Скоростной самодельный паритель

А что здесь закончилось реальными плодами?
Создание парамоторного двигателя форумчанином jibiplan.
Началось с обсуждения на форуме его старой разработки, а закончилось мелкосерийным производством нескольких типов не только парамоторных моторов.
Пилотажный самолёт magnuma, начинался с обсуждения на этом форуме, и на следующий год он судя по всему, полетит.
И "Гламур",конечно! 🙂
 
Зато всем "должно" быть стыдно от того как много они знают. Выхлоп, от этих знаний, где? Вот AXEL я вижу и он летает. И кому должно быть стыдно?
Ха-ха 3 раза! А для чего вам в Галифаксе смотреть на Российский аналог Акселя? Чтоб за державу не стыдно было? Так надо было остаться и состряпать свой паритель, а не троллить на форуме. Мне вот не стыдно за свои знания и за жалкие потуги в течении 7 лет сделать свой планер 45 кг. Вы бы там, за бугром, не учили нас жить, лучше помогли бы материально. Гладишь и наши планера залетают. 😎
 
Создание парамоторного двигателя форумчанином jibiplan.
Началось с обсуждения на форуме его старой разработки, а закончилось мелкосерийным производством нескольких типов не только парамоторных моторов.
Пилотажный самолёт magnuma, начинался с обсуждения на этом форуме, и на следующий год он судя по всему, полетит.
И "Гламур",конечно! 

И это радует, без подъёбки, но ветка то ведь о планерах.

А тут как то грустно всё, зато гонору, у некоторых, на три планера в месяц хватит. Вот только лететь как то ничего не летит приличного, так только копии с трубколётов так "любимого", почему то, забугорья. А Зенон взял и в одиночку построил AXEL, без гонора, потом ещё и мотор на него поставил. Грустно, "может в консерватории поменять что - то"(с). хотя нет, поздно уже.
 
Ха-ха 3 раза! А для чего вам в Галифаксе смотреть на Российский аналог Акселя?

А есть на что смотреть? Как то глазами я наверное слабоват стал.

Чтоб Чтоб за державу не стыдно было?

Ваша "держава", Вы и стыдитесь.

Так надо было остаться и состряпать свой паритель, а не троллить на форуме.

Были бы чертежи состряпал бы, я ведь не раз, не стесняясь, говорил, что руками могу сделать, а вот спроектировать - рассчитать увы не моё. И я  не тролю, я надеюсь таки найти рабочие чертежи. Или закажу облагороженый, под CNC, вариант Carbon Dragon`a, есть же тут люди дружащие с головой и компьютером.

Мне вот не стыдно за свои знания и за жалкие потуги в течении 7 лет сделать свой планер 45 кг.

И на каком этапе потуги, если не секрет? Да и я как бы не совсем груши околачивал, вот, место жительства поменял.  :🙂

Вы бы там, за бугром, не учили нас жить.

Да я давно уже ничего бесплатно не делаю.

лучше помогли бы материально

А вот тут, извините,

https://www.youtube.com/watch?v=G2unKauobhY

Гладишь и наши планера залетают. 

Я конечно не Ванга, но что то мне подсказывает - в ближайшие годы вам не до полётов будет, сорри и удачи Вам.
 
Я, похоже, сегодня умру от занудства, но куда денешься )) В формуле на картинке - ошибка. P и G sin [ch920] направлены в одну сторону. Их надо складывать. Почему перед G sin [ch920] стоит минус?

Правильно будет:

P - X[sub]г[/sub] + G sin [ch920] = 0
Х[sub]г[/sub] = P + G sin [ch920]


...из чего вытекают замечательные следствия.

Х[sub]г[/sub] > G sin [ch920]

Изобразим это на картинке.
R направлено не вертикально!
Миг-23 не планирует.

Извините, что опять возвращяюсь кэтой  картинке. Не смог пройти мимо.
НИКАКОЙ ОШИБКИ ЗДЕСЬ НЕТ.
Там же специально написано, что угол меньше нуля ( справа внизу в углу). а синус отрицательного угла  - отрицательный.
 
Господа, вы заканчивайте ваши синусы, они некоторым еще в школе надоели. Вы озвучте, пожалуста, параметры планера, к корорым надо стремится при постройке. А то похоже без реактивгого двигателя здесь не обойдется.  МОЖЕТ БЫТЬ СИНУС  и хорош сам по себе, но не особо греет и не понятно куда его пристроить, что бы планер был скоростным.
 
Была статья Макарова "Пластиковый планер для СНГ"
http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/1299/st2_1299.html
может там есть что полезное.
 
А если планер по схеме утка?
ведь у Лонгизи(самолет) качество 18 единиц!!!а ведь там ни площади ни размаха!
кто скажет,можно ли копать в этом направлении?
и мотор туда удачно встает  😉
 

Вложения

  • Bez_n_zvu_203.jpg
    Bez_n_zvu_203.jpg
    35 КБ · Просмотры: 158
И к статье Макарова и нижеприведенной Агафова есть определенные замечания, но тем не менее прошу ознакомиться.

НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО
________________________________________
      Прочитал я в № 12 "АОН" статью Ю.В.Макарова "Пластиковый планер для СНГ", и весь мой опыт восстал против такого легковесного исследования. По прежним работам я знаю Юрия Васильевича как толкового инженера и писателя, но на этот раз он выступил невпопад. С моей подачи статью обсудили в СКБ ЛА СГАУ, мне поручено написать аргументированный ответ и тем предостеречь молодых конструкторов.
      В статье предполагается получить потрясающие летные характеристики на уровне лучших планеров стандартного класса путем простой микроминиатюризации. Но простота эта лишь кажущаяся. Возникают проблемы как в области аэродинамики, так и в конструктивно-компоновочных схемах. Но обо всем по порядку.
      При уменьшении размеров аппарата, и особенно хорды крыла, уменьшаются и числа Рейнольдса. Это приводит к тому, что выбор профилей крыла и оперения резко сужается. Из профилей "большой авиации" даже для корневых сечений крыла годится лишь Вортмановский FX 63-137, безнаказанно переносящий величину Re=0,3*106 , но это профиль с максимальным качеством Кмаx=135 при Re=0,5*106, в то время как применяемый в корневых сечениях современных планеров FX 67 K 170 имеет Kmax=163 при Re=1,5*106. И это только крыло. Гораздо больше потери качества от фюзеляжа. Здесь дело не столько в числах Рейнольдса, сколько в соотношении миделя фюзеляжа и площади крыла, ведь размер кабины нельзя заметно уменьшить, не создавая дискомфорта пилоту, а площадью отнесения для сопротивления является площадь крыла. Как известно, максимальное аэродинамическое качество планера достигается тогда, когда величины сопротивления при нулевой подъемной силе и индуктивного сопротивления уравниваются, а поскольку сопротивление при нулевой подъемной силе почти удваивается, то вместо роста мы получим лишь потерю качества. Произведем элементарный расчет по методике РДК СЛА (СибНИА).
      Индуктивное сопротивление определяется по формуле

      Здесь  - параметр, зависящий от сужения крыла при заданном удлинении,  - заданное Ю.В. Макаровым удлинение крыла.
      Имеем

      Далее подсчитаем коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе по формуле

      где 1,05 - коэффициент для учета сопротивления мелких деталей,
        - коэффициент профильного сопротивления крыла
      Профильное сопротивление изолированного крыла определяется по формуле

      Для скорости 90 км/ч, соответствующей  по рис.4.47 и 4.48 РДК СЛА при координате точки перехода ламинарного потока в турбулентный  и толщине профиля 13,7% Cf=0,0050, а  Тогда

      С учетом интерференции профильное сопротивление составит

        - коэффициент сопротивления фюзеляжа, вычисляемый по формуле

      Принимаем площадь миделя фюзеляжа  а площадь омываемой потоком поверхности фюзеляжа  , считаем также, что фюзеляж ламинарный и фонарь четко вписан в его контур, давая дополнительное сопротивление  при площади миделя фонаря  . Тогда при  и удлинении фюзеляжа  по рис.5.1  . При этом

      Считаем, что площадь горизонтального оперения 0,3, а вертикального  и точка перехода ламинарного потока в турбулентный  . Хорда горизонтального оперения bго=0,25 м, а вертикального bво=0,6 м. Тогда  . При толщине профиля 10% для г.о.  Для обеих поверхностей оперения 
       
      Коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе
       
      Исходя из условия  , рассчитываем величину  на режиме максимального качества
       , тогда из условия  имеем
       , т. е. вблизи сваливания.
      Максимальное аэродинамическое качество при этом
      Kmax=1,55/(0,0215*2)=36,04 при скорости 82 км/ч.
      Посадочная скорость при CY=1,4 составит 86 км/ч, то есть больше той, при которой обеспечивается максимальное качество.
      Как видим, с каждой единицы удлинения получается лишь одна единица качества, да и то на грани, а возможно и за гранью срыва, в то время как обычно в стандартном классе с единицы удлинения снимается около двух единиц качества.
      Второй вопрос - обеспечение необходимого диапазона центровок. Момент, изменяющий центровку на 1%, определяется формулой
      М1%= G*ba/100% ,
      где G - взлетный вес планера;
      ba - средняя аэродинамическая хорда крыла, которая при размахе 12 м, площади 4 м2 и сужении 2 составит

      Тогда при взлетном весе 200 кг
      М1%=200*0,346=0,692 кгм.
      Педали расположены примерно на расстоянии 1,5 м от центра масс, и простое переобувание пилота из тапок весом 800 г в ботинки весом 3 кг даст смещение центровки на 4,8 %. Что же говорить о различии в весе пилотов, если даже такой бытовой пустяк столь сильно сказывается на уравновешивании планера.
      И, наконец, о проблемах крыла большого удлинения. Как известно, у планеров открытого класса (а удлинение 36 характерно для открытого класса, для 15-метровых - стандартного, клубного и 15-метрового неограниченного оно составляет 22-25) для исключения затирания и заклинивания проводки управления в крыле при его деформации делают промежуточные качалки и разрезные элероны, что дополнительно удорожает аппарат. К тому же профиль FX 63-137 имеет толщину 13,7% против 17% у FX67 K 170, и это дополнительно снижает как изгибную, так и крутильную жесткость крыла.
      В качестве же положительных примеров предельно минимальных разумных размеров следует рассматривать планер В.Федорова "Россия-2" с площадью крыла 7,7 м2 , Кmax=31 при размахе 12,6 м и шведский мотопланер фирмы RADAB "Windex-1200" площадью 6,41 м2, Кmax=38 размахом 12,1 м. Да и приводимый Ю.В. Макаровым пример американского планера "Monerai S" свидетельствует о том же - площадь 7,25 м2, размах 11 м и Кmax=28.
      Мною в 1993 г. было проведено исследование (для себя, без публикации) минимально приемлемой площади крыла планера при величинах размаха от 8 до 12 м. При площади 4 м2 размах более 8 м не имеет смысла. При дальнейшем уменьшении площади Кmax еще в некоторых пределах растет, но пик качества оказывается в очень узком (1,5 - 3 км/ч) диапазоне скоростей, на остальных же режимах падение качества столь велико, что оказывается губительным для летных перспектив парителя. При увеличении скорости полета доминирующим компонентом сопротивления становится СХо.
      Кстати, сам я учился летать на планере "Букварь" конструкции В.С.Мирошника, имевшем площадь 4,6 м2 при размахе крыла 6 м и весе пустого аппарата 47 кг. Это как раз тот случай, когда малые размеры оправданы, ведь "Букварь" был предназначен не для рекордных полетов, а для скромных "прыжков" на высоту порядка 20 метров. Планер регулярно эксплуатировался с 1976 по 1990 г. Он был достаточно летуч (лучше популярного БРО-11), прост и удобен в обслуживании и эксплуатации (сборка, нивелировка, контровка и контроль сборки занимали не более 25 минут), прост в пилотированиии, пропорционален по всем каналам управления (чем не мог похвастаться БРО-11), исключительно транспортабелен (не один десяток раз его вывозили в район полетов в вагоне электрички). Изменение веса пилота от 40 до 96 кг не требовало применения балансировочного груза, а относительно высокая посадочная скорость - 65 км/ч - на моей памяти не вызывала ни у кого затруднений: ведь проводили же в течение десятилетий в ДОСААФ и военных училищах первоначальное летное обучение на реактивном самолете Л-29 с посадочной скоростью 165 км/ч.
С.В.Агафонов
(Самара)
 
@ pbkhtpp

К сожалению, из вашей статьи куда-то выпали все-все цифры  😡 похоже, они были на картинках, картинки при копировании-вставке потерялись...

Как известно, максимальное аэродинамическое качество планера достигается тогда, когда величины сопротивления при нулевой подъемной силе и индуктивного сопротивления уравниваются, а поскольку сопротивление при нулевой подъемной силе почти удваивается, то вместо роста мы получим лишь потерю качества. Произведем элементарный расчет по методике РДК СЛА (СибНИА). 
Для начала, стоит перепроверить саму методику... особенно в части эмпирических данных, на которых она базируется. Я уже как-то сталкивался с обобщенной формулой из Очень Авторитетной Книжки 30х годов. Она связывала качество с удлинением и еще чем-то, не помню сейчас. Подставил в нее характеристики  реального серийного планера 70х, получилась очевидная чушь.

Времена, когда профили для планеров брались из большой авиации, тоже уходят в прошлое. За последние десятилетия, какой планер ни посмотришь - что Pezske, что Jonkers, Diana, PW-5, Sparrowhawk - у всех какие-то свои собственные профиля, разработанные самостоятельно под свой проект. Очевидно, цифровое моделирование рулит. Да и немецкие брэнды довольно давно летают на особых профилях университетской разработки, сделанных специально под планера и нигде более не применяющихся (и засекреченных под коммерческой лицензией к тому же).
 
При площади 4 м2 размах более 8 м не имеет смысла.
Надо ли это понимать как:
"Хорда менее 500мм вызывает выраженную деградацию свойств профиля из-за низкого R[sub]e[/sub]" ?

для исключения затирания и заклинивания проводки управления в крыле при его деформации делают промежуточные качалки и разрезные элероны

Вообще-то, даже 15-метровое крыло очень заметно гнется, а никаких разрезных элеронов нет. А ведь там обычная трубчатая тяга в люнетах. Для самых гибких крыльев решение тоже найдено: тяги в виде углепластиковых прутков в неметаллических втулках скольжения. Гнутся на ура без малейшего затирания. По сути боуден-переросток.

а относительно высокая посадочная скорость - 65 км/ч - на моей памяти не вызывала ни у кого затруднений:
Очень ценное замечание. А то распространено мнение, что если учебный планер - так обязательно скорости меньше 50 кмч подавай..
 
забудьте вы про цифру посадрочной. на ней никтл не подходит к земле. если 50 то на 65 перед выравнивание буде. если 65 пос то 85 соответственно.
 
А если планер по схеме утка?
ведь у Лонгизи(самолет) качество 18 единиц!!!а ведь там ни площади ни размаха!
Формально, удлинение 8 единиц. Кстати, был же у Рутана мотопланер с убирающимся мотором - Rutan model 77 Solitaire. Статья очень любопытная, рекомендую всем интересующимся целиком прочесть. Например, там сказано, что у этого планера обнаружилось забавное свойство. В одну и ту же погоду пилоту Solitaire болтанка кажется сильнее, чем пилоту классического планера. Ну и способность крутить спирали и набирать в термике неожиданно плохая (хотя нет пояснений в чем именно проблема). Однако, качество 32 при размахе всего 12,5м впечатляет. Удлинение в статье явно указано с ошибкой (11): реально 17..18.

[media]https://youtu.be/D8wJNpXIhEM[/media]
 
Господа, а как вам такой вариант? American Eaglet  называется.
Качество 28, минимальная снижения 0,8, и крыло у него пенопластом заполнено... никаких матриц.
 

Вложения

  • AmEaglet_3view.jpg
    AmEaglet_3view.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 136
  • AM_Eaglet_wing_structure.jpg
    AM_Eaglet_wing_structure.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 130
Назад
Вверх