он проверен временем. Как только Вы что-то замените в этом комплексе материалов, то тестирование Вам надо будет начинать сначала и делать его самому и за свои деньги. Ведь никто не сможет сказать, каков будет результат и как он будет держаться с течением времени.

Наверное Вы слышали старую пословицу: "Скупой платит дважды.", ну или ее более приземленную версию: "Кроилово ведет к попадалову." ;)
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Поверьте, если бы было что-то дешевле и с такими же свойствами Аэропракт уже давно бы это применял, какой смысл им тратить лишние деньги и уменьшать свою прибыль? Они очень много времени потратили на разработку своего способа покрытия и он проверен временем. Как только Вы что-то замените в этом комплексе материалов, то тестирование Вам надо будет начинать сначала и делать его самому и за свои деньги. Ведь никто не сможет сказать, каков будет результат и как он будет держаться с течением времени.

Наверное Вы слышали старую пословицу: "Скупой платит дважды.", ну или ее более приземленную версию: "Кроилово ведет к попадалову." ;)
в своей жизни встречал и обратный процес. это в ссср называли рационализаторство.:). сколько вклеивал стекол и ремонтировал кузовов ни одна деталь не отвалилась на том же DINITROL,TEROSON, LIQUI MOLY Liquifast, Permatex... у всех этх клеев основа одна.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну, там от этого Ваша жизнь не зависела. ;)
Это очень сильное преувеличение: если ткань не отклеится - ничего страшного по вине покрытия не случится. По большей части, фирменная технология покрытия обеспечивает хороший внешний вид.
Несчастный, пожароопасный эмалит, ведь, сто лет пролетал - и ничего.
 

5ZF

Старейший участник
если ткань не отклеится - ничего страшного по вине покрытия не случится.

Я именно это и имел в виду, тут ключевое слово - "если".

Тут Яковлев писал, как во время поиска решений с разными клеями, на морозе у них один очень известный клей "пополз" и им пришлось от него отказаться. При обычных температурах все было нормально.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я именно это и имел в виду, тут ключевое слово - "если".

Тут Яковлев писал, как во время поиска решений с разными клеями, на морозе у них один очень известный клей "пополз" и им пришлось от него отказаться. При обычных температурах все было нормально.
Во избежание этого, обшивку пришивают к каркасу, и/или надевают на него чулком.
И "пополз" скорее всего, означает ослабление натяжения обшивки, а отнюдь не отклеивание - для этого и руки и голова должны расти из одного места, на котором сидят.
 

свободник

Старейший участник
Из написавших эти 578 страниц, есть кто самолично своими руками построил Арго? :)
Сечение полок лонжерона у корня крыла(длина/высота)
Из описания: сверху 40/30; снизу 40/20
На чертеже: сверху 36/30; снизу 36/25
Проясните про полки лонжерона, плиз. А то описание с чертежом не совпадает.
 

5ZF

Старейший участник
И "пополз" скорее всего, означает ослабление натяжения обшивки, а отнюдь не отклеивание - для этого и руки и голова должны расти из одного места, на котором сидят.
Нет, речь шла именно о клеевом шве. Давно это было, еще на старом форуме. Тогда Яковлев и выложил на форум свою систему обтяжки, я закинул ее в хранилище, смотрите пост # 11542. Насчет рук и головы, я думаю, что у Яковлева с этим делом все в порядке. ;)

Не поленился поискать, вот цитата из того поста:

"Все сделали и покрасили крыло, но когда вынесли его из помещения на небольшой мороз с какой то влажностью, через некоторое время заметили, что ткань начала ползти по клеевому шву.
После этого мы начали эксперименты с разными клеями. Долгое время использовали ВК-11, но в виду ненадежности его поставок, пришли к тому, что описано выше."
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
"Все сделали и покрасили крыло, но когда вынесли его из помещения на небольшой мороз с какой то влажностью, через некоторое время заметили, что ткань начала ползти по клеевому шву.
Так, я, блин, именно об этом и говорю: Юрий нигде не сказал, что ткань пошла отклеиваться от каркаса, а выражение "ползти по клеевому шву" Вы можете представить себе мысленно - она ползет вдоль, или поперек шва, но никак не из его плоскости.
А это и приводит к ослаблению натяжения - о чем я и говорил.
 

свободник

Старейший участник
Мой самолет номер один был практически копией Арго, но с закрылками. Построен был в 2003.
Очень рад за Вас и Ваш самолёт, но эта информация никак не помогает разобраться в несостыковках в эскизах и описании.
Например, для такой простой детали как элерон, прописано аж три размера размаха - 1790; 1550; 1500.
Для начала хотя бы с размером сечений лонжеронов разобраться, как оно должно быть и кто как делал.
 

5ZF

Старейший участник
Вы можете представить себе мысленно - она ползет вдоль, или поперек шва, но никак не из его плоскости.
А это и приводит к ослаблению натяжения - о чем я и говорил.
Да конечно. Похоже, что мы говорим об одном и том же, только по-разному. Я говорю о смещении ткани относительно поверхности, к которой она приклеена, вдоль нее, а не об отрыве ее от каркаса, а Вы говорите о следствии этого смещения. Теперь понятно.

Тут нужно обратить внимание на то, что такой способ приклеивания оказался настолько прочным, что ткань на самолетах от Аэропракт, как я понимаю, к каркасу не пришивается. Яковлев публиковал и сам процесс испытаний прочности приклеивания. Не помню есть ли он в том документе, что я выложил, но это точно было тут на форуме, просто двано очень. Возможно это делалось в рамках какой-то сертификации, сейчас уже точно не помню.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тут нужно обратить внимание на то, что такой способ приклеивания оказался настолько прочным, что ткань на самолетах от Аэропракт, как я понимаю, к каркасу не пришивается.
Согласен: пришивать ткань к каркасу вовсе не обязательно, при гарантиях исключения ее отрыва от каркаса. Яковлев доказывал прочность склейки, на Авиатиках гарантией служил факт, что обшивка натягивалась на каркас чулком и держалась бы и вовсе без клея.
 

BH

Я люблю строить самолеты!
Например, для такой простой детали как элерон, прописано аж три размера размаха - 1790; 1550; 1500.
Открываю журнал М-К за 91 год, смотрю в чертеж Арго-02 и вижу - размах элерона 1500мм. 1790 - единственное , что попалось - размах стабилизатора. А вот 1550 вообще не увидел такого размера на чертеже. Я к чему это всё. Может у вас не оригинальные чертежи, а скачанные с какого либо из множества сайтов?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Неточности там и вправду встречаются, но они все легко исправляются при вдумчивом рассмотрении эскизов. А в журнале именно эскизы, а не чертежи. По этому каждый вносит коррекции на свой вкус и представление. В том числе и лонжерон пересчитывается заранее, так как пока ни один из построенных "Арго" не подошел и близко к весу оригинального и все имеют существенное перетяжеление. Сама суть расчёта лонжерона изложена в том же журнале, по этому мало мальски грамотному человеку не составит труда пересчитать лонжерон и навесные уши, благо пример перед глазами.
Что касаемо щели между условным центропланом и консолью, так она закрывается накладкой (к примеру дюралевой отформованной пластинкой по контуру профиля и закрепляется самыми разнообразными способами и вариациями. Впрочем, это не обязательно может быть дюраль.) Кстати, эта щель присуща очень многим самолётам разных схем.
Свободник, а вы собираетесь строить Аргошу?
 
Вверх