СН-650 (почти)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для любителей и знатоков Вайкинг Эиркрафт Энджинс покажу очень интересное виде установки этого пакета на низкокрылые Зениты: (Zenith CH-601 & CH-650 B) На мой взгляд может пригодиться многим. Успехов и процветания.



[media]https://www.youtube.com/watch?v=8orx4lflF9Q[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А началось все с того что мы попытались запустить наш Вайкинг вчера и не получили на выходе из насосов ни капли топлива. Из нескольких проверочных тестов убедились что если Мини Бачок залить до отвала: все работает. Но вот из емкости насос ничего не тянет. Обратились к Яну - хозяину Вакинг Эиркрафт Энджинс. Он понял нашу проблему и прислал видео. Очень поучительный пример круглосуточного внимания к своим клиентам.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кроме двигателя доделывали кабеля рулей управления - В данном случае работали с элеронами. Непростое дело ввиду того что места там (в межбагажничном пространстве) очень мало. Жалко не было кому нас заснять в этих неимоверно искривленных позах но все таки кое что сделали. Еще предстоит настройка натяжки этих самых кабелей.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Отвечая на вопросы а что же делать с кабелем когда он установлен. Посмотрите на этот документ. Очень интересное руководство к правильному тестированию натяжения контрольных точек кабелей рулей управления именно Зенитов

НАЖМИ НА МЕНЯ И ЗАГРУЗИ РУКОВОДСТВО
 
Потом мы фиксируем замок кольца захвата тройным обжимом свинцового замка В результате получается вот такая замечательная и аккуратненькая конфигурация 
Уже второй раз прозвучало слово "свинцовый". Сначала я думал это вы случайно написали, но теперь "Штирлиц насторожился" (с).

Это что, фирменное решение для самолетов серии "СН"? Насколько я знаю, в авиации для обжатия тросов применяются медные втулки и они бывают трех видов - без покрытия, оцинкованые и луженые. Как меня учили в автошколе школе авиатехников, в зависимости от материала тросов применяются разные виды этих самых втулок, чтобы избежать коррозии во время эксплуатации самолета. Расскажите поподробнее про обжатие свинцом, пожалуйста. Всегда интересно узнать что-то новое.
 

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
Прекрасный самоучитель как правильно надо делать .Спасибо большое за подробное разъяснение и прекрасные подробные фотографии. С    уважением  Виктор .
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Уже второй раз прозвучало слово "свинцовый"....
Это я конечно лапухнулся сорьки - my bad. никакой это не свинец а оловом луженый медный слиив (рукав, кольцо или зажим) Что это со мной , не знаю. Весь процесс был разработан в начале ХХ века компанией The National Telephone Supply Company и имеет даже Торговую Марку Никопресс. Поподробнее можно прочитать об истории этого процесса здесь ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОДВЕСНЫХ ПЕТЕЛЬ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ ТРОСОВ  Приношу еще раз извинения за ошибку в материале

Вот как выглядят эти самые рукава-зажимы-стопоры в живом виде
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Прекрасный самоучитель как правильно надо делать .Спасибо большое за подробное разъяснение и прекрасные подробные фотографии. С    уважением  Виктор .
Виктор - я очень рад что все это кому то может понадобиться  мне самому все это очень интересно и занимательно
 
...Уже второй раз прозвучало слово "свинцовый"....
Это я конечно лапухнулся сорьки - my bad. никакой это не свинец а оловом луженый медный слиив (рукав, кольцо или зажим)
Я так и подумал, что это просто неправильный термин вы использовали. "Никопресс", так эта компания назвала этот способ заделки тросов. Как я уже сказал выше, в зависимости от материала троса применяют втулки с разным покрытием. Луженые применяют для тросов из нержавейки. Для обычных тросов применяют чисто медные (без покрытия) либо оцинкованые.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Для обычных тросов применяют чисто медные (без покрытия) либо оцинкованые.
Совершенно верно Уважаемый 5ZF Вот целое видео для более полного определения процесса выбора необходимого материала именно для зажима кольца.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=LB0pGcRY1-A[/media]

Кроме того в этот набор для нашего случая входит скобочка или "наперсток" , сам тросик или кабель, и мы еще добавляем само-термо-обжимную трубочку (heat shrink tube) чтобы запечатать всю сборку после обжима.



Обжим производится в три приёма вот таким устройством

 

Вложения

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Кроме того в этот набор для нашего случая входит скобочка или "наперсток" , сам тросик или кабель, и мы еще добавляем само-термо-обжимную трубочку (heat shrink tube) чтобы запечатать всю сборку после обжима.
В отечественной практике рекомендуют ставить две обжимки и тросик между ними чуть припустить, чтобы был зазор. Это дя того, чтобы в случае, если трос начнет выходить из заделки, это можно было проконтролировать. Однако если используется трос 2,5....3 мм, то нагрузки в наших весовых категориях значительно меньше тех, что выдержит даже одна заделка.

А вот про тремоусадочную трубку  - это Вы зря. Под ней может (а на практике так зачастую и бывает) скапливаться жидкость, далее коррозия... Процесс, конечно, не быстрый, но и заглянуть туда не каждый полезет....
 
А вот про тремоусадочную трубку  - это Вы зря. Под ней может (а на практике так зачастую и бывает) скапливаться жидкость, далее коррозия... Процесс, конечно, не быстрый, но и заглянуть туда не каждый полезет....
Есть такой момент, но это относится к случаям, когда термоусадка натягивается на весь узел, т.е. и на обжатую втулку. Имеется ввиду коррозия разных металлов. В данном случае все сделано правильно, термоусадка одета за втулкой, чтобы предотвратить расплетание конца троса. Тросы сейчас в наших краях все ставят из нержавейки и поэтому нет смысла беспокоиться о самом тросе. Если же трос из старых запасов, типа оцинкованого, то да, можно подискуссировать о целесообразности.

Дело в том, что в Америке опыт самодеятельного ссамолетостроения настолько огромен, что все косяки такого рода уже давно вылезли и народ знает, как надо правильно делать. Если производитель наборов говорит, что это нормально, то можно делать.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я за открытую заделку троса т.к. закрытая заделка смотрится хорошо,  да  смотреть хреново.Везде нужен контроль,  доступность и если её нет, то рано или позно жди неприятностей.Заделка  как правило делается двойной. ;)
 
Заделка  как правило делается двойной.   ;)
Это говорит о том, что используемая заделка ненадежна. А иначе зачем ее делать двойной.  ;)

Процесс, описаный выше, был разработан и запатентован в США в середине прошлого века. Перед принятием его в качестве официального способа заделки тросов в авиации были проведены многотысячные испытания и, если заделка сделана правильно, рвался трос, а не разрушалась заделка.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Расскажу чуточку поподробнее. Начали с того что "пришили" Мини Бачок Насос вниз за радиатором. Подсоединили фильтр высокого давления Проверили подачу топлива на двигатель. Подает. Правда теперь надо ликвидировать обратку : оказывается в такой конфигурации ее и девать то некуда. Надо заглушить.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для запуска всей капусты сделали все как по инструкции но.. на соплях : просто чтобы убедит-ся в работоспособности продукта. Медленно и постепенно подключили все запчасти без тахометра и обвязок Сразу говорю: Сопли получились качественные , не загорелись сразу.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В общем и в целом все заработало и минут так с десяточек прокрутилось по всем шарам Вот как это все выглядит в живую
 

Вложения

Вверх