Шести цилиндровая звезда. Это возможно?

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
В клуб на днях пришла информация о звездообразных моторах шестёрках, хочется услышать Ваши мнения (Особенно тех у кого вместо сердца пламенный мотор🙂 ).

Здесь многие любят упражняться в растерзывании всякого разного. Слышал, что шестёрки - это не реально. Выскажите пожалуйста своё авторитетное мнение.

Спасибо.
 

Вложения

  • SHestjorka.JPG
    SHestjorka.JPG
    78,3 КБ · Просмотры: 181
Реально. Коленвал с 2-мя кривошипами, сдвинутыми на 60 или 180 градусов. В 30-е годы был в серии как минимум один такой мотор. Интересно, но без особого смысла.
 
Мне  кажется  что  при  такой  схеме  устройства  коленвала  как  в  ссылке  -  возможно  как  чётное  -  так  и  нечётное  число  цилиндров...  Правда  это  сложная  система  -  и  наверно  технически  мало  оправданная...

http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/oberursel-ur-ii-rotary-engine-build-history
 
Все фотографии пришли в PDF, и слишком большие. Как их выложить?

Вот есть ещё одна такая: (в приложении)
 

Вложения

  • foto.docx
    foto.docx
    197,4 КБ · Просмотры: 92
Есть кое какие соображения.  Потрохов этого мотора я не не видел, только соображения, что называется от визуального восприятия.

Смещение трехцилиндровых модулей налицо. Значит там не одна а две коренные опоры держат два блока поршней. соответственно, у каждой секции один главный шатун и два прицепных. Уже плохо. Звезда для того и делается, чтобы на одну коренную шейку повесить как можно больше поршней, а здесь сознательно идут на дробление, зачем ?
 
Привет всем!
Я не знаю зачем сделали две спаренные 3-х цилиндровые звезды. У 4-х тактных хвезд количество цилиндров нечетное, а у 2-х тактных четное, хотя есть и с нечетным числом, например ZOD. Количество цилиндров у 2-х и 4-х тактников обусловленно условиями балансировки. Я так думаю что представленная 6-ти цилиндровая звезда сделана чисто "из любви к искусству", другой причины я не вижу. У людей были цилиндры с поршнями, а требуемую мощность они набирали количеством цилиндров, отсюда такая конструкция. Как говорил В.С. Высоцкий: "Кроме мордобития никаких чудес".
 
kostiajiv сказал(а):
Едиственно- мощность несерьезная , сделан для ультралайтов вместо двухтактников, но идея, похоже , интересная. 

Они пишут, что делают до 115 лошадок. И цены предлагают гуманные.
 
Имеет экономический смысл делать только двух-тактные двух-рядные трех-цилиндровые звезды. Это двойной Кёнинг!
У них нет главных шатунов, на 3 цилиндра одна шатунная шейка! Это малый вес и большая удельная мощность, отсутствие редуктора и, как уже говорилось, хорошее охлаждение. Про идеальную балансировку как-то неудобно говорить. Фото такого мотора плиз!
 
Моторчик известен давно, замысел кристалльно понятен - это спарка двух четырехтактных  нечетных звездочек.  Коленвал получается со средней опорой, более жесткий и разгруженный, т.к. на один кривошип приходится не 6, а 3 цилиндра и габариты картера моторчика получаются  меньше по диаметру и шатуны короче. Садлер так развязывает себе руки для роста числа цилиндров и их диаметра.Попробуйте затискать между цилиндрами в один ряд все 6 цилиндров с толкателями и пр. требухой - поймете сами. А схема, вообще говоря, не звезда, а три 2-цилиндровых оппозита в ряд со сдвигом 120 градусов. Так что момент на валу будет изрядный
 
Кстати, "специалистам"-моторастам: Посчитайте цилиндры на АНТ-1 или ВОП-1 Там 6-цилиндровая однорядная звездочка Анзани , 35 л.с., а были и 10 цилиндров... Правда вал там был ну очень интересный...
Читайте книги, господа пилоты, все изобрели задолго до нас!
Не пытайтесь из болтовни на сайте получить должное образование. Книги для того и писаны, чтобы человек мог генерировать свое мнение, а не спрашивать чужое, часто абс. невменяемое
 
Книги для того и писаны, чтобы человек мог генерировать свое мнение, а не спрашивать чужое, часто абс. невменяемое 

А книги-то тоже людьми писаны, и тоже часто мало вменяемыми.  🙂
И цель не образование получить, а услышать мнение современников.
Мне казалось, что форум создан для общения.
 
Этот двигатель выигрывает у однорядной звезды своей компактностью, -у него меньшый лоб при прочих равных, а это как известно, в авиацыонных конструкцыях ценное качество. А у двухрядной звезды с большым колличеством цылиндров выигрывает лучшым охлаждением. По всей видимости авторы нашли удачный компромис в использовании этой схемы именно для лёгких ЛА. Возможно, есть маленький минус в необходимости более мощного стартера для прокрутки, но это не факт.
 
А по мне,так интересный мотор!.. Даже с электрозапуском,около 60-ти килограммов,правда,ещё маслобак и радиатор... Ну 70,при 65-ти силах. Совсем недурно!.. И никакой головной боли с редукторами и жидкостным охлаждением!
Одно плохо - далеко! Да и гуманную цену интересно узнать - в описании не нашёл...
 
Назад
Вверх