Воздух не обладает никакой собственной энергией. Если бы не было силы гравитации, то воздух разлетелся бы в космическом пространстве во все стороны (основное свойство газов), что он и делает при разгерметизации космического корабля.
Добрый вечер. Вы задали короткий вопрос.
-если бы воздух не обладал собственной энергией
кинетической=что бы заставило его разлетаться на все стороны?=какая сила придаёт им ускорение?
Но ответ на него не короткий.. Я не сторонник теории эфира и упомянул эфир скорее по традиции, когда речь заходит о чем-то неизвестном. Поэтому будем говорить о Силе, которой обладает вакуум. В последней статье на основании экспериментов с воздушной и подводной моделями, а также на основе анализа расширения кавитационного пузырька, кавитационного шлейфа и смерча был сделан следующий вывод. Основным свойством Силы (эфира) является свойство всасывать в себя материю. При этом Сила скрепляет материю. Выскажу свое предположение, которое совпадает с последней тенденцией в науке. Раньше в физике фундаментальными силами считались сильное и слабое взаимодействие, ответственные за образование ядра и за образование молекул. Самым слабым взаимодействием считается гравитационное взаимодействие, которое тем не менее является ответственным почти за все процессы, которые мы можем наблюдать в природе и технике. Сейчас физики склоняются к мысли, что в основе всех процессов лежит одно взаимодействие. И мне представляется, что именно эту силу мы с Вами сейчас обсуждаем. Вполне возможно ,что рассматриваемое взаимодействие удерживает в атомном ядре протоны, нейтроны и электроны на орбите молекулы. Скрепляет эта Сила и нашу Землю. Под воздействием этой Силы (сейчас ее называют силой притяжения) удерживается атмосфера планеты, не давая воздуху разлететься в космосе. Часть Силы ушла на скрепление материи. Сила, связавшая материю обладает меньшей потенциальной энергией, чем первозданная свободная от материи Сила вакуумного пространства. Последняя удерживает даже Землю на орбите. Если в космическом корабле вывезти порцию земного воздуха в космос и при этом произойдет разгерметизация корабля, то Сила вакуума высосет воздух из корабля. Именно это я утверждал в статье: не материя перетекает в вакуум, а вакуум всасывает в себя материю. Приведенное сейчас объяснение несколько примитивно. Кавитационный пузырек и смерч это демонстрируют наглядно и однозначно без полета в космос.
По поводу Вашего следующего утверждения могу сказать следующее.
...в "усилителе воздуха" Дейсона не силы трения "затягивают"
внешний поток
,
С этим Вашим утверждением полностью согласен. Но со второй половиной согласен только на половину.
а выталкиваемый воздух создаёт разреженное
кольцо и туда влетают частицы воздуха из окружения и дальше
по инерции за кольцо...
Хочу подчеркнуть, что Вы высказали крамольную с точки зрения современной аэродинамики мысль о том, что воздух может быть разреженным, т.е. плотность воздуха в потоке меняется. С этим я также согласен. Более того, на этом утверждении, как на фундаменте построены все мои утверждения вплоть до рассуждений об уменьшении гравитационного взаимодействия.
Тем более, возможно, Вы согласитесь с более простой интерпретацией этого явления.
Разрежение воздуха достигается при всасывании двигателем, установленным и спрятанным в корпусе вентилятора . Точно так же создается разрежение всасываемого воздуха перед авиационным двигателем. В силу инертности воздуха разреженное состояние сохраняется некоторое время в исходящем от двигателя потоке. Авиация, пропуская разреженный отбрасываемый винтом воздух над верхней поверхностью крыла, добивается увеличения подъемной силы. В авиации это называют эффектом Коанда.
В вентиляторе разреженный при всасывании воздух по тороидальному каналу выбрасывают в пространство, придавая ему форму спирального вихря. Этот вихрь и удивляет восхищенное человечество, как игрушка. Авиация уже давно использует этот эффект в более серьезных целях. Прошу обратить внимание на очень интересный факт, который я уже подчеркивал при описании эффекта Коанда и вентилятора Дайсона. И мощный авиационный двигатель и слабо мощный моторчик вентилятора обеспечивают почти одинаковую степень разрежения воздуха в потоке (в 20 раз). Это свидетельствует о том, что разрежение (а значит и антигравитация) возможны при низких скоростях и при малых мощностях. Важно проникнуться сущностью процесса, а не увлекаться бесконечной погоней за увеличением скорости потока.