Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Еще раз про подкос вместо расчалок в биплановой схеме. Вот рисунок где зеленная линия - стойка, синея - подкос, красноые лонжероны крыльев. Будет такая схема работать.
 

Вложения

  • ____________________________002.jpg
    ____________________________002.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 118
На рисунке показана такая схема но не пойму почему подкос установлен обратно
 

Вложения

  • 001_092.jpg
    001_092.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 120
Стойка должна быть N-образной,тогда будет.А по рисунку,так там размах верхнего крыла гораздо больше нижнего,просто видимо посчитали,что длина(и масса) обычного подкоса больше,чем обратного,несмотря на работу на сжатие.Летают ведь подкосные низкопланы))
 
Поздравляю всех с наступившим 2013 годом и хочу пожелать,  здоровья, счастья и успеха и что бы в этом году исполнились все задумки и проекты. С НОВЫМ ГОДОМ! 🙂 🙂 🙂
 
Здравствуйте. Есть вопрос по материалу для фермы.
Был у меня самолетик.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/120  Самолет имел деревянную ферму из сосновых брусков 22Х22.  Хочу сделать новый фюзеляж но уже металлический. Что бы максималино использовать узлы от предидущего, думаю тупо заменить деревянные бруски на уголок или бокс. Теперь вопрос.Какой размер уголка д16т  по устойчивости будет сравним с сосновым бруском 22Х22 мм ?Соответственно  какой  бокс ад31Т1? А может труба д16т?
 
Теперь вопрос.Какой размер уголка д16т по устойчивости будет сравним с сосновым бруском 22Х22 мм ? Соответственно какой бокс ад31Т1? А может труба д16т? 
Открываете Астахова на стр. 286 "Продольный изгиб" , находите там формулу Эйлера. Критическая сила в случае бруска и в случае (например) трубы по условию должны быть равными. Приравняв критические силы и сократив одинаковые элементы (при условии, что коэффициенты заделки в обеих случаях одинаковые), получаете, что отношение минимальных моментов инерции сечений должны быть обратно пропорциональны отношению модулей упругости материалов. Для авиационной сосны модуль упругости 1100 кг/см2 (стр.126),  для Д-16т 7200 кг/мм2 (Астахов стр.122) , отношение-0,15.   Минимальный момент инерции бруска 2.2 см  равен 1,95 см4 , соответственно момент инерции трубы должен быть равен  1,95 умножить на 0,15  получается 0,295 см4 , что соответствует с запасом трубе диаметром 22мм со стенкой 1мм (момент инерции 0,3645). Таким образом можно пересчитать на любые интересующие Вас сечения. Если коэффициенты заделки отличаются, то добавится их отношение.  Если я в чём то ошибся, то я думаю, что Владимир Павлович меня поправит.
 

Вложения

  • 2013-01-18_235917.jpg
    2013-01-18_235917.jpg
    17,2 КБ · Просмотры: 134
  • 2013-01-19_002502.jpg
    2013-01-19_002502.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 133
Большое спасибо Генадий . Именно такого ответа я и хотел. Нашел в справочнике момент инерции для уголка 20х20х3 - 0.41.
Ферму буду клепать из уголка Д16т 25х25х2.
 
Хочу сделать новый фюзеляж но уже металлический. Что бы максималино использовать узлы от предидущего, думаю тупо заменить деревянные бруски на уголок или бокс.
Так что случилось с деревом?
 
Спасибо Летающий КОТ. Очень в тему.

Так что случилось с деревом?

С деревом ничего не случилюсь. Случилось с самолетом. Дерево фермы в отличном состоянии и если бы не авария и рессора не вырвала с "мясом" места крепления то ферма прослужила бы ещё моного лет.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/750  пост №764.
 
Деревянные самолеты тем и хороши, что допускают замену или восстановление отдельных элементов с минимальными затратами ресурсов и времени.
Специально для Вас закачал Полевой ремонт самолетов

Название:Полевой ремонт самолётов
Автор: Платонов Г. П., Карлов Г. И.
Издательство: Воениздат НКО СССР
Год: 1943
Страниц:160
Формат: djvu (rar)
Размер: 2.5 Мб
Книга предназначается для ремонтных органов и строевых частей ВВС Красной Армии. В ней изложены способы и методы ремонта самолётов в полевых условиях.

Книга учитывает богатый опыт первых военных лет.
О ремонте деревянных самолетов там с 67 стр.

Лучше восстановить, чем переделывать  :IMHO .

Если уж надумали точно менять фюзеляж, то может есть смысл продать/подарить аварийный кому-то из форумчан, хотя восстановить быстрее, проще и дешевле.

А из дюраля можно сделать новый, если так хочется.
 
Если уж надумали точно менять фюзеляж, то может есть смысл продать/подарить аварийный кому-то из форумчан, хотя восстановить быстрее, проще и дешевле.

Когда в 2000-2004г.делал  ферму и фюзеляж многого не знал. Поэтому постоянно сомневался в надежности фермы. Что все было сделано достаточно надежно убедился когда после аварии разбирал самолет  и многие узлы просто выпиливал ножовкой из фермы.  Поэтому восстанавливать теперь нечего.

ЗЫ Наверно это флуд.
 
Когда в 2000-2004г.делал  ферму и фюзеляж многого не знал. Поэтому постоянно сомневался в надежности фермы. Что все было сделано достаточно надежно убедился когда после аварии разбирал самолет  и многие узлы просто выпиливал ножовкой из фермы.  Поэтому восстанавливать теперь нечего.

ЗЫ Наверно это флуд. 
Что осталось от фюзеляжа сфотографируйте, интересная, думаю, была конструкция. А почему бы снова деревянный фюзеляж не повторит, тем более, что всё оставшееся как раз под дерево делалось.
 
Что осталось от фюзеляжа сфотографируйте, интересная, думаю, была конструкция. А почему бы снова деревянный фюзеляж не повторит, тем более, что всё оставшееся как раз под дерево делалось.
Все ,что осталось от фюза было брошено на месте аварии т.к не влезало в машину.При разборе фоток не делал .как то настроения небыло. 🙁  Если внимательно посматреть то кое что видно здесь.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/120%A0   В посту №772 есть ссылка  где я описывал конструкцию.
 
Подскажите правильно ли разместил стержни в ферме центроплана. Материал: сталь 20, размер или 15х20 или 20х20
и еще как правильно соединять между собой стержни.
Ферма предполагается для классической Парасоли (стрелочки на картинки места крепления крыла)

 
 

Вложения

  • Ferma_003.jpg
    Ferma_003.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 114
Общий вид с боку (название уже есть - Урюпинский партизан 😉)
 

Вложения

  • Obshhij_vid_Parasol_.jpg
    Obshhij_vid_Parasol_.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 125
Назад
Вверх