DART австрийцы впаривают нам несколько лет, УЗГА с ними активно сотрудничал, пока не стали прижимать и тема не сплыла китайцам. С лейблами "УЗГА" нашим военным его давно показывали. Раз - их карбон не устраивает, два - самолет всё равно такой же сырой и безмоторный, как Як-152. Про УТС-800 писал господин Лапшин, который на УЗГА трудится, что это - и есть "глубоко" переработанный DART.
Где будет выпускаться ВК-800С ? "Климов", судя по активной компании по продвижению проекта аналогичного по мощности ВК-650, сбагрил его малому КБ при УЗГА и открестился. Как-то освоение двух аналогов с очень ограниченным применением нелогично.
Пока единственный серийный мотор, на котором DART и ему подобные могут летать, не наш: чешско-американский Н80, в "девичестве" - Walter.